НУВЕРС - это явление, открытое и описанное Борисом Павловичем Никитиным. Оно означает «Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей». С годами человек утрачивает способности к развитию. Эффективное развитие утрачивается безвозвратно. Существует определенное время и определенные условия для наиболее эффективного развития. В каждом ребенке заложен огромный потенциал для развития любых способностей. Чем старше он становится, тем больше усилий требуется для их развития или возрождения. НУВЕРС - процесс, суть которого Б. П. Никитин объяснял так: если определенные способности не развиваются, то возможности их развития начинают утрачиваться. Использование с раннего возраста развивающих игр, дающих возможность активно мыслить, решать постепенно усложняющиеся задачи самостоятельно, расширять творческие способности в решении задач, прекрасно развивают способности, заложенные в ребенке от природы. Авторы называют свои игры «ступеньками творчества».
По их мнению, цель раннего развития ребенка не воспитание гения, а создание условий для того, чтобы развить задатки малыша воспитать его творческой, интеллектуальной личностью с богатым внутренним миром. По мнению Никитиных, в общении с ребенком взрослые традиционно допускают две ошибки. Первая ошибка - гиперопека и перегрузка. Постоянный контроль, непрерывные занятия, развлечения, игры. Времени для самостоятельной деятельности у ребенка не остается. Вторая ошибка - родители не уделяют ребенку должного внимания. Эго означает, что общение с малышом сводится только к тому, чтобы его накормить, напоить, уложить спать. Такой подход ведет к депривации (психологическому голоданию), госпитализму (задержке в эмоциональном и психическом развитии) и в итоге - к умственной отсталости. Это крайности, а необходима «золотая середина». Поэтому важно научиться не делать за своего малыша то, что он может сделать сам. В раннем возрасте быстро (то есть с большей скоростью, чем в дальнейших периодах жизни) растет мозг, образуются многочисленные нейроны и связи между ними. Доказано, что скорость образования связей между нейронами в интенсивные периоды развития мозга составляет многие тысячи в секунду, а в зрелом возрасте скорость образования связей в десятки и сотни раз ниже. Возможно, именно это обстоятельство и объясняет повышенную способность младенцев к обучению, по сравнению с последующими периодами их жизни. Следовательно, надо, чтобы способности развивались именно в ранние периоды жизни. Современные исследования показали, что 50% способностей можно эффективно развивать до четырёхлетнего возраста, а еще 30% до восьмилетнего. Выходит, что на школу, вуз и повышение квалификации… приходится 20%. Возраст от рождения до 3 лет, наиболее эффективный период для развития всех природных задатков в ребёнке (которых в каждом великое множество). В дальнейшем страсть к саморазвитию природных сил слабеет, и то, что не будет достигнуто на протяжении этого первого периода, в дальнейшем не будет доведено до совершенства или даже, может быть, будет утеряно.
С годами человек утрачивает способности к развитию. Эффективное развитие утрачивается
безвозвратно. Существует определенное время и определенные условия для наиболее
эффективного развития.
В каждом ребенке заложен огромный потенциал для развития любых способностей. Чем старше он становится, тем больше усилий требуется для их развития или возрождения. НУВЕРС - процесс, суть которого Б. П. Никитин объяснял так: если определенные способности не развиваются, то возможности их развития начинают утрачиваться.
Использование с раннего возраста развивающих игр, дающих возможность активно мыслить, решать постепенно усложняющиеся задачи самостоятельно, расширять творческие способности в решении задач, прекрасно развивают способности, заложенные в ребенке от природы. Авторы называют свои игры «ступеньками творчества».
По их мнению, цель раннего развития ребенка не воспитание гения, а создание условий для того, чтобы развить задатки малыша воспитать его творческой, интеллектуальной личностью с богатым внутренним миром.
По мнению Никитиных, в общении с ребенком взрослые традиционно допускают две ошибки. Первая ошибка - гиперопека и перегрузка. Постоянный контроль, непрерывные занятия, развлечения, игры. Времени для самостоятельной деятельности у ребенка не остается. Вторая ошибка - родители не уделяют ребенку должного внимания. Эго означает, что общение с малышом сводится только к тому, чтобы его накормить, напоить, уложить спать.
Такой подход ведет к депривации (психологическому голоданию), госпитализму (задержке в эмоциональном и психическом развитии) и в итоге - к умственной отсталости. Это крайности, а необходима «золотая середина». Поэтому важно научиться не делать за своего малыша то, что он может сделать сам.
В раннем возрасте быстро (то есть с большей скоростью, чем в дальнейших периодах жизни) растет мозг, образуются многочисленные нейроны и связи между ними. Доказано, что скорость образования связей между нейронами в интенсивные периоды развития мозга составляет многие тысячи в секунду, а в зрелом возрасте скорость образования связей в десятки и сотни раз ниже. Возможно, именно это обстоятельство и объясняет повышенную способность младенцев к обучению, по сравнению с последующими периодами их жизни. Следовательно, надо, чтобы способности развивались именно в ранние периоды жизни.
Современные исследования показали, что 50% способностей можно эффективно развивать до четырёхлетнего возраста, а еще 30% до восьмилетнего. Выходит, что на школу, вуз и повышение квалификации… приходится 20%.
Возраст от рождения до 3 лет, наиболее эффективный период для развития всех природных задатков в ребёнке (которых в каждом великое множество). В дальнейшем страсть к саморазвитию природных сил слабеет, и то, что не будет достигнуто на протяжении этого первого периода, в дальнейшем не будет доведено до совершенства или даже, может быть, будет утеряно.
Reply
Reply
Leave a comment