Из аннотации.
В 1989 году Советский Союз передал США 17 подводных лодок, фрегат, крейсер и торпедоносец в обмен на… концентрат для производства газированного напитка «Пепси-Кола»! Как вам такое? Разумеется, все субмарины были устаревшими и списанными, но сам факт, что каждая из подлодок обошлась американцам всего в 150 тысяч долларов, говорит о
(
Read more... )
Возможно, "идеи витают в воздухе", возможно...
На Липецком тракторном заводе в 1970е годы додумались сделать трактор с одинаковой нагрузкой на все четыре колеса, технологии серийного производства уже позволяли сделать все четыре колеса ведущими и поворотными, так что машина получилась внешне эффектная и функционально революционная... Увы, концепт-трактор так и остался концепт-трактором, бюрократия так и не пустила его в серию (а в 1990е было уже не до него), теперь по России бегают такого же вида красавцы иностранного производства (JCB). Как говорится, привет кабинетным крысам...
С одной стороны, специфика СССР позволяла широко внедрять разные здравые начинания (типа автосцепки и автоблокироовки на железных дорогах, достаточно на Европу поглядеть, чтобы заценить наши масштабы), но она же бОльшую часть хороших идей "сбивала на взлёте", ибо нашим бюрократам и так было хорошо, даже перемены к лучшему их напрягали, нарушали отлаженный быт. Частников не было (были вне закона), а большие производства предполагали большие масштабы, мелкосерийность напрягала (опять-таки - даже мелкую серию завод делал не сам по себе, а по разрешению, изделие должно было быть ДОПУЩЕННЫМ в производство), "кулибины" на местах делали что-то в единичных экземплярах для себя или для узкого круга лиц (для своего колхоза, например)...
Версия, что "верхи" уже с 1960х сливали СССР (но сразу и быстро не могли, ждали, пока подвымрут и ослабнут ветераны ВОЙНЫ) и потому вредительствовали в меру сил своих, задушили отечественную кибернетику уже сами, без помощи Царя Иосифа... Верю.
UPD:
Видео не смотрел (и так с ютьюба не слезаю). Синий турбовагон с заставки свою работу выполнил до конца, но грустно, что его не сохранили. Его назначение - изучение разных аспектов скоростного (быстрее 150 км/ч) движения на железной дороге в условиях, пока не получается создать самоходный вагон или локомотив более "традиционной" конструкции, с приводом от мотора на колёса. В частности, полученные данные использовались при создании (проектировании) ЭР200...
С уважением, Денис.
Reply
Leave a comment