Устарелость человека. Фрагмент

Sep 08, 2024 12:19



Чтобы подавить любое восстание, не нужно действовать насильственно. Методы, подобные гитлеровским, устарели.

...Достаточно создать настолько сильную коллективную обусловленность, что сама идея восстания больше не будет появляться в умах людей.


Идеальным было бы формировать людей с рождения, ограничивая их врожденные биологические навыки. [Практический пример: несколько лет назад во Франции принят закон, изменяющий возраст обязательного посещения детьми детсадов. Ранее было с 6 лет, теперь - с 3-х!! - Прим. ss69100.]

После этого мы продолжили бы кондиционирование, резко сократив образование, сведя его к усвоению профессиональных навыков. [Как же чётко предвидел автор будущее капиталистического общества! В той же Франции качество образования падает с каждым годом.

Как-то приводил пример с сайта одного французского учителя математики. Говоря о содержании экзамена (ОГЭ) по математике 2020 года, преподаватель сетует, что задания соответствуют уровню на 3 класса ниже эпохи конца 80-х!!!

И тут ничего удивительного, учитывая, что во Франции уже давно изъяли доказательную часть в практически полностью кастрированной геометрии. Т.е. во всём курсе неполной средней школы с пяток теорем без доказательства!

Аналогичная ситуация и с тамошним преподаванием физики, о чём мы писали в этом блоге со сканами из учебников - там деградация измеряется двумя годами.

Зато французы прекрасно готовят узких профессионалов, правда, очень узких: шаг вправо, шаг влево от изученного на курсах - полное непонимание проблематики. - Прим. ss69100.]

Необразованный человек имеет ограниченный кругозор, и чем больше его мышление ограничивается посредственными занятиями, тем меньше он способен восстать.


Мы должны сделать так, чтобы доступ к науке становился все более трудным и элитарным, чтобы существовал разрыв между людьми и наукой, и чтобы информация для широкой публики не имела подрывного содержания.

Главное - без философии. Здесь мы также должны использовать силу убеждения, а не прямое насилие: мы будем массово транслировать по телевидению развлекательные программы, затрагивающие только эмоции или инстинкты.
[А не это ли у нас воплотилось на всех каналах ТВ??! - Прим. ss69100.]

Умы будут заняты бесполезным и игривым. Удерживать ум от размышлений можно непрерывными разговорами и музыкой.
[Беспрерывные ток-шоу и наушники повсюду. - Прим. ss69100.]

Мы поставим сексуальность на первое место в списке интересов человека. Нет лучшего социального транквилизатора.

В общем, мы будем делать это таким образом, чтобы устранить серьезную часть существования, высмеивать все ценное, постоянно поддерживать легкомыслие, чтобы эйфория публичности стала эталоном человеческого счастья и образцом свободы.

Таким образом, обусловливание приведет к такой интеграции, что единственный страх, который нам придется поддерживать, будет заключаться в исключении из системы и, следовательно, в невозможности получить доступ к условиям, необходимым для счастья.

С массовым человеком, сформированным таким образом, нужно обращаться как с тем, кто он есть: как с коровой, и за ним нужно следить, как за стадом.
[Действительно, к чему стадам дары свободы??! - Прим. ss69100.]

Все, что ведет к апатии его ясномыслия, является общественным благом, и то, что могло бы его разбудить, нужно высмеивать, подавлять, бороться с ним.

Любая доктрина, которая ставит под сомнение систему, должна быть обозначена как подрывная и террористическая, а с теми, кто ее поддерживает, будут затем обращаться как с террористами.

Гюнтер Андерс,
1956 год

***
Источник.
.

счастье, общество, управление, образование, дети, Франция, человек, система

Previous post Next post
Up