Улица Енисейская

Jan 29, 2012 03:05

Длинная и извилистая, как река, улица Енисейская возникла, согласно справочнику, в середине 1930-х годов в бывшем посёлке Песочный, который к настоящему времени практически полностью снесён, поглощён промзоной.




Для сегодняшней прогулки был выбран маршрут от Копейской развязки на улице Рождественского до станции Чурилово - в общей сложности около 9 км.




Улица Енисейская, наложенная на любимый план города 1939 года (красная линия). Ниже покажу всё на местности.




Итак, начальный пункт - улица Рождественского.



[4]

На табличке написано, что проход по мосту запрещён.



[5]



[6]

Нормально сделали проход. Две коляски, говорите?



[7]

Опять какой-то автосалон строят.



[8]

Новостройки Ленинского района.



[9]

Пежо, видимо, будет расширяться.



[10]

Станкомаш. Сквер перед ним вырубают, ну это я уже показывал.



[11]

Пруд с одинокой рыбачьей палаткой.



[12]



[13]



[14]

Это я уже у кого-то видел.



[15]

Гостиница "Лакшери" (Енисейская, 6).



[16]

Выходим на Енисейскую.



[17]



[18]

Вот откуда она идёт - от Копейского шоссе. Слева нечётные номера, справа (включая сам "Станкомаш") - чётные.



[19]

В восточном направлении. Слева территория "Станкомаша" и различные промплощадки. Справа - ГСК 301. Если посмотреть на довоенную карту, то раньше на его месте находились жилые постройки и больница. Вероятнее всего - бараки.



[20]

Енисейская делает первый поворот. За этим забором начинается тепличное хозяйство. Вероятнее всего, уже не действующее - выглядит совершенно заброшенным.



[21]



[22]

Бывшая проходная.



[23]

Разрушенные теплицы.



[24]

ГСК-301.



[25]

На снегу - изрядный слой сажи.



[26]

Слева всё продолжается территория "Станкомаша". В заборе тепличного хозяйства - огромная брешь. В неё я и заглянул.



[27]

То ли плодовые посадки, то ли просто диким кустарником заросло. Но тропинки свеженатоптанные - кто-то здесь ходит.



[28]

Возможно, остатки одной из старых построек Песочного посёлка. Кроме этого, где-то ещё попадалось еще одно строение, довоенное на вид - выглядывало из-за забора с территории промзоны. В любом случае, думаю что от Песочного тут мало что осталось.



[29]

Начинался Песочный прямо вот тут.



[30]

На бетонном заборе промзоны - огромными буквами надпись "Бананы", показалось забавно. Интересно, их здесь куют или вытачивают? :)



[31]

Совершенно верно, пенопласт - технологии XXI века.



[32]

ТЭЦ-1. Оно и на самом деле так выглядит, я ничуточки не приукрасил.



[33]



[34]

Енисейская, 30. Вот что меньше всего ожидал тут увидеть, так это продуктовый магазин - ни одного жилого дома, одни промзоны вокруг. Но покупатели есть - автомобили останавливаются, заходят люди. У дверей вертится собачья стая, выпрашивают подачки. Время работы - с 8 до 17:30.



[35]

Енисейская, 3. Нормально, да? Между 36 и 38 номерами!



[36]

ДубльГИС подсказывает, что здесь находится ПО "Урал", а вот на древней табличке над воротами можно разобрать "База треста Ч......" (дальше не разобрать).



[37]

А напротив - дом 31, здесь зарегистрировано сразу три мебельные фабрики.



[38]



[39]

Енисейская, 13а - опять между номерами 31 и 37!



[40]

Енисейская, 42 - "Агроснабсервис".



[41]

Енисейская, 37 - "Мазсервис".



[42]

Завод кровли и фасада "Алга" - вообще говоря, это понятно и без всяких надписей.



[43]

Некое предприятие "УММ", не отмеченное в ДубльГИСе.



[44]

Енисейская, 48 - "Уралводоприбор".



[45]

Дальше с правой стороны промзона кончается.



[46]



[47]



[48]

С левой же стороны ещё есть несколько строений. Это здание в ДубльГИСе не обозначено.



[49]

Последнее - фабрика "Уральские пельмени".



[50]

И её же фирменный магазин (Енисейская, 48).



[51]

Дальше улица превращается в пригородное шоссе.



[52]

Справа хлюпает болото.



[53]

Слева торчит посреди чистого поля недостроенный цех.



[54]

Поворот на ГСК-314.



[55]

В чистом поле сгрудились опоры ЛЭП, идущие от ТЭЦ-2.



[56]

Сад "Энергостроитель".



[57]



[58]

Енисейская делает ещё один поворот. За забором - мебельная фабрика "Милан".



[59]

Далее - асфальтовый завод ДРСУ, как обозначено в Викимапии.



[60]

Вид на шлакоотвалы "Станкомаша" и ТЭЦ-2.



[61]



[62]

Этот особнячок тоже стоит на территории асфальтового завода. Енисейская же в очередной раз поворачивает.



[63]

И выводит к Фотеевскому переезду.



[64]

Территория слева занята какой-то свалкой со стоянкой строительной техники.



[65]

Справа отвалы не поймёшь чего - то ли грунта, то ли снега, который свозят сюда самосвалы ДРСУ.



[66]

Вдалеке виднеются многоэтажки посёлка ЧКПЗ на Копейском шоссе.



[67]

Фотеевский переезд.



[68]



[69]

Дальше дорога поворачивает на север, и это, наверное, уже не улица Енисейская - просто безымянная дорога.



[70]

Сад "ЧМЗ-2".



[71]

За ним - золоотвалы ТЭЦ-1. Как ни странно, на них виднеются рыбачьи палатки (в кадр не попали).



[72]

Слева за железной дорогой - безымянный железнодорожный посёлок, всего несколько домов.



[73]



[74]

Здесь опять нарвался на засаду из трёх злобных тварей, еле отбился.



[75]

Посёлок Стройгородок-2. Состоит из восьми двухэтажек и садовых участков позади них. Кстати, это уже Тракторозаводский район.



[76]



[77]



[78]



[79]



[80]

Главный проспект.



[81]



[82]



[83]



[84]



[85]



[86]



[87]



[88]

Снова выходим к железке.



[89]

Таинственное учреждение, обозначенное в Викимапии как "Наша марка" (вероятно, склады Госрезерва).



[90]



[91]

На территории - полуразрушенная водонапорная башня.



[92]

И вот уже за заборами показались чуриловские многоэтажки.



[93]

Опять железнодорожное хозяйство.



[94]

О/п 2109 км.



[95]

Чуриловский переезд.



[96]

А это ещё один железнодорожный посёлок под названием "2108 км". Состоит из 12 типовых одноэтажек с квадратными окнами (вероятно, довоенные), среди которых есть номера 26 и 28 - то есть раньше домов, скорее всего, было больше.



[97]



[98]



[99]



[100]



[101]



[102]

Конечный пункт - остановка "Переезд" на Линейной.



[103]

челябинск

Previous post Next post
Up