В предлагамой небольшой публикации можно увидеть, как, основываясь на весьма устаревшем понимании состояния Запада, делаются совершенно ошибочные прогнозы. Это тем более удивительно, что автор 8 лет (до 2015 года) прожил в Германии, где учился в вузе.
Впрочем, Белова всё же можно понять: Германия до сих пор выделяется на общем западноевропейском уровне как по не совсем убитому качеству образования, так и по экономическому и технологическому уровню немецкой промышленности.
Но и здесь процесс деградации за 8 лет после того, как автор вернулся в Россию, резко усилился. Ковидный фарс снизил производство, политические действия европейцев по изоляции российских энергоресурсов также вынудили многие производства закрыться, а крупные компании, как известно, покидают Германию ради Азии или США.
Что же до остальных западноевропейских стран, то там ситуация много хуже немецкой: промышленность уничтожалась в пользу импорта из Азии, а падение уровня школьного образования просто катастрофическое. Плюс массы африканских и азиатских мигрантов, процент которых стал весьма и весьма значительным.
Так, во Франции по подсчётам нетолерантного социолога, мигрантов и их детей несколько лет назад насчитывалось более 40%! Процесс замещения коренного белого населения стал необратим.
А так как мигранты несут с собой культуру антимодерна, то уже не самое далёкое будущее Европы вполне себе предсказуемо: экономическая стагнация, отсутствие науки и разработок технологий. В общем, деиндустриализация.
Поэтому всё, что касается Западной Европы как мощной составляющей Запада, - это будущая недееспособность. И говорить о Европе как о равноправной России силе, как это было ещё не столь давно, вряд ли придётся.
И в Штатах процессы, аналогичные нашей перестройке, также набирают силу. Только падение образования там достигло вообще невиданных масштабов. Поэтому будущее США как мирового гегемона - это прогнозы вчерашнего дня.
Подытоживая, отметим главную, на наш взгляд, ошибку автора: уже максимум лет через 8-10 говорить о каком-либе технологическом отставании России от Запада вообще не придётся. В этом смысле, говоря о развитии там технологий и науки, Запад в одном шаге от собственной могилы.
Поэтому опасаться в будущем ядерной атаки со стороны Запада не стоит, а вот применение им биологического и химического ОМП - очень даже вероятно. Ведь для этого большого ума не требуется - достаточно использовать уже имеющиеся наработки такого оружия из прошлого века.
***
Очистительная холодная мировая
В своё время Ленин сказал: «Прежде, чем объединяться, и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться». Он имел в виду, что для более прочного единства необходимо избавится от чуждых элементов. Но эта нетривиальная мысль (как и многие у господина Ульянова) работает и под другим углом.
Прежде чем определить, что нас объединяет, мы должны чётко понять наши различия. И этой цели служит новая, вторая по счёту холодная война, которая по факту началась 24 февраля 2022 года.
И каковы бы ни были наши впечатления и воспоминания от прошлой холодной войны, закончившейся поражением и уничтожением СССР (глупо это отрицать), стоит признать, что некоторое очистительное зерно в этом процессе всё-таки есть: всегда важно в пылу схватки на минутку отстраниться от противника и хорошенечко взглянуть на него со стороны.
Надо признать, что после 1991 года взаимной любви между нами и Западом не случилось. На мой взгляд, целиком и полностью по вине Запада. Впрочем, взаимности там быть и не могло. Для этого Западу необходимо было перестать быть тем «старым-добрым» колониальным Рейхом, которым он был всегда.
Тем не менее некоторое партнёрство на основе взаимоуважения построить вполне было можно. Но увы, в Вашингтоне, Лондоне, Берлине, Париже и прочих западных столицах делать этого не захотели. Почему - тема для отдельного разговора.
И вот сейчас мы вступаем в эпоху нового размежевания, более глобального, потому что никакого «движения неприсоединения» в этот раз не будет: усидеть на двух стульях просто не получится.
Каждая из стран будет обязана решить с кем она - с нами или с ними. И это решение определит не только дальнейшую политическую, но и, что намного важнее, экономическую ориентацию того или иного государства. Для этого сейчас есть все предпосылки.
Как бы ни старался СССР в своё время содержать своих «союзников» по всему свету, особенно в странах Африки, тягаться в экономической мощи с Западом он всё же не мог. В нынешней же ситуации создающаяся новая конфигурация во главе с Китаем такую возможность представляет.
Более того, технологическое отставание от Запада, имеющееся на данный момент, во многом нивелируется потребностями будущих членов объединённого мирового большинства.
Для той же Африки и многих стран Латинской Америки и даже Азии развитие энергетической отрасли намного важнее наличия айфонов. А как раз в этой сфере мы дадим Западу 100 очков вперёд, в том числе и по стоимости ресурсов.
Более того, все основные природные ископаемые сосредоточены на том самом Глобальном Юге, и после того, как произойдёт окончательное размежевание, скорее на Западе возникнет ресурсный голод, чем у нас голод технологический.
И вот когда США и их союзники столкнутся с этим голодом, а также осознают, что просто забрать ресурсы военным путём, как это делалось веками, они уже не смогут - наступит время договариваться о мирном сосуществовании двух систем.
И вот в этом вновь обретённом состоянии мир просуществует довольно долго. До тех пор, пока на Западе не сменится парадигма восприятия всего остального человечества и самих себя, оставив в прошлом "господ" и "слуг" и став равными среди равных.
Только окончательно очистившись и изжив в себе многовековую спесь, природный расизм, переходящий порой в откровенный нацизм, Запад сможет претендовать на объединение с мировым большинством в единую семью народов. А до тех пор - два мира, две системы ценностей.
Есть, правда, вариант, при котором кое у кого на Западе могут сдать нервы и рука потянется к красной кнопке. Но в таком случае бессмысленно рассуждать о том, что будет, просто потому, что не будет уже ничего и никого.
А. Белов
***
Источник.
.