Из программы КПСС 1961 года

Jun 15, 2024 22:08


Одно слово в „Программе”, которое дало начало гибели СССР.

„В коммунистическом строительстве необходимо полностью использовать товарно-денежные отношения в соответствии с новым содержанием, присущим им в период социализма ( Read more... )

КПСС, СССР, прибыль

Leave a comment

aleksej12943 June 16 2024, 03:27:50 UTC
Смешного вот что:
1 а) На автомобилях применяется металл разной толщины.
Двери, капот, багажник, это одно и на жучке они были 0,8 мм,
а лонжероны - совсем другое, там 2 мм.
1 б) Да, на Победе капот из листа 1,2 мм против 0,8 на более новых легковушках,,
и что, вам безумно тяжеленный капот лучше?

2) Только пустобрёх будет сравнивать инструментальную У8А и общего применения Ст6.
Они не взаимозаменяемы, применялись всегда и по сей день, но для разных изделий.
Причём, в советских ценах стоили практически одинаково.

3) Совмещённый санузел был только в однокомнатных и некоторых двухкомнатных квартирах.
Кстати, сейчас многие при дорогом ремонте возвращаются от раздельного к совмещённому с/у.

4) Живу в старом блочном доме, ни один стык не протекает.

5) Был в моё время класс 40 чел., школы вводились в строй непрерывно, у нас последнюю
построили в начале 80-х, всё равно не хватало.

6) 15 лет отработал в лесхозе, посадки делали массово, привлекали работников леспромхозов,
их семьи, школьников. Только дело это не быстрое, не то что языком молоть.

7) Молоко разбавляли не для получения прибыли, а воры на МТФ и в магазинах.

И так по каждому пункту - сплошное враньё или демагогия.
Союз построили явно не такие пустобрёхи.

Reply

ss69100 June 17 2024, 09:50:00 UTC
1. Дело не в „тяжеленном” капоте, а в прочности всей конструкции. Разные марки стали и разная толщина - разный предел текучести, разное сопротивление на разрыв и т.д. Т.е. это вопрос безопасности и долговечности.

2. Хорошо, вы не пустобрёх - замените пару с инструментальной сталью на пару Ст1 - Ст4. По виду не отличишь, а характеристики прочности различны. И какой бы малой в советские времена ни была разница в цене, при массовом производстве экономия вполне себе существенна. А значит, увеличивается общая ПРИБЫЛЬ.

3. Но ведь был! А в качественных сталинских домах вы где встречали совмещённый санузел? То, что сегодня „при дорогом ремонте возвращаются от раздельного к совмещённому с/у” не говорит о целесообразности такой экономии при строительстве: сегодня и обеспеченные люди нередко надевают рваные джинсы - это показатель целесообразности??

Да, в совмещёнке есть некая санитарная логика, однако в семье с детьми такое решение нецелесообразно. И понятно, отчего. Т.е. плюсы перевешиваются минусами, зато - экономия и ПРИБЫЛЬ.

4. Вам повезло. Однако на основании состояния части не следует судить о состоянии целого - об этом нам повествует закон логики. Целое же известно: при прочих равных в советское время доплата за неравнокомнатный обмен была выше, если вы переезжали из панельных домов в кирпичные. Это - факт, который вы не будете отрицать.

5. Не хватало, кто же спорит?! И я помню, насколько мне было тяжело работать в классе с 43-мя учениками в отличие от параллельного с 36-ю. А почему не хватало? Экономились средства района ради получения большей ПРИБЫЛИ к концу отчётного периода. И так по цепочке вплоть до самого верха.

6. Я рад, что на вашем рабочем месте восстанавливались леса. Однако факт опустынивания во многих регионах СССР - факт реальный. При Сталине посадки лесов имели место, после - всё меньше и меньше. Из-за желания властей разного уровня получать ПРИБЫЛЬ.

7. Воры, кстати, тоже желали получать ПРИБЫЛЬ. Однако одними продавцами в магазинах дело не ограничивалось. У нас теневая экономика и в СССР процветала. И подпольные фабрики производства всего и всякого также существовали. Что и проявилось в Перестройку, будь она неладна, когда все эти теневики вылезли в свет и стали скупать народные предприятия.

А на какой материальной базе работали в СССР эти теневики? За счёт уворованного с баз, фабрик и заводов станков и сырья. А как можно было украсть с завода-фабрики? Только при содействии руководства разного уровня. А откуда у этих заводов-фабрик получались излишки? От экономии. За счёт снижения качества официально выпускаемой продукции. Замены металлов, тканей и прочего на более низкое качество, тогда как разница в ценах позволяла снабжать теневиков.

„И так по каждому пункту - сплошное враньё или демагогия.” Нет, уважемый, не было ни вранья, ни демагогии. Критерием истины является не наши убеждения или домыслы, а практика. Экономика СССР развалилась и одной из причин этого - введение в экономическую политику понятия ПРИБЫЛЬ.

Декларативно в указанной выше „Программе”, фактически - через несколько лет через реформу Косыгина-Либермана.

***************

Заметьте, я отнюдь не пытаюсь очернить СССР: погоня за прибылью характерна и для нашего времени, причём в ещё более откровенном и губительном виде. Просто не надо скрывать недостатки, чтобы не повторять ошибки прошлого.

Reply

aleksej12943 June 18 2024, 12:32:23 UTC
Вы не имеете морального права рассуждать о конструкции автомобиля, поскольку понимаете в этом меньше, чем абсолютно ничего.
Комментирую каждое предложение:

1 - Прочность и жёсткость не должна быть максимально большой и одинаковой у всех элементов кузова.
Салон и элементы для крепления ходовой части делаются максимально жёсткими и недеформируемыми при столкновении.
Передняя и задняя часть кузова специально делается деформируемой, другого способа сохранить жизнь при столкновении на большой скорости - нет.
То, что при этом кузов приходит в негодность - неизбежное следствие, для большинства людей жизнь дороже.
Это, что касается безопасности.

Долговечность обеспечивается не выбором марки стали - выбор очень ограничен,
и не дурной толщиной листа - даже 3 мм сгнивает до дыр за 10 лет,
а защитными покрытиями - цинкование, фосфатирование, склейка сварных швов, окраска.

2 - Разные марки стали, это не просто разные прочностные характеристики,
это ещё и неведомые вам: вязкость, свариваемость, способность к глубокой деформации без разрывов и ряд других.
Запоминайте: никогда, ни для каких элементов автомобильного кузова не применялись, не применяются и не будут применяться инструментальные стали типа У8А, которую вы сдуру упомянули. Так же, как и Ст6, Ст4 и другие углеродистые стали обыкновенного качества.
По соотношению цен ничего не изменилось с советских времён, сейчас:

09Г2С - самая распространённая и дешёвая сталь для штамповки, дороже, чем У8А,
30600 руб/т, против 22300 руб/т.
То есть от применения специальной стали для штамповки прибыль не увеличивается, а уменьшается.

По поводу этой вашей странной фразы: "замените пару с инструментальной сталью на пару Ст1 - Ст4."
О чём это, что вы хотели сказать?

Ещё раз говорю: стали применяются по назначению.
Если дешевая сталь не подходит, то применяется дорогая.
На примере стали для штамповки я это показал.

3 - Уверен, при союзе вы были партийным функционером, из столичной богемы или блатным.
КАКИЕ, НАХРЕН, КАЧЕСТВЕННЫЕ СТАЛИНСКИЕ ДОМА?
Рабочие по всей стране жили в доме построенном самостоятельно, а то и в землянках,
из государственного, был барак.
Они были рады до невозможности отдельной тёплой благоустроенной квартире.
Квартир надо было не две и не три, а ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ И СРОЧНО.

Рабочим нужна была квартира сейчас, а не через десять лет.
Но где вам понять.

4 - В моём городе все 200 многоквартирных домов крупноблочные, а позже панельные,
и ни один не течет.

Вам самому-то не смешно от своего "открытия"?
На Китай посмотрите и подумайте - мешает получение прибыли улучшать жизнь всего народа или нет.

Reply


Leave a comment

Up