Об одной „ленинской" цитате

Dec 10, 2012 05:04


Много различных „крылатых фраз" Ленина гуляет по Интернету. Заинтересовала одна из них:
„Необходимо провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов, белогвардейцев. Сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города... Надо поощрять энергию и массовидность террора..."

Ссылки на первоисточник нигде не нашёл. Если у кого-то есть, пожалуйста, поделитесь. Вот только после прочитанных документов из первоисточника, относительно борьбы против церкви и изъятия церковных ценностей, вырисовывается несколько иная картина, чем можно себе представить, исходя из одной лишь процитированной фразы.

Главным инициатором и мозгом антицерковной кампании, судя по документам, был Л.Троцкий, иначе - Лейба Давидович Бронштейн. Трудно сказать с определённостью, был ли Троцкий добровольным скрытым агентом сионизма, либо его использовали втёмную. Потому что совпадение его действий в отношении религии с планами иудеев однозначное.

Вот выдержка из 14-го „Протокола":
„Когда мы воцаримся, нам нежелательно будет существование другой религии,
кроме нашей о едином боге, с которым наша судьба связана нашим
избранничеством и которым та же наша судьба объединена с судьбами мира.
Поэтому мы должны разрушить всякие верования."
***
Давайте обратимся к документам, которые позволят составить более чёткое представление о том, кто в то время и какую играл роль. Форматирование текста моё.
Из записки Л. Д. Троцкого в Политбюро ЦК РКП(б) о политике по отношению к церкви
30 марта 1922 г.
   8. Кампания по поводу голода для этого крайне выгодна, ибо заостряет все вопросы на судьбе церковных сокровищ. Мы должны, во-первых, заставить сменовеховских попов целиком и открыто связать свою судьбу с вопросом об изъятии ценностей; во-вторых, заставить довести их эту кампанию внутри церкви до полного организационного разрыва с черносотенной иерархией, до собственного нового собора и новых выборов иерархии.

9. Во время этой кампании мы должны сменовеховским попам дать возможность открыто высказываться в определенном духе. Нет более бешеного ругателя, как опозиционный поп. Уже сейчас некоторые из них в наших газетах обличают епископов поименно в содомских грехах и пр.

Думаю, что следует разрешить им и даже внушить им необходимость собственного органа, скажем, еженедельника для подготовки созыва собора в определенный срок. Мы получим, таким образом, неоценимый агитационный материал. Может быть, даже удастся поставить несколько таких изданий в разных концах страны. Мы до завершения изъятия сосредотачиваемся исключительно на этой практической задаче, которую ведем по-прежнему исключительно под углом зрения помощи голодающим.

Попутно расправляемся вечекистскими способами с контрреволюционными попами, ответственными за Шую, и пр.
***

Записка Л. Д. Троцкого во ВЦИК М. И. Калинину и в Политбюро ЦК РКП(б) В. М. Молотову об отпуске средств для голодающих
30 марта 1922 г.

ТОВАРИЩУ КАЛИНИНУ. 
КОПИЯ ПОЛИТБЮРО ТОВАРИЩУ МОЛОТОВУ.
Решено было отпустить миллион золотых рублей на голодающих в счет будущей реализации уже собранных церковных ценностей и распространить об этом, как можно шире. Между тем это не выполнено почему-то до сих пор. Считаю, что
эту меру нужно провести фактически
и очень демонстративно. Следовало бы
даже
послать на Волгу
один-два
поезда с хлебом, купленным на ассигнованный миллион рублей.
Л. ТРОЦКИЙ 30 марта 1922 г.
***
Лично меня в приведённых документах поразил крайний цинизм Троцкого.

В то же время с удивлением обнаружил, что даже в приложении к протоколу Политбюро, в котором перечисляются конкретные меры по организации изъятия церковных ценностей, нет указаний на проведение массового террора священнослужителей.

***
Письмо Л. Д. Троцкого в Политбюро ЦК РКП(б) с предложениями об организации изъятия церковных ценностей, с поправками Политбюро
17-20 марта 1922 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОТОКОЛУ № 114 п. 6 ЗАСЕДАНИЯ ПОЛИТБЮРО ЦК РКП от 20.III.- 22 г.

9. В случае обнаружения в качестве организаторов выступления буржуазных купеческих элементов, бывших чиновников и пр. арестовывать их заправил. В случае надобности, особенно, если бы черносотенная агитация зашла слишком далеко организовать манифестацию с участием гарнизона при оружии с плакатами: “церковные ценности для спасения жизни голодающих” и пр.

10. Видных попов по возможности не трогать до конца кампании, но негласно, но официально (под расписку, через Губполитотделы) предупредить их, что в случае каких либо эксцессов они ответят первыми.
***
Т.е. речь идёт о сопротивлении контрреволюции, об аресте заправил, но никак не о массовом терроре против церковных деятелей и им сочувствующих. А то, что с контрреволюцией всегда и везде, в любых странах боролись все революционеры - достаточно очевидно.

Неясно одно, почему русские должны за борьбу с противниками революции каяться, а, скажем, французы или американцы - нет. Непонятно.

Однако даже несмотря на то, что правители России не запускали массовый террор против служителей религиозных культов, многие р-революционеры на местах проявляли личную инициативу.

Например, в Одессе. Тамошние чекисты, в основном из иудеев, для своей профессиональной деятельности использовали два корабля -  "Синоп" и  "Алмаз". Особо отличились в пытках Вихман и Дейч. Непокорных „прикрепляли железными цепями к толстым доскам и медленно, постепенно продвигали их живыми, ногами вперед, в корабельную печь".


Или взять Розу Залкинд, творившую садистский беспредел в Симферополе.

И всё же, если сохранять объективность, то инициатива на местах - это одно, а заявления и указания лидеров - другое.

Сам я достаточно неоднозначно оцениваю роль Ленина в истории и судьбе России. Однако не исключаю, что когда-то мог стать объектом либерально-пропагандистской манипуляции, основанной на подобных „цитатах".

Поэтому до тех пор, пока оппоненты не предъявят ссылку на достоверный источник, где Ленин действительно высказывал бы фразу, приведённую в начале записи, буду считать „цитату" откровенной либероидной ложью.

Ленин, история, фальсификация, иудей, ложь, революция, Троцкий, либероиды

Previous post Next post
Up