С.Кургинян и А.Девятов - ... скреплённые Ордой или О нравственности ссудного процента

Feb 22, 2013 19:19


Сергей Ервандович в своих выступлениях постоянно обращается к теме интеллектуального развития человека. Становится хрестоматийным его пример, когда в Советском Союзе профессура зарабатывала достаточно много по-сравнению с другими слоями рабочего люда.

Интеллектуальное развитие, человек стремится овладевать новыми знаниями, вырабатывать их. Однако одно лишь умственное совершенствование недостаточно для построения счастливого общества, необходимо также и нравственное воспитание.

В своих первых выпусках „Сути Времени” С.Кургинян превосходно раскрыл тему совести человека, а точнее, её потерю в период перестройки. Чуть позже лидер „СВ” предложил замечательную схему, „лестницу метафизического падения”, в которой рассмотрел процесс метафизической деградации личности, потерю ею именно человеческого качества.



В этой схеме словам совесть, нравственность места не нашлось, масштаб подхода не тот, хотя они и присутствуют незримо в содержании.

Однако в последующих выступлениях эти понятия, практически, более не высвечивались в явном виде. И до сегодняшнего дня ни разу не пришлось встретить оценку С.Кургиняном такого негативного явления в нашей жизни, как ссудный процент. Абсолютно безнравственного явления, что бы по этому поводу не заявляли „просвещённые” экономисты-учёные. До какого состояния они нас просветили, основывая свою „науку” именно на ссудном проценте, мы отчётливо и ясно видим сегодня. Даже отдавая дань тому хорошему, что привнёс в общество т.н. модерн, лидер „СВ” ни словом не обмолвился о ростовщичестве и его громадной негативной, потому как безнравственной, роли в развитии западного, а впоследствии и нашего общества.

А ведь ещё в глубокой древности тот же Аристотель осуждал ссудный процент, заявляя, что деньги, рождённые от других денег, являются ущербными. В частности, Аристотель утверждал, что ростовщичество

"с полным основанием вызывает ненависть... так как оно делает сами денежные знаки предметом собственности, которые, таким образом, утрачивают то свое назначение, ради которого они были созданы: ведь они возникли ради меновой торговли, взимание же процентов ведет именно к росту денег. Отсюда это и получило название, так дети походят на своих родителей, так и проценты являются денежными знаками, происшедшими от денежных же знаков . Этот род наживы оказывается по преимуществу противным природе"
(Аристотель. Политика. М.: ACT, 2002. С. 41.)

С другой стороны Сергея Ервандовича можно понять в том смысле, что он, помимо всего прочего, политик. А политик должен уметь скрывать те мысли и убеждения, для объявления которых внешняя среда ещё не созрела. Понятно, что политик действует в условиях непрекращающегося компромисса. Однако потакание компромиссам может ... привести на „лестницу”!

***А.Девятов, судя по всему, в личном плане насторожен по-отношению к С.Кургиняну. Это, порой, проявляется в нескольких строчках его текстов. Что ж, все мы люди со своими сильными и слабыми сторонами. Подобная лёгкая критика, вобщем-то, не особо страшна. Надо просто понять, конструктивна она или не очень, что именно критикуется.

Бывший разведчик как раз понятиям нравственной высоты уделяет повышенное внимание. Именно на моральные качества в поведении человека он делает акцент, описывая устройство Орды. Кстати, этот термин в последнее время всё чаще стал употребляться и С.Кургиняном, вы, наверно, тоже обратили внимание. В целом, несмотря на критику А.Девятова, это во многом сближает их позиции, даже несмотря на совершенно различную лексику.

Собственно, предисловие закончилось и теперь, даже будучи активным сторонником „Сути Времени”, могу смело, без купюр поместить новую статью А.Девятова „Про Орду проклятую и благословенную”.

***

На переломе космических эпох. Когда атлантизм в кризисе устоев  библейско-средиземноморской цивилизации, погрязшей в бездуховности, ненасытных желаниях плоти, изнеженной роскоши, гедонизме, содомии и прочем отступничестве от «Закона Всевышнего», сменяется на тихоокеанство. Для стран и народов не западных цивилизаций: Китая, Ирана, Центральной Азии, России грядущее тихоокеанство есть Орда.
.
Смысл имени Орда на тюрки - собрать в кулак. В кулак собираются разные пальцы: и большой и средний и мизинец и указательный и даже безымянный. В русском языке смысл имени Орда вскрывается через слово с противоположным значением: Орда, а не сброд. Смысл имени Орда в романо-германских языках - это порядок, в основном воинский. В знаменитой песне начала Великой Отечественной войны советского народа с Германией грозная фашистская сила была названа «проклятою ордой». Суть: Орда может быть и проклятой и благодатной, смотря по тому, куда направлен кулак, по кому бьет и с какой целью.
.
Определения «проклятая» или «благодатная»  относятся к этике. А этика (свод моральных оснований поведения людей) есть та оболочка, под которой могут быть собраны и комплиментарные идей и верования и разные мудрования - мистика язычников и магия «чаромутия».
.
Имя Орда в значении «собрать в кулак» соответствует девизу отцов-основателей США (иллюминатов) - «Из множества - Одно» (E pluribus Unum). Ленточку с этим девизом держит в клюве орел на гербе США.
.
Разница же подхода к сборке разных субъектов: и сильных (большой) и малых (мизинец) и назидающих (указательный) и безмолвствующих (безымянный) - в разной этике у Орды и глобализации по-американски.
.
Этика глобализации по-американски называется гуманизм. А это не что иное, как «эго» с сытостью и комфортом моего тела. Из гуманизма-humanity вылезают «хьюмэн райтс» (права отдельного человека), а дальше - толерантность к любым капризам, прихотям и извращениям индивидуализма; гедонизм, содомия, развал семьи (базовой ячейки общества) через права ребенка отдельно от родителей, однополые браки и сугубый материализм Вавилона, из которого вышли все библейско-средиземноморские империи вплоть до бездушной тирании Рима.
.
Всё это в конце ХХ начале XXI века и втянулось в системный кризис.
Этика Орды собирает в кулак разных и всяких под другим знаменем. И это знамя не гуманизма и вседозволенности личности, но наказания за безнравственность и самодовольство. Знамя умения и служения на общее благо, а не частного владения и ненасытного потребления избранными.
.
В Орде главное не МОЕ и даже не отчужденное от меня и обезличенное (ничейное) НАШЕ, как в моральном кодексе строителя коммунизма, но СВОЕ! Обеспеченное круговой порукой армейского типа, сложившейся в Едином государстве (по-китайски «иго») Чингисхана. Где человек по цепочке иерархи, в конечном счете, был подчинен Воле Неба, и потому измена и предательство психологически были невозможны. А системообразующей основой: «хордой» или стяжкой пространства степи, был караванный шелковый путь, который соединял Сиань с Римом. И по которому послы и купцы в полной безопасности и без каких-либо таможенных границ от Тихого океана до бассейна Средиземного моря осуществляли межгосударственные связи.
.
Орда - это равенство без уравниловки, ибо артель \ рота есть долевое участие всех в общем деле на общее благо. Зачет идет аккордом по делу, сделанному до конца и успешно. Раньше этот аккорд назывался победой. В орде Чингисхана - это была военная победа, которую добивалось разноплеменное войско, стянутое круговой порукой: «один за всех, все за одного». А измена этому принципу каралась казнью всех причастных к проявленному на поле боя малодушию индивида. Ныне в гражданском обществе такой аккорд называется термином экономики - транзакция.
.
Распределение же полученных благ в артели \ роте идет по уровню квалификации соратников, их умениям: мастерам - больше; ученикам - меньше. Этика круговой поруки поддерживается строгой дисциплиной и действует при условии неотвратимости сурового наказания нарушителей устава и отступников от норм морали. Чем и обеспечивается желанная справедливость для всех и каждого, смысл имени - ведение правды!
Это чувство справедливости Марина Цветаева в 1918г. выразила так:
.
Если душа родилась крылатой -
Что ей хоромы и что ей хаты!
Что Чингисхан ей - и что - Орда!
Два на миру у меня врага,
Два близнеца, неразрывно-слитых:
Голод голодных - и сытость сытых!
.
Теперь, в начале XXI века, актуальный для «красного проекта» вопрос сытости в России, постсоветских республиках, Китае - решен. Но никуда не делся вопрос о смысле бытия, а потому в массах встал вопрос уже о качестве жизни, характеризуемом словами радость и веселье. Встал вопрос о «затаенной мечте», побеждающей «смятение» души.
.
Пафос западного гуманизма, забывшего Бога, провозгласившего самоценность отдельной личности и воплотившегося в идеологии и практике модерна индустриального общества «всё более полного удовлетворения материальных потребностей людей», исчерпан.
.
Призыв Великой французской революции 1789 года был расчленен преемниками. Свобода преобразилась в либерализм прав человека; равенство - в коммунизм с ничейной собственностью; братство - в нацизм с превосходством людей одной крови. Рациональная идеология убеждений от ума перестала надежно скреплять общественное сознание белых людей библейской цивилизации Запада и стала им неинтересной.
.
Место коммунистического интернационала - «весь мир насилья мы разрушим до основания» -  занял политический ислам, который и стал разбивать гуманизм, названный в Книге пророка Даниила «истуканом».
.
Но фанатичная религиозность не соответствует предполагаемым мотивам экономики постиндустриализма. Для грядущей «экономики знаний» требуется разнообразие психических особенностей людей и максимальное развитие творческих способностей сознания, включая подключение к чуду: контурам «параллельной реальности».
.
Слом индустриального общества на уровне идеологии рационализма происходит в форме кризиса науки, расписавшейся в полном неумении обновить физическую картину мира, адекватную новым представлениям о природе света, гравитации, энергии жизни и соответствующую социально-экономическим ожиданиям от внедрения в глобальную практику нано-, био-, кибер- и высоких когнитивных технологий.
.
Такое раскрепощение сознания обеспечивает высшая (когнитивная) разведка как суперпозиция над наукой, искусством и религией. А оболочкой, объединяющей все разноцветье форм сознания людей не западных цивилизаций, может выступить этика Орды Чингисхана с пленительной мечтой справедливости для всех и каждого (здесь важно не путать этику с практикой жестокого времени средних веков).
.
Попытки же создать на фундаменте измышлений о «конце истории» и «войне цивилизаций» новую насквозь западную единую идеологию с именем сверхмоден или загнать людей в единое вероучение пусть и «многополярного» неоязычества - тщетны. Христиане верят, что «Дух истины глаголал через пророков». А из Откровения Иоанна богослова - Апокалипсиса - известно, что в Небесном Иерусалиме 12 ворот: для каждого типа сознания людей на Земле - свои ворота и свой путь для души в мир невидимый. При этом на каждой из четырех сторон Небесного Иерусалима расположено по трое ворот. Суть каждая сторона для комплиментарных типов сознания. Вполне очевидно, что для народов не западных цивилизаций предназначены восточные ворота.
.
Что же касается Новой Орды, повторившейся в цикле, то в образе Чингисхана наших дней выступает Отец народов Евразии Сталин. А Великая Орда наших дней началась с СССР и Социалистического лагеря.
.
В Орде Чингисхана был период трех поколений (60 с лишним лет) когда улусы сыновей Чингисхана Джучи (от Иртыша до Дуная), Угедея (северный Китай), Тулуя (восточный Туркестан и затем Иран) и Чаготая (Центральная Азия) разошлись и жили сами по себе. Но был и короткий период в 12 лет, когда внук Чингисхана, основатель династии Юань в Китае, Хубилай вновь собрал все улусы в Единое государство. И все наследники Чингисхана признали Императора Юань (смысл имени - первоначало мира) Великим Ханом - формальным главой Союза. При этом чингизидами никогда не отрицалось то, что старшими в «золотом роду» всегда были наследники старшего сына Чингисхана - Джучи.
.
Высшая когнитивная разведка сознания и времени установила, что начало XXIвека повторяет волну второго объединения былого Единого государства (иго) народов не западных цивилизаций. Административная основа для чего уже создана в 1997г. - это Шанхайская Организация сотрудничества. Перемена умонастроений в России к «Царству Правды» произойдет в 2013-ом. А объединение «улусов» вокруг Китая - к 2019г.
.
Ну а создаваемый вокруг России новый Евразийский Союз - это необходимая для воссоздания улуса Джучи (а Казахстан входил в улус Джучи) организационная форма. Необходимая, прежде всего, Новой России (а Россия - женская душа) для того, чтобы из простого соседа без статуса в семье народов по праву старшей в роду наследников Великого тирана Сталина превратится для Китая в уважаемую "старшую сестру".
Теперь несколько аргументов в пользу Орды благословенной.
.
Наиболее полно о преемнице Орды: России-Евразии в начале ХХ века написал князь Н.С. Трубецкой. В книге «Наследие Чингисхана» он отмечает:

В качестве реакции против угнетенного душевного состояния, вызванного татарским разгромом, в русских душах и умах поднималась, росла и укреплялась волна преимущественно религиозного, но в то же время и национального героизма… При Чингисхане не было казенной религии, не было и подчинения государственной власти какой-либо религиозной организации, а, тем не менее, объединившая Великую степь государственность Чингисхана с прочной военной организацией была глубоко религиозна и нравственна… Добродетели, которые Чингисхан больше всего ценил и поощрял, были верность, преданность и стойкость; пороки, которые он больше всего презирал и ненавидел, были измена, предательство и трусость… А на трусость и измену был способен тот тип людей, для которых материальное благополучие и безопасность выше их личного достоинства и чести…  Татарщина была для Древней Руси, прежде всего, религиозной эпохой… Уход в иночество и создание новых монастырских обителей приняли массовый характер…

Достоверно известно, что Россия была втянута в общую финансовую систему монгольского государства. Целый ряд татарских слов (например: казна, казначей, деньга, алтын, таможня) продолжают жить в русском языке даже и поныне... Татары ввели Россию в общегосударственную монгольскую сеть почтовых путей, и монгольская система организации почтовых сношений и путей сообщений, основанная на ямской повинности (от монгольского слова ям "почтовая станция"), сохранялась в России еще долго после татарского ига… По сравнению с крайне примитивными представлениями о государственности  в домонгольской удельно-вечевой Руси, чингисхановская государственная идея была идеей большой, и величие ее не могло не произвести на русских самого сильного впечатления… Как бы то ни было, государственное объединение России под властью Москвы было прямым следствием "татарского ига"… Важным историческим моментом было не "свержение ига", не обособление России от власти Орды, а распространение власти Москвы на значительную часть территории, некогда подвластной Орде, другими словами, замена ордынского хана московским царем с перенесением ханской ставки в Москву. Это случилось при Иоанне Грозном после завоевания Казани, Астрахани и Сибири… При подчинении Москве евразийский мир впервые достигал культурного самодовления, соравного самодовлению старых азиатских царств, Китая, Персии. А это культурное самодовление сообщало государству прочность, устойчивость, силу сопротивляемости…

Наследие Чингисхана неотделимо от России. Хочет Россия или не хочет, она остается всегда хранительницей этого наследия, и вся ее историческая судьба этим определяется. Дело Чингисхана: присоединение Крыма, Кавказа, Закаспийского края, Туркестана, закрепление за Россией Восточной Сибири - все это были этапы на том же пути собирания разрознившихся частей евразийского улуса Чингисхановой империи. А колонизация и запашка степи, превращение ее из кочевья в ниву было закреплением перехода евразийской государственности из рук туранцев в руки русских…

И если Россия-Евразия хочет опять стать самой собой, а не уродливым отображением европейской цивилизации, ей предстоит создать вновь такое же положение дела. Пусть это новое положение будет внешне совсем не похоже ни на допетровскую Русь, ни на царство Чингисхана - самый нравственный принцип постройки должен быть тот же… Тогда Россия перестанет быть кривым зеркалом европейской цивилизации, а обретет свое собственное историческое лицо и вновь станет сама собой - Россией-Евразией, сознательной носительницей и преемницей великого наследия Чингисхана».

Девизом же надежды на этом пути к Божьей правде могут быть слова Сергия Радонежского:«Взирая на единство Святой Троицы, побеждать ненавистную рознь мира сего».

Однако, как учат великие мудрецы научного социализма, в конечном счете: «политика есть концентрированное выражение экономики». Экономический же аспект Новой Орды емко оценил Александр Айвазов:

«В процессе перехода от Британского к Американскому циклу накопления капитала, сформировались три абсолютно разных по своей идеологии модели развития:
-  фашистско-милитаристская модель развития (Германия, Италия и т.д.);
-  модель общества всеобщего потребления (США и Западный блок);
-  директивно-плановая модель СССР.

В результате Второй мировой войны первая модель потерпела крах, и позже появлялась лишь в некоторых странах, типа, Греции времен "черных полковников", Чили времен диктатора Пиночета и так далее.

Вторая модель фактически стала господствующей, а третья, хотя и потерпела поражение, все-таки на её развалинах и сформировался Азиатский цикл накопления, лидером которого стал Китай.

В процессе перехода от Американского цикла к Азиатскому также формируются три новых модели:
-  Модель американских неоконов: бездушной тирании, сокращения численности и поголовной чипизации населения мира.
-  Модель Новой Орды или "этики пяти выше".
-  Исламская модель, основанная на религиозных догматах.

Именно эти три модели в кризисе и будут бороться за господство в мировом социуме. Поэтому ислам не стоит сбрасывать со счетов, но господствующей все равно станет модель Орды. Здесь нет альтернативы, так как Новая Орда охватит почти половину всего человечества, и именно здесь производится основная масса материальных ценностей».

Перелом эпох естественным ходом вещей поставил вопрос о новой этике служения с отказом от рабской психологии владения. Новая этика обрастает новыми идеями. А идеи становятся идеологией только при поддержке государства и всегда внедряются и удерживаются СИЛОЙ.
.
Вопрос - какой народ бывшего Союза ССР сейчас менее всего подвержен рабской психологии безопасности тела и имущества и ставит честь и достоинство выше материального благополучия, а потому и может стать силовым ядром в Новой Орде - первейший.
.
Выбор не велик: «кулаком» силы под прикрытием «щита» веры могут быть лишь современные религиозные фундаменталисты. С сознанием невозможности выхода из-под власти сверхчеловеческого, божественного закона. А сознание этой естественной и неупразднимой подзаконности Воле Неба сообщает стойкость и спокойствие фатализма.
.
Вполне очевидно, что это должны быть и радетели православия с русских равнин (скорее всего - казаки). И приверженцы шариата - мусульмане: тюрки и горцы. И свирепые ламаисты - калмыки, буряты, тувинцы. Только из людей такого типа и можно сформировать войско по типу Орды, способное безжалостно карать измену Родине в форме перехода на сторону Нового Вавилона - глобализма по-американски. А без неотвратимого наказания «по делам их» справедливости не бывает.
.
Давно сказано: «Если к правде святой мир дороги найти не умеет, честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой». Таким сном и выступают идеи нового политического библейства - сверхмодерна.
.
Небополитики же, толкуя пророков, и перехватывая у глобалистов по-американски их лозунги: “E pluribus Unum” & “Novus Ordo seclorum” подсказывают проходной путь к правде святой - Союзу стран и народов не западных цивилизаций - Новой Орде, повторившейся в цикле.
.
Исп. Андрей Девятов
No271 от 19.02.13
Тема: Россия и тихоокеанство
ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ
Источник

бог, ссудный процент, глобализация, совесть, Кургинян, рабство, русский, модерн, права человека, нравственность, цивилизация, Девятов, потребление, Китай, толерантность, общество, СВ, Орда, Суть времени, метафизика, экономика, наука, Евразийский союз, развитие

Previous post Next post
Up