Почему так трудно школьникам?

Sep 21, 2022 10:42



Весьма щадящий перевод заголовка „Pourquoi les écoliers souffrent-ils”. "Souffrir" вообще-то переводится как „страдать”.

В любом случае швейцарцы начали что-то подозревать после глобальной вакханалии с дистанционным обучением школьников и студентов.

*

Почему так трудно школьникам?



В разгар пандемии коронавируса Наша Газета не раз писала о том, какое сильное негативное влияние оказали ограничительные меры на подростков и молодых людей с еще неокрепшей психикой.

В 2021 году в Бернскую психиатрическую клинику для детей и подростков поступило на 50% больше склонных к самоубийству пациентов, чем в 2020-м. В аналогичной клинике Цюриха рост составил 40%.

Война в Украине заслонила тему коронавируса в швейцарской прессе, но это не означает, что исчезли все связанные с ней проблемы: и болеют люди по-прежнему, и старые осложнения дают о себе знать.

Среди наших читателей много родителей, и некоторым из них, пришлось, вероятно, столкнуться с проблемой, ставшей поводом для этой публикации: дети сами не свои, им плохо, они ощущают себя в не своей тарелке, сами просят отвести их к психологу, приобретают вредные привычки, впадают в депрессию…

Понятно, что когда нашим детям плохо, то и нам жизнь не в жизнь. Если это хоть немного вас утешит, знайте - вы не одиноки! Однако пускать ситуацию на самотек ни в коем случае нельзя.


Спад успеваемости, невозможность перейти в следующий класс, тенденция к самоизоляции, отчужденность - вот лишь несколько распространенных симптомов, подмеченных специалистами в Швейцарии и проявившихся с новой силой с началом учебного года.

«Год только начался, а у меня уже около двадцати сложных случаев, то есть студентов в состоянии депрессии, часто уже совершавших попытку суицида и представляющих такие симптомы, как панические атаки, не позволяющие им посещать школу», - поделился в эфире RTS директор женевской школы общей культуры имени Эллы Майар Марк Херцер.

Ему вторила профессор социологии образования Лозаннского университета Фариназ Фасса, напомнившая о тяжелых днях, которые многие предпочли бы забыть: «Во время пандемии многие ребята столкнулись с настоящей внутренней психологической блокировкой после того, как со дня на день были отправлены по домам», условия в которых не всегда способствуют занятиям, и оказались лишенными всех привычных социальных контактов.

Как успешно учиться, если в твоей комнате еще брат или сестра, а компьютер один на всю семью? Правда, порой и в самых комфортных условиях случались срывы. Сколько подростков, столько и жизненных ситуаций, кто-то пережил пандемию играючи, а кто-то до сих пор приходит в себя.

К сожалению, никакого конкретного решения проблемы эксперты в Лозанне не нашли, при этом профессор Высшей педагогической школы кантона Вале Зое Муди считает, что на учебных заведениях лежит большая ответственность.

«Дети проводят в школе значительную часть своей жизни, - отметила она. - И потому недопустимо, чтобы школа просто «свалила» ответственность за их психологическое состояние на другие общественные институты. Опыт показывает, что часто для нахождения источника проблемы и ее преодоления крайне полезной оказывается работа с семьями».

Да, опыт, действительно, подобное показывает. Но в еще большей степени он показывает, что самый действенный способ помочь нашим детям справиться со временными сложностями - это очень их любить, доверять им, верить в них, показывать им, что мы, родители, всегда рядом, что они могут на нас рассчитывать.

Надежда Сикорская,
Женева

***

Источник.
.

дистанционное, Швейцария, школа, образование, пандемия, дети, вирус, здоровье

Previous post Next post
Up