Leave a comment

consigliere_rpc May 28 2013, 12:52:29 UTC
Отец Димитрий в данном случае ничего не говорит от себя.
В ветхозаветном браке главной целью брака было именно деторождение, и даже существовал закон левирата (или закон ужичества), согласно которому в случае, если в семье умирал муж, не оставивший после себя потомства, то на его жене был обязан жениться другой его брат или родственник, дабы "восстановить семя брату своему", и родившиеся дети в этом случае считались детьми и наследниками умершего.
Бездетные же семьи считались изгоями в ветхозаветном обществе.

Новозаветный же брак своей целью имеет именно возрастание мужа и жены через любовь друг ко другу в совершенную любовь к Богу.
А дети являются лишь благословением от Господа, но не целью брака.

Что же касается деятельности отца Димитрия, то советую прийти в храм, где он служит в воскресенье и посмотреть, сколько в храме многодетных прихожан. На его приходе самая высокая рождаемость, что отец Димитрий всячески поощряет и этим гордится. Как он говорит, у него на приходе "рождаемость, как в Бангладеш".

Reply

consigliere_rpc May 28 2013, 13:53:59 UTC
А вот позиция отца Димитрия по рождаемости, высказанная им в передаче "Русский вопрос":

"К. ЗАТУЛИН: Так вот нужна ли какая-то государственная программа поддержки рождаемости русских в России... )

Reply

ss69100 May 28 2013, 15:31:14 UTC
Очень рад, что у батюшки на этом фронте всё хорошо. Вот и расширял бы свой успех, на местах...

Только не надо мне рассказывать, что защищаемая им НРА - от Бога, для дела благого американцами намечена. Вы же против либерализма, значит вы должны понимать, что это за фонд, откуда уши у него растут. Как сказала коллега, вы должны чувствовать, где джинсой пахнет.

Батюшка же эту ассоциацию всячески пиарит. Вот я и желаю ему успехов. В пределах прихода.

Reply

consigliere_rpc May 28 2013, 15:57:29 UTC
Отец Димитрий Смирнов, слава Богу - не в пределах прихода.Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 24) он назначен первым заместителем председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства и руководителем ее аппарата.

Reply

Об том и речь ss69100 May 28 2013, 16:20:43 UTC
И работает в тесном сотрудничестве с Альтшуллером. Который известен, как пропагандист ювенальной юстиции в РФ.

Reply

(The comment has been removed)

ss69100 May 28 2013, 16:52:03 UTC
Нисколько не сомневался, что в лоно церкви есть ещё немало здравых сил.

Чаплин - Чаплиным, а пропаганду Смирновым НРА видел сам на сайте РНЛ.

Что-то видео не клеится, вот вам ссылка. Смирнов и Комов дуют в одну дуду, распиаривая НРА.

http://odivizion.ru/protoierey-dimitriy-smirnov-i-aleksey-komov-o-nra/

Reply

В продолжение темы consigliere_rpc May 31 2013, 13:57:09 UTC
Серьёзный анализ "Смысла игры-39" от Кирилла Фролова:

http://kirillfrolov.livejournal.com/2520482.html#comments

Reply

Re: В продолжение темы ss69100 May 31 2013, 18:10:48 UTC
Спасибо, завтра посмотрю с удовольствием.

Reply

Re: В продолжение темы ss69100 June 1 2013, 20:27:00 UTC
Вот, прочитал с большим интересом, даже перепостил в свой ЖЖ. С предисловием, конечно.
http://ss69100.livejournal.com/956477.html

Reply

ss69100 May 28 2013, 16:57:46 UTC

... )

Reply

ss69100 May 28 2013, 15:27:47 UTC
Скажите, разве цитата, приведённая мною из учебника, не верна? Т.е. то, что говорится о воспитании детей - неверно?

Священник в момент заключения брака упоминает детей, а вы говорите, что дети - не цель (пусть одна из нескольких) брака?
„Священник же в Таинстве Браковенчания испрашивает им у Бога благодатную помощь во всем и благо­словение на рождение и христианское воспитание детей.”

Или здесь речь не об обряде бракосочетания? А если всё же о нём, то с чего вы решили, что дети не являются целью брака? Ведь об этом же прямо и непосредственно говорит текст?!!

Reply

consigliere_rpc May 28 2013, 15:36:24 UTC
Брак есть одно из семи христианских таинств, которое ведет свое начало от времен ветхозаветных. Согласно (Быт 2:18), целью брака является не столько деторождение, сколько духовно-телесное единство, взаимодополнение, взаимопомощь. Заповедь «плодитесь и размножайтесь» относится и к человеку, и к другим живым существам (Быт 1:22,28), но только человеку заповедано составить в любви «одну плоть» (Быт 2:24 ( ... )

Reply

consigliere_rpc May 28 2013, 15:42:22 UTC
Следует отметить, что если в древней православной богословской традиции Святые Отцы мыслят и пишут о Браке очень и очень возвышенно, то в католической традиции брак зачастую заметно принижается. Правда, это не вполне верно в отношении католического богословия ХХ-го и начала нынешнего века, когда в западной традиции - при ее обращении как к восточному богословию, к восточным Отцам, так и к собственному древнему латинскому святоотеческому наследию, - начали рассуждать о Браке также вполне возвышенно. Но классические средневековые католические авторы говорят о браке порой в весьма уничижительном ключе, утверждая, что Брак дан нам Богом только по человеческой слабости, что Бог терпит Брак лишь потому, что человек не способен жить иначе. Вот что пишет, например, известный католический учитель молитвы Бонавентура: «Брак не узаконяет любовь к жене, он едва ее оправдывает. Любовь сама по себе есть гнусная вещь: она есть препятствие для любви к Богу, единственно законной любви». А вот что говорит «ангельский доктор» Фома Аквинский, чье ( ... )

Reply

consigliere_rpc May 28 2013, 15:42:58 UTC
В отличие от такого западного подхода православная традиция провозглашает, что Брак - если это Брак христианский, Церковный - может и должен быть «честен», а супружеское ложе - «непорочно» (ср. Евр. 13, 4). Брак способен оказаться святым, приводящим человека к состоянию богообщения, в том числе, как это ни удивительно - и благодаря физическим отношениям супругов. В этом смысле Церковь не рассматривает и физическое общение христианских супругов как общение греховное. Разврат и блуд отнюдь не являются следствием такого общения мужа и жены. Подлинная любовь между супругами, по выражению Златоуста, рождается от целомудрия, причем это не означает, что целомудрие достигается тем, что муж и жена воздерживаются от супружеского общения. Просто их физические отношения переходят на новую ступень, когда осуществляется уже не просто соединение двух людей, но их единство в Боге. «Распутство же» в Браке, - по мысли Златоуста, - «бывает ни от чего другого, как от недостатка любви». Если в Браке нет подлинной любви во Христе, а находится место лишь ( ... )

Reply

consigliere_rpc May 28 2013, 15:46:44 UTC
Ради чего в мире был установлен Богом Брак? Мы помним по первым главам Книги Бытия, что Господь творит Еву по вполне определенной причине: потому что Адаму недостает «помощника». Здесь говорится: «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2, 18). Что означает здесь слово «помощник»? Помощник в труде, может быть? Но тогда, наверное, Богу проще было бы сотворить второго мужчину: для корчевания пней в Эдемском саду, для прополки эдемских грядок и так далее - крепкий мужчина гораздо лучше подойдет для физического труда, чем женщина. Но Господь творит нечто совершенно иное, новое: Он творит Адаму жену. С еврейского языка эту фразу книги Бытия дословно следовало бы перевести скорее так: «Сотворим ему восполняющего, который был бы перед ним». Тем самым речь идет не о восполнении в труде, а о восполнении в бытии. Действительно, именно такого мистического единения, такой подлинной духовной и физической полноты двух любящих друг друга существ как раз и не доставало новосотворенному человеку ( ... )

Reply


Leave a comment

Up