Одно слово в „Программе”, которое дало начало гибели СССР.
„В коммунистическом строительстве необходимо полностью использовать товарно-денежные отношения в соответствии с новым содержанием, присущим им в период социализма
( Read more... )
Смешного вот что: 1 а) На автомобилях применяется металл разной толщины. Двери, капот, багажник, это одно и на жучке они были 0,8 мм, а лонжероны - совсем другое, там 2 мм. 1 б) Да, на Победе капот из листа 1,2 мм против 0,8 на более новых легковушках,, и что, вам безумно тяжеленный капот лучше?
2) Только пустобрёх будет сравнивать инструментальную У8А и общего применения Ст6. Они не взаимозаменяемы, применялись всегда и по сей день, но для разных изделий. Причём, в советских ценах стоили практически одинаково.
3) Совмещённый санузел был только в однокомнатных и некоторых двухкомнатных квартирах. Кстати, сейчас многие при дорогом ремонте возвращаются от раздельного к совмещённому с/у.
4) Живу в старом блочном доме, ни один стык не протекает.
5) Был в моё время класс 40 чел., школы вводились в строй непрерывно, у нас последнюю построили в начале 80-х, всё равно не хватало.
6) 15 лет отработал в лесхозе, посадки делали массово, привлекали работников леспромхозов, их семьи, школьников. Только дело это не быстрое, не то что языком молоть.
7) Молоко разбавляли не для получения прибыли, а воры на МТФ и в магазинах.
И так по каждому пункту - сплошное враньё или демагогия. Союз построили явно не такие пустобрёхи.
1. Дело не в „тяжеленном” капоте, а в прочности всей конструкции. Разные марки стали и разная толщина - разный предел текучести, разное сопротивление на разрыв и т.д. Т.е. это вопрос безопасности и долговечности.
2. Хорошо, вы не пустобрёх - замените пару с инструментальной сталью на пару Ст1 - Ст4. По виду не отличишь, а характеристики прочности различны. И какой бы малой в советские времена ни была разница в цене, при массовом производстве экономия вполне себе существенна. А значит, увеличивается общая ПРИБЫЛЬ.
3. Но ведь был! А в качественных сталинских домах вы где встречали совмещённый санузел? То, что сегодня „при дорогом ремонте возвращаются от раздельного к совмещённому с/у” не говорит о целесообразности такой экономии при строительстве: сегодня и обеспеченные люди нередко надевают рваные джинсы - это показатель целесообразности??
Да, в совмещёнке есть некая санитарная логика, однако в семье с детьми такое решение нецелесообразно. И понятно, отчего. Т.е. плюсы перевешиваются минусами, зато - экономия и ПРИБЫЛЬ.
4. Вам повезло. Однако на основании состояния части не следует судить о состоянии целого - об этом нам повествует закон логики. Целое же известно: при прочих равных в советское время доплата за неравнокомнатный обмен была выше, если вы переезжали из панельных домов в кирпичные. Это - факт, который вы не будете отрицать.
5. Не хватало, кто же спорит?! И я помню, насколько мне было тяжело работать в классе с 43-мя учениками в отличие от параллельного с 36-ю. А почему не хватало? Экономились средства района ради получения большей ПРИБЫЛИ к концу отчётного периода. И так по цепочке вплоть до самого верха.
6. Я рад, что на вашем рабочем месте восстанавливались леса. Однако факт опустынивания во многих регионах СССР - факт реальный. При Сталине посадки лесов имели место, после - всё меньше и меньше. Из-за желания властей разного уровня получать ПРИБЫЛЬ.
7. Воры, кстати, тоже желали получать ПРИБЫЛЬ. Однако одними продавцами в магазинах дело не ограничивалось. У нас теневая экономика и в СССР процветала. И подпольные фабрики производства всего и всякого также существовали. Что и проявилось в Перестройку, будь она неладна, когда все эти теневики вылезли в свет и стали скупать народные предприятия.
А на какой материальной базе работали в СССР эти теневики? За счёт уворованного с баз, фабрик и заводов станков и сырья. А как можно было украсть с завода-фабрики? Только при содействии руководства разного уровня. А откуда у этих заводов-фабрик получались излишки? От экономии. За счёт снижения качества официально выпускаемой продукции. Замены металлов, тканей и прочего на более низкое качество, тогда как разница в ценах позволяла снабжать теневиков.
„И так по каждому пункту - сплошное враньё или демагогия.” Нет, уважемый, не было ни вранья, ни демагогии. Критерием истины является не наши убеждения или домыслы, а практика. Экономика СССР развалилась и одной из причин этого - введение в экономическую политику понятия ПРИБЫЛЬ.
Декларативно в указанной выше „Программе”, фактически - через несколько лет через реформу Косыгина-Либермана.
***************
Заметьте, я отнюдь не пытаюсь очернить СССР: погоня за прибылью характерна и для нашего времени, причём в ещё более откровенном и губительном виде. Просто не надо скрывать недостатки, чтобы не повторять ошибки прошлого.
Вы не имеете морального права рассуждать о конструкции автомобиля, поскольку понимаете в этом меньше, чем абсолютно ничего. Комментирую каждое предложение:
1 - Прочность и жёсткость не должна быть максимально большой и одинаковой у всех элементов кузова. Салон и элементы для крепления ходовой части делаются максимально жёсткими и недеформируемыми при столкновении. Передняя и задняя часть кузова специально делается деформируемой, другого способа сохранить жизнь при столкновении на большой скорости - нет. То, что при этом кузов приходит в негодность - неизбежное следствие, для большинства людей жизнь дороже. Это, что касается безопасности.
Долговечность обеспечивается не выбором марки стали - выбор очень ограничен, и не дурной толщиной листа - даже 3 мм сгнивает до дыр за 10 лет, а защитными покрытиями - цинкование, фосфатирование, склейка сварных швов, окраска.
2 - Разные марки стали, это не просто разные прочностные характеристики, это ещё и неведомые вам: вязкость, свариваемость, способность к глубокой деформации без разрывов и ряд других. Запоминайте: никогда, ни для каких элементов автомобильного кузова не применялись, не применяются и не будут применяться инструментальные стали типа У8А, которую вы сдуру упомянули. Так же, как и Ст6, Ст4 и другие углеродистые стали обыкновенного качества. По соотношению цен ничего не изменилось с советских времён, сейчас:
09Г2С - самая распространённая и дешёвая сталь для штамповки, дороже, чем У8А, 30600 руб/т, против 22300 руб/т. То есть от применения специальной стали для штамповки прибыль не увеличивается, а уменьшается.
По поводу этой вашей странной фразы: "замените пару с инструментальной сталью на пару Ст1 - Ст4." О чём это, что вы хотели сказать?
Ещё раз говорю: стали применяются по назначению. Если дешевая сталь не подходит, то применяется дорогая. На примере стали для штамповки я это показал.
3 - Уверен, при союзе вы были партийным функционером, из столичной богемы или блатным. КАКИЕ, НАХРЕН, КАЧЕСТВЕННЫЕ СТАЛИНСКИЕ ДОМА? Рабочие по всей стране жили в доме построенном самостоятельно, а то и в землянках, из государственного, был барак. Они были рады до невозможности отдельной тёплой благоустроенной квартире. Квартир надо было не две и не три, а ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ И СРОЧНО.
Рабочим нужна была квартира сейчас, а не через десять лет. Но где вам понять.
4 - В моём городе все 200 многоквартирных домов крупноблочные, а позже панельные, и ни один не течет.
Вам самому-то не смешно от своего "открытия"? На Китай посмотрите и подумайте - мешает получение прибыли улучшать жизнь всего народа или нет.
1 а) На автомобилях применяется металл разной толщины.
Двери, капот, багажник, это одно и на жучке они были 0,8 мм,
а лонжероны - совсем другое, там 2 мм.
1 б) Да, на Победе капот из листа 1,2 мм против 0,8 на более новых легковушках,,
и что, вам безумно тяжеленный капот лучше?
2) Только пустобрёх будет сравнивать инструментальную У8А и общего применения Ст6.
Они не взаимозаменяемы, применялись всегда и по сей день, но для разных изделий.
Причём, в советских ценах стоили практически одинаково.
3) Совмещённый санузел был только в однокомнатных и некоторых двухкомнатных квартирах.
Кстати, сейчас многие при дорогом ремонте возвращаются от раздельного к совмещённому с/у.
4) Живу в старом блочном доме, ни один стык не протекает.
5) Был в моё время класс 40 чел., школы вводились в строй непрерывно, у нас последнюю
построили в начале 80-х, всё равно не хватало.
6) 15 лет отработал в лесхозе, посадки делали массово, привлекали работников леспромхозов,
их семьи, школьников. Только дело это не быстрое, не то что языком молоть.
7) Молоко разбавляли не для получения прибыли, а воры на МТФ и в магазинах.
И так по каждому пункту - сплошное враньё или демагогия.
Союз построили явно не такие пустобрёхи.
Reply
2. Хорошо, вы не пустобрёх - замените пару с инструментальной сталью на пару Ст1 - Ст4. По виду не отличишь, а характеристики прочности различны. И какой бы малой в советские времена ни была разница в цене, при массовом производстве экономия вполне себе существенна. А значит, увеличивается общая ПРИБЫЛЬ.
3. Но ведь был! А в качественных сталинских домах вы где встречали совмещённый санузел? То, что сегодня „при дорогом ремонте возвращаются от раздельного к совмещённому с/у” не говорит о целесообразности такой экономии при строительстве: сегодня и обеспеченные люди нередко надевают рваные джинсы - это показатель целесообразности??
Да, в совмещёнке есть некая санитарная логика, однако в семье с детьми такое решение нецелесообразно. И понятно, отчего. Т.е. плюсы перевешиваются минусами, зато - экономия и ПРИБЫЛЬ.
4. Вам повезло. Однако на основании состояния части не следует судить о состоянии целого - об этом нам повествует закон логики. Целое же известно: при прочих равных в советское время доплата за неравнокомнатный обмен была выше, если вы переезжали из панельных домов в кирпичные. Это - факт, который вы не будете отрицать.
5. Не хватало, кто же спорит?! И я помню, насколько мне было тяжело работать в классе с 43-мя учениками в отличие от параллельного с 36-ю. А почему не хватало? Экономились средства района ради получения большей ПРИБЫЛИ к концу отчётного периода. И так по цепочке вплоть до самого верха.
6. Я рад, что на вашем рабочем месте восстанавливались леса. Однако факт опустынивания во многих регионах СССР - факт реальный. При Сталине посадки лесов имели место, после - всё меньше и меньше. Из-за желания властей разного уровня получать ПРИБЫЛЬ.
7. Воры, кстати, тоже желали получать ПРИБЫЛЬ. Однако одними продавцами в магазинах дело не ограничивалось. У нас теневая экономика и в СССР процветала. И подпольные фабрики производства всего и всякого также существовали. Что и проявилось в Перестройку, будь она неладна, когда все эти теневики вылезли в свет и стали скупать народные предприятия.
А на какой материальной базе работали в СССР эти теневики? За счёт уворованного с баз, фабрик и заводов станков и сырья. А как можно было украсть с завода-фабрики? Только при содействии руководства разного уровня. А откуда у этих заводов-фабрик получались излишки? От экономии. За счёт снижения качества официально выпускаемой продукции. Замены металлов, тканей и прочего на более низкое качество, тогда как разница в ценах позволяла снабжать теневиков.
„И так по каждому пункту - сплошное враньё или демагогия.” Нет, уважемый, не было ни вранья, ни демагогии. Критерием истины является не наши убеждения или домыслы, а практика. Экономика СССР развалилась и одной из причин этого - введение в экономическую политику понятия ПРИБЫЛЬ.
Декларативно в указанной выше „Программе”, фактически - через несколько лет через реформу Косыгина-Либермана.
***************
Заметьте, я отнюдь не пытаюсь очернить СССР: погоня за прибылью характерна и для нашего времени, причём в ещё более откровенном и губительном виде. Просто не надо скрывать недостатки, чтобы не повторять ошибки прошлого.
Reply
Комментирую каждое предложение:
1 - Прочность и жёсткость не должна быть максимально большой и одинаковой у всех элементов кузова.
Салон и элементы для крепления ходовой части делаются максимально жёсткими и недеформируемыми при столкновении.
Передняя и задняя часть кузова специально делается деформируемой, другого способа сохранить жизнь при столкновении на большой скорости - нет.
То, что при этом кузов приходит в негодность - неизбежное следствие, для большинства людей жизнь дороже.
Это, что касается безопасности.
Долговечность обеспечивается не выбором марки стали - выбор очень ограничен,
и не дурной толщиной листа - даже 3 мм сгнивает до дыр за 10 лет,
а защитными покрытиями - цинкование, фосфатирование, склейка сварных швов, окраска.
2 - Разные марки стали, это не просто разные прочностные характеристики,
это ещё и неведомые вам: вязкость, свариваемость, способность к глубокой деформации без разрывов и ряд других.
Запоминайте: никогда, ни для каких элементов автомобильного кузова не применялись, не применяются и не будут применяться инструментальные стали типа У8А, которую вы сдуру упомянули. Так же, как и Ст6, Ст4 и другие углеродистые стали обыкновенного качества.
По соотношению цен ничего не изменилось с советских времён, сейчас:
09Г2С - самая распространённая и дешёвая сталь для штамповки, дороже, чем У8А,
30600 руб/т, против 22300 руб/т.
То есть от применения специальной стали для штамповки прибыль не увеличивается, а уменьшается.
По поводу этой вашей странной фразы: "замените пару с инструментальной сталью на пару Ст1 - Ст4."
О чём это, что вы хотели сказать?
Ещё раз говорю: стали применяются по назначению.
Если дешевая сталь не подходит, то применяется дорогая.
На примере стали для штамповки я это показал.
3 - Уверен, при союзе вы были партийным функционером, из столичной богемы или блатным.
КАКИЕ, НАХРЕН, КАЧЕСТВЕННЫЕ СТАЛИНСКИЕ ДОМА?
Рабочие по всей стране жили в доме построенном самостоятельно, а то и в землянках,
из государственного, был барак.
Они были рады до невозможности отдельной тёплой благоустроенной квартире.
Квартир надо было не две и не три, а ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ И СРОЧНО.
Рабочим нужна была квартира сейчас, а не через десять лет.
Но где вам понять.
4 - В моём городе все 200 многоквартирных домов крупноблочные, а позже панельные,
и ни один не течет.
Вам самому-то не смешно от своего "открытия"?
На Китай посмотрите и подумайте - мешает получение прибыли улучшать жизнь всего народа или нет.
Reply
Leave a comment