Аристократия духа, vol. 1

Jan 16, 2008 02:43


Рекомендую всем, кто еще не прочитал этот текст. Особенно юношам обдумывающим житье, а также тем, кто до сих пор считает, что мир к нему несправедлив.
Любителям подслушивать в замочную скважину после того, как их прогнали взашей, тоже рекомендую.

Аристократия духа. Опыт манифеста.

Времена меняются. Порой они меняются так, что новые веяния заставляют не замирать в восхищении, приветствуя их, а застывать в ужасе, осознавая свое бессилие что-либо изменить в том жутком фарсе, которым обернулась с детства привычная нам реальность…

Так говорят и думают многие, и они в чем-то правы: да, история пока не знает примеров удачного исхода попыток изменения мира. Смирение, без сомнения, похвально, но не всегда конструктивно. Если мы чем-то недовольны, у нас есть выбор: оставить все как есть или начать действовать. В мире ничто не повторяется дважды без нюансов и разночтений, так что шансы на успех есть даже у тех, кто задумал переиначить жизнь. Хочешь изменить мир - начни с себя. Эти слова произносило столько мудрецов, что кавычки тут уже не уместны. Именно эта фраза и явилась отправной точкой идеи Аристократии Духа как сообщества недовольных повсеместной энтропией и деградацией общества и его культуры, выдаваемых за прогресс. Идеи Аристократии Духа как внутреннего состояния, личностного стержня, кредо человека, знающего свое место и функции в изменчивой структуре этого мира.

Теоретически мир изменить можно - если принять во внимание тот факт, что мы всегда притягиваем к себе то, чему мы созвучны внутренне. Доброжелательный человек везде - желанный гость. Уверенному в своих силах сопутствует удача. Неуверенный оступается на каждом шагу. Опасающийся не успеть вынужден всю жизнь провожать взглядом последний вагон поезда, на котором ему так мечталось уехать. Подозрительный страдает от людской непорядочности, в которую убежденно верит, а презирающий себя тонет в презрении себе подобных. Все настраивают струны мира по собственному камертону, и лишь в нашей власти сменить настройку с негативной и деструктивной на позитивную.

Мир обладает одной интересной особенностью. Он диалектичен, дуалистичен, двойственен - у каждой его составляющей есть две стороны, две ипостаси.

Все наше существование основано на многообразии выбора, на который мы имеем неотъемлемое, неоспоримое право просто по факту своей природы. Осуществляя свое право выбора, человек выбирает не только вещь, явление, суждение и т. п., но и одну из сторон этого явления или предмета. Точно так же человек имеет право выбирать самого себя, то есть тот вектор, который определит его путь в жизни. Их опять же два, назовем их условно «Господин» и «Раб». И то, и другое есть в каждом, но одно должно быть доминирующим. Срединного пути, к сожалению, нет. Всякий, ищущий срединный путь в выборе вектора, неизбежно смещает свой вектор в сторону «Раба». Не верите - проанализируйте сами.

Первое и главнейшее различие этих двух векторов состоит в отношении непосредственно к праву выбора. Господин отвечает за свой выбор, Раб не желает этого делать, изобретая причины, влияющие извне на его волю. Объективно таких причин нет, все, что он делает, он делает потому, что ему удобно быть Рабом, что бы он ни говорил. Раб боится выбирать, ему кажется, что он обязательно выберет худшее, а лучшее достанется кому-нибудь другому. Господин же выбирает то, что считает нужным на сегодняшний момент. Завтра он позволит себе выбрать другое. Раб же боится выбирать еще и потому, что подсознательно уверен в том, что завтра не настанет, или что ему больше не дадут право выбора. Или что его самого убьют - подобные люди зачастую охвачены страхом смерти.

Социальный статус не влияет на выбор вектора, скорее, наоборот. Господин может работать хоть полотером, если ему так захотелось, Раб же любой статус превратит в рабство своим трусливым нытьем. Раб всем недоволен, что бы ему ни дано было, создается впечатление, что он стесняется жить. Он всегда считает, что существует кто-то, обязанный заботиться о его благополучии и устраивать ему «хорошо» и, не получая желаемого, Раб мечет проклятия в адрес этого условного «хозяина» - как и положено рабу. Господин надеется только на свои силы и умения, и в любой своей ошибке винит только себя. Кредо Господина: весь мир - мой, и если в нем что-то не так, значит, в этом есть часть и моих недоработок. Высший уровень развития вектора Господина - Аристократ.
Что мы вкладываем в это понятие:

В наше время в нашей стране бессмысленно говорить об аристократии крови - за последние 90 лет все чудовищно перемешалось, и даже представители ныне существующих дворянских семей не всегда уверены в своей родословной. На сегодняшний день врожденный аристократизм встречается и у рожденных в ординарных семьях, а отпрыски древних родов зачастую не блещут ни манерами, ни воспитанием. Поэтому идея Аристократии Духа не предполагает какого-то особого происхождения, в расчет должны браться только особые качества, присущие человеку независимо от родословной и воспитанные им самим независимо от уже имеющегося уровня воспитания. Фактически, Аристократом Духа может стать абсолютно любой человек.

Аристократом Духа может считаться человек, чье поведение, убеждения, стремления и прочие личностные качества соответствуют определенным нормам. Вкратце образ мысли Аристократа Духа созвучен изложенному ниже.
Отношение к себе

Закон Равновесия гласит, что человек всегда посередине. Всегда найдется те, кто выше нас и те, кто ниже нас. В центре мира Аристократа Духа - он сам. Выше - Высшие Силы, ниже - те, кто живет, как Раб. Рядом - ровня.

Осуществляя свое право выбора, Аристократ Духа выбирает для себя наилучшее, потому что он знает, что является отражением Создателя, его любимым ребенком. Он стремится к совершенству во всем. Любой вред себе он расценивает, как неуважение к Создателю, и старательно избегает. Аристократ Духа думает прежде всего о том, чтобы сделать хорошо для себя, потому что право выбора других - это их проблема, и осуществлять его они должны сами. Если оставлять что-то для кого-то, оно в итоге может не достаться никому. Но при этом он считает недопустимым унижать и обижать других, осуществляя свое право, ибо демонстрация силы и превосходства - это рабское поведение, происходящее от страха быть униженным самому. Аристократа Духа невозможно унизить, ибо он знает себе цену. Как может быть унизительным то, что было создано по Высшему образу и подобию?

Аристократ Духа понимает идею творения по образу и подобию, как должное, не стесняясь этого. Подобно своему Создателю, человек несет в себе троичное начало. В каждом присутствуют качества, созвучные условным понятиям «отец», «сын» и «дух». На обыденном уровне осознание тройственности можно трактовать так:

Ты сам, и отец твой, и сын твой.

То есть, надо стараться быть такими, какими мы бы желали видеть своих родителей и своих детей. Любое решение, любой поступок прежде всего должен быть расценен с этой позиции: понравилось бы вам, если бы ваш отец или ваш сын поступили подобным образом? Аристократ Духа стремится стать образцом для себя самого («отец») и иметь право гордиться собой («сын»).

Идея триады применительно к человеческой личности имеет и более углубленное, оккультное значение. Если принять тринитарный догмат правомочным по отношению к человеку (не забываем об образе и подобии!), то отсюда следует вывод, что все три ипостаси присутствуют в каждом из нас единовременно. Каждая несет определенную функцию в управлении человеком как единой системой (см. таблицу ниже).

«Отец»

«Дух»

«Сын»

Фундамент личности, опыт прошлых жизней. Идея, замысел, материал для строительства внутреннего Храма. Оценка, подсказка, интуиция, наитие.

«Я» человека здесь и сейчас, та личность, которой мы являемся в данный момент, духовная составляющая человеческого существа, несущая в себе искру Высшего творения. Центр баланса, «точка сборки» триады.

Любопытство, интерес, желание, новизна, творчество, стремление, диктуемые Духом. Обучающаяся часть «Я», вечный ученик. Активное начало, исполнитель Высшей воли.

Замысел

Осознание, допущение, «дрожжи», необходимые для начала реализации.

Реализация

Предоставляет право выбора, предлагает приемлемые и допустимые для данной личности варианты.

Осуществляет право выбора, разрешает те или иные действия.

Реализует право выбора, проявляет в мир идеи исходя из опыта Отца и санкции Духа.

Критическое начало. Может наказать. На этой части триады зиждется самоуважение. Она ближе всего к Высшим Силам.

«Совесть» триады. Принимает к сведению критику Отца и воздействует на Сына, направляя его действия.

Как и любой ребенок, иногда капризен. Может пошалить. Вносит элемент непредсказуемости в толкование замысла.

Наше «Я» управляемо Духом, фактически существует, благодаря ему. Ведь что такое Дух с оккультной точки зрения? - связующая сила, способная нести в себе Любовь, то есть то, что не дает частицам, из которых состоит все в этом мире, рассыпаться. Все три ипостаси должны находиться в относительном равновесии. Отсутствие Духа приводит к тому, что Сын не слышит Отца. Вернее, истолковывает его слова превратно. Без Духа Сын не примет решения, полезного всей триаде. Он просто не сможет выбрать верно, не будучи подпитываем силой Духа, Любовью, его действиями вне Духа движет жажда творения «просто так», из любопытства. Ему все равно, какой вариант выбора он реализовывает, он ориентирован только на действие, как ребенок на той стадии познания мира, когда «можно» и «нельзя» отступают на второй план под влиянием врожденного любопытства. Без контроля Духа Сын способен на различные глупости, простейшими из которых является подростковое стремление делать все «назло Системе», чем сегодня грешат, увы, многие взрослые люди. Венчают этот список различные формы самоуничтожения, наиболее ярко выраженным из которых является наркомания. Заметим, что истинный Аристократ Духа никогда не позволит себе подобного поведения. (продолжение следует)



Секретер

Previous post Next post
Up