Духовный генокод. Витки спирали (окончание)

Mar 27, 2021 06:55


Знакомясь с докладом Изборскому клубу Виктора Аверьянова, к аналитике которого ранее относился с одобрением, не покидало какое-то тревожное чувство . Смысл которого осознал по прочтении: изборцы пытаются нас завести явно куда-то не туда, где должно быть лидирующее место России.

Иными словами, что-то явно не то в фундаменте будущего России, который фабрикует Аверьянов с коллегами по Изборскому клубу.

А ведь когда-то так хорошо начинали...

Однако говорить об этом будущем необходимо.

В общем, оценка публикации - на просвещённый суд читателей.

*


21. Ковчег-код, общее-дело-код (всечеловечность, «храм на холме») - хотя этого кода и нет в «Таблице Агеева», он постоянно присутствует в нашем национальном самосознании. Код Ковчега как общего дела является высшим в цепочке кодов защиты от мирового зла.

И в этом коде наш национальный тезаурус уже выходит за границы собственно защиты, приобретая иное качество. В своей обращенности к внешнему миру, опираясь на коды Правды и Души Мира - русские предлагают другим народам не просто дружбу и эмпатию, а предлагают общее дело, обаяние которого очень велико. Вокруг этого общего дела мы потенциально способны объединить человечество.

В отличие от американцев с их «американским образом жизни» или западных европейцев с их «мировым порядком», рекламирующим большие возможности и большой комфорт, мы предлагаем «общее дело».

И в этом есть залог глубинной симфоничности, открытости русского тезауруса, принимающего других людей и другие культуры такими как они есть, признающего их равными, а их правду - достойной внимания и места в общем хоре. Во многих произведениях Проханова звучит мотив России как «храма на холме» - который светит миру, призывает к себе мир, подобно тому как мать может призывать своих детей.


Мы видим, что перечисленные нами коды, которых набралось как минимум 21, в большинстве своем были взяты из романа «Таблица Агеева».

Конечно же, они, далеко не исчерпывают русский социокультурный тезаурус. Многие другие коды были найдены и нащупаны нашими авторами, публикации которых помещены в 9 и 10 номерах журнала «Изборский клуб».

Среди них такие коды как: Чудотворец-код, Воля-код, Юродство-код, Лобачевский-код, Циолковский-код и многие другие. И это только начало работы.

Впереди еще такие темы как Совесть-код, Миротворчество-код, Милосердие-код, Общая-Польза-код (его не следует путать с кодом Общего дела), Общение-код, Изобретатель-код (например, код Калашникова или Кулибина), из космического кода у нас вырастают такие ветви как «Спутник-код», «Королев-код», «Гагарин-код», «Луноход-код».

Родственный, но не идентичный Пересвету - уже упоминавшийся выше Код Евпатия Коловрата. А за ним поднимаются и код Александра Невского, код Ивана Грозного, а также Суворов-код, Ломоносов-код, Менделеев-код, Беллинсгаузен-код, Даль-код (последний символизирует гений самопознания русского языка) и т.д., и т.д.

Наконец, могут быть рассмотрены и исследованы такие черты нашего тезауруса как Иван-Дурак-код, Удаль-код, Ничего-код, «Была-не-была»-код, Правда-матка-код, «Зри-в-корень»-код, «Русские-не-сдаются»-код и многие другие [8].

Так что мы лишь подступаемся к тезаурусу в его ключевых понятиях. А ведь есть еще и «спящие коды», которые могут проснуться, до поры ожидая в толщах нашей культуры своего часа.

Антикоды Ухода из Истории

Мы создали уже целый ряд работ, раскрывающих сущность складывающейся в последние сто лет глобальной антисистемы. Сегодня, в этом докладе, мне бы хотелось сказать о том, что данная транснациональная антисистема стремится описать живую систему культуры мертвым языком.

Потому всегда у нее получается лишь гримасничанье, более или менее изощренное, достойное поведения главного отца-основателя всех антисистем, которого богословы называют «обезьяной Бога».

Обезьяна Бога не способна превзойти Бога. Но она стремится взрастить на открывающейся ей ниве антикультуры образ некоего «обезьянобога», «зверобога», сила которого в том, что он сумеет совратить и повести за собой большинство людей. И если он преуспеет в этом, это и будет его относительная победа над Богом, сотворившим людей и ангелов как существ, призванных к богообщению [9].

Мировая тьма, что лежит за пределами русского тезауруса, совершая на него лобовые атаки, неспособна разрушить его, не может одолеть Русской цивилизации. Вокруг русского тезауруса выстроена система защиты (коды защиты), а внутри работает мощное мифологическое ядро с нервом-проводником животворной энергии - Небесной Волгой, верой в Чудо, призывающей на помощь высшие силы и подключающей русских к источникам благодатной Победы и чудотворного Богопознания.

Однако Мировая тьма не может успокоиться, она идет на Русь коварным, обходным маневром - не будучи в силах взломать русский тезаурус, она стремится вклиниться в его коды и размыть их. Для этого создаются гибридные «коды», антикоды, коды-мутанты. Это тоже «русские» коды, но они являются минами, заложенными под наш тезаурус, и эти мины время от времени взрываются, способствуя опрокидыванию России в новые Смутные времена.

Вполне себе вечными и самовоспроизводимыми русскими антикодами могут быть названы такие как Смута-код, Раскол-код, Самозванец-код, Самосвят-код, код «божьего» бунта (к его ветвям можно отнести Разин-код, Пугачев-код, Махно-код). На бытовом уровне это такие антикоды как Самодур-код, Шалопай-код, Хулиган-код, Пофигизм-код.

Пронзительно говорит Петр Калитин в своей работе «Русские коды: неслиянные и нераздельные» об антикоде халявы, завоевавший столь сильные позиции после распада СССР и о его родном сыне - антикоде «хайпа», расцветшем в сетевой антикультуре наших дней.

Но все эти сорняки стали возможным благодаря главному, коренному антикоду эпохи 90-х - антикоду «Большого Хапка», который никуда не делся, а до сих пор требует на свое капище все новых и новых жертв-гешефтов у экономической и административной элиты страны, давая всевозможным «борцам с коррупцией» великолепный повод для низвержения государства в новую смуту.

Вспомним эпоху перестройки. Русские коды не просто забывались, они подвергались переворачиванию, осквернению, их теневые стороны гипертрофировались, абсолютизировались. Возьмем в качестве примера код Соборности - какую большую историю в русской жизни, в публицистике и литературе занимают всевозможная критика малых форм соборности, таких как община с ее круговой порукой, или советская коммунальная культура с ее скученностью, и впрямь создававшая желчную карикатуру на общинно-коллективные традиции.

Справедливости ради советская коммуналка была не столько реализацией общинного кода, сколько кода «коммуны», привнесенного извне и чужого для русской жизни. Так же и советский колхоз не был полноценным воспроизводством кодов русской артели.

И тем не менее благодаря этим перевертышам код соборности на многие годы на бытовом уровне был перечеркнут антикодами, ставшими для него своего рода проклятием. Талантливейшие мастера издевки и насмешки Ильф и Петров дали яркий образ «вороньей слободки», в самом названии которой содержится издевательство и над слободами, и над соборностью.

Эта мнимая община «ложный собор» - с поркой нарушителя правил общежития, с невозможностью договориться, кто первый должен мыть лестницу, и в итоге с поджогом самого дома ради получения страховки - когда «в двенадцать часов ночи он запылал, подожженный сразу с шести концов».

В Смутные времена происходит ослабление русских кодов и учащаются попытки их разрушения, в том числе атомизации, разобщения людей, слома той «доменной структуры социума», о которой пишет в своей работе о кодах С. Переслегин. Хитрость в том, что соборность, доменную структуру пытаются ломать, увязывая их с клановостью, коррупцией, засильем бюрократического произвола.

То есть вместе с водой застарелых болезней нашего общества, расцветших именно в связи с кризисом и упадком русских кодов - хотят выплеснуть и ребенка: сами коды, которые позволяют нам оставаться собой.

Проханов пишет об этом так:

- Если вместо Мечты, вместо Царствия будет предложена народу ложная задача и на ее выполнение будут направлены коды, то произойдет катастрофа. Коды родят Пугачева, родят революцию. «Таблица» взорвется, как реактор Чернобыля, и государство погибнет.

Герой «Таблицы Агеева» присутствует при черном сатанистском действе, направленном на истребление «русских кодов»: «На адскую наковальню кидался «русский код», по нему наносился удар страшной кувалды и превращал драгоценный кристалл в пыль. Так был уничтожен «код Пушкина» в храме Вознесения. «Код русского космоса» у серебряного памятника Гагарина.

«Код Херсонеса» и «код Победы». И теперь была истерзана, истоптана, разорвана, полита ядовитой бычьей спермой вся русская история, пасхальный смысл которой Петр Дмитриевич проповедовал. И это торжественное осквернение совершалось во имя него, было его казнью, было уничтожение сокровенной “Таблицы”».

Здесь перед глазами всплывает черная галерея антикодового разгула: перформансы Гельмана, Самодурова, Пусси Райот, глумливый сарказм Шнурова, стремящегося освободить русский дух через мат и хамство, рубка и осквернение православных икон, фаллосы на разводных мостах Петербурга, прибивание яичек «художника» к брусчатке Красной площали, свадьба на катафалке, стриптиз на амвоне, «шабаши пидарасов» в Большом театре и во множестве других театров, высокомерные кощунства ведущих «Эха Москвы», черномагические эскапады Невзорова и прочая контринициатическая «работа» с русскими кодами.

В то же время в романе есть и развернутый, не карикатурный образ антипода главного героя, которого зовут Фаддеем. Сначала он вкрадывается в доверие, подсовывает полуоккультные имитации русских кодов, а потом сбрасывает личину и страстно предъявляет тайную стратегию врага:

«- Ты спрашиваешь, Петрусь, чем мне досаждает Россия? Россия невыносима для мира. От нее вся тьма. Мир хочет приручить Россию, как приручают диких животных. Присылает в Россию ученых, педагогов, философов. Учит ремеслам, наукам, добрым нравам. Приглашает в семью народов. И кажется, затея удалась, «Европа - наш общий дом».

Братания, падают «железные занавесы». «Аполлон - Союз», академик Сахаров, конвергенция. Но всегда найдется какой-нибудь старец Филофей, вроде тебя, Петрусь, и снова «Святая Русь», «проклятый Запад», «Архипелаг Гулаг» и ракеты “Калибр”», - говорит Фаддей.

Что же нужно от России ее ненавистникам, тем, кто создает и внедряет в нее антикоды? Им нужно чтобы Россия ушла из истории, уснула. И все эти антикоды призваны стать на место вечных русских кодов с их пафосом воли к жизни, преодоления бед, с их витальной силой. Антикоды так или иначе суицидальны, самоубийственны.

К примеру, это антикоды отдыха, каникул, демобилизации, растворения в теплом и невраждебном окружении. А также антикоды ухода в виртуальный мир, в прошлое либо в пассивные грезы.

За всеми ними как их сущностная изнанка стоит скрытое кодирование национальной эвтаназии, которую можно осуществить лишь при усыплении бдительности, злом гипнозе. В конечном счете все это означает добровольное уничтожение того самого тезауруса, который мы исследуем в нашей работе.

И вновь дадим слово Фаддею, который является весьма важным персонажам для постижения природы и происхождения русских антикодов:

«- От России весь мир трясет. Тысячу лет трясет. Россия всему миру укоризна. Тащит всех в свое Небесное царство. А мир упирается, не хочет. А Россия его подталкивает бердышами, пищалями, дальнобойными орудиями, ракетами «Сатана». (…)

Русский народ находится в плачевном состоянии. Он почти не народ. Но русские всегда выкидывают фокусы. Как поведут себя они, если к ним в руки попадет твоя «Таблица»? Опять «Пятая империя»? «Эхо Херсонеса»? «Святое оружие»? «Религия русской победы»?

Опять «Русская Мечта», когда на Святой Софии появятся православные кресты? «Таблица» не должна попасть в руки русских. Русские должны отдохнуть от своей пасхальной истории. Хватит им маяться, добредая то до Берлина, то до Парижа. Хватит русским правителям, - князьям, царям, вождям, президентам - рвать пупки и строить империи. Дадим им, черт возьми, отдохнуть!»

Многие века антисистемные силы искали и так и не смогли найти Интегральный Антикод, который бы заставил подчиниться им другие цивилизации и культуры, отказавшись от дорогих для них сакральных и родовых кодов.

Поэтому Антисистема пошла по другому пути: она решила взрастить под себя специальных людей и постепенно распространить их влияние, заставив все человечество отдать своих детей на «воспитание» и «перевоспитание» Антисистеме.

На выходе этого процесса наступит такой момент,- когда новое поколение людей уже примет Интегральный Антикод, который никогда не приняли бы их предки. А значит это поколения окончательно отречется от предков, традиций, их святынь. В этом и заключается стратегия Антисистемы (той самой Мировой Тьмы, если говорить на языке наивной картины мира).

Репетиции такого рода трюка в виде революций и Смут уже неоднократно сотрясали человечество. И на самом Западе мутация поколений и их отречение от предков зашли уже очень далеко.

Мистерии Пятой империи

Важнейший посыл «Таблицы Агеева» - тема «тайной власти». Если у других народов такую тайную власть осуществляли эзотерические клубы и ложи, оккультные ордена, то в России время от времени секретами цивилизационных кодов как будто по наитию овладевали наши правители и гении.

Возможно, что происходило это в силу крайней необходимости - как проявление особого мистического инстинкта самосохранения. Не инстинкта спасения собственной шкуры, а инстинкта спасения самой цивилизации. Ради чего как раз шкуру-то свою зачастую и не жалели.

«Правители знали «русские коды», которыми управлялся народ, сражался, трудился, терпел, искал благодать, верил в чудо, искал бессмертие. - говорит Проханов. - Сочетая власть видимую и невидимую, русские правители создавали царство, сберегали его в час беды, возвышали и выстраивали в час цветения». «Эти коды знали русские святые. Знал Пересвет. Знал Александр Матросов. Знал народный святой Евгений Родионов. Эти коды знал Сталин. Он готовил народ к полету в небо. Народ-экипаж, готовый взлететь на небо. (…) И он взлетел к звездам, коснулся неба».

В докладе Сергея Баранова поставлен вопрос о «политической литургии» России будущего - и поставлен он совершенно правильно. Так же точно сформулирован им водораздел между церковной и светской «литургиями» [10]. Мысль его развивается так: код русской цивилизации описан в мифе и реализуется через обряд вероучения русской мечты.

Реальными допустимыми религиозными обрядами могут быть только обряды православной литургии. Однако в жизни могут быть и другие светские обряды, главное, чтобы они не превращались в языческие и не заменяли церковные. Пример - «Бессмертный полк».

Пример «Бессмертного полка» феноменален, он четко дает понять, что имеется в виду под «политической литургией», и почему религиозным ревнителям в данном вопросе не стоит проявлять излишнего беспокойства и подозрительности. Впрочем, подозрительность была бы здесь неуместна и потому, что само понятие «литургия» переводится с греческого как «общее дело».

В Древней Греции литургиями назывались повинности состоятельных граждан, которые должны были по очереди обеспечивать государственные действа и праздники - иными словами, речь шла как раз о политических или гражданских «мистериях», праздниках, ритуалах, состязаниях. И это делает термин «политическая литургия» в нашем случае достаточно точным и осмысленным.

В то же время и христианская литургия как главное богослужение с Таинством Евхаристии бросает на «политическую литургию» свой свет. Речь идет о сакральности - но сакральности иного порядка, не посягающей ни на христианские, ни на иные религиозные традиции и не стремящейся их потеснить. Об этой сакральности нам приходилось уже писать в докладе «Всплывающая империя» [11].

Надо сказать, что светские сакральные ритуалы, имеющие цивилизационный, а не конфессиональный характер - очень сложная тема. Такого рода ритуалы и обряды не выдумываются «из головы», не высасываются «из пальца». Они являются своего рода чудом нашей истории и культурной памяти.

Попробуем наметить хотя бы некоторые контуры этих будущих «мистерий» Пятой империи, оговаривая при этом, что мы не претендуем на режиссуру таких мистерий, а лишь радеем о времени их приближения, вхождения в нашу жизнь.

В этих «мистериях» Россия преобразится, ее духовный тезаурус станет поистине неуязвимым для антикодов и сумеет создать то, чего сегодня нам очень не хватает - полноценный и здоровый климат гражданского самосознания, обретающего свое высшее, сакральное измерение. Невозможно переоценить значение этого измерения, особенно в том, что касается воспитания новых поколений.

Пятая империя должна искоренить враждебные нам антикодовые культы, такие как культ мамоны, культа комфортной жизни «как у них», культ гаджета, культ технических и цифровых новинок и трансгуманистических вожделений, культ гендерной и сексуальной всеядности (проповедуемый вестниками второй сексуальной, квир-революции), культ иллюзорной свободы, который все более и более разоблачается на самом Западе, откуда этот культ внедрялся в наше общество.

Мы построим свой цивилизационный культ предков и потомков в их связности, то есть культ человека русского цивилизации как высшего достояния нашей культуры, как носителя внутренней иерархии ценностей. В России должен возникнуть культ человека-наследника и человека-творца, вместо антикода потребительства и пассивного движения по течению, наведенному нынешними хозяевами мира («хозяевами денег и технологий», монополистами медиа, нетократами, фактически же - новейшими колониалистами и работорговцами).

Каждый из наших цивилизационных кодов может иметь свое воплощение в форме мистерии, свой обряд. Мистерии не будут открыты и даны раз и навсегда, они будут развиваться, меняться, обогащаться опытом разных деятелей, между различными мистериями будет нарастать система внутренних смысловых и организационных связей. Крайне важно, чтобы национальные мистерии не превращались в мероприятия бюрократического или партийного толка. Они должны оставаться народными, смыслократическими, открытыми для людей и для новых идей.

Пасха-код в его светском прочтении уже обрел свою мистерию - «Бессмертный полк», и очень символично, что эта мистерия приурочена к всенародному, любимому празднику 9 мая. Бессмертный полк - мистерия, которая символизирует воскрешение мёртвых, а также идею, что павшие живы в высшем, метафизическом смысле. Опыт «Бессмертного полка», который стал настоящим чудом в современной жизни России - необходимо изучать. Во многом на понимании внутренних закономерностей уже действующей национальной мистерии будут строиться и будущие наши мистерии, связанные с другими кодами.

Победа-код также имеет весьма богатую традициями мистерию - парад 9 мая. Это официальное государственное действо было тщательно разработано в советское время а затем скорректировано в постсоветские годы. Мистерия парада Победы, скорее всего, должна в XXI веке обрести новый облик и новые качества, которых у нее не было в веке XX.

Во-первых, она должна выйти за рамки празднования лишь одной Победы 1945 года. Это должна быть мистерия наследников не одной победы, а многих побед. (Идея, сформулированная еще одним нашим коллегой - священников Василием Литвиновым.) Должна произойти трансформация парада победы в парад русских побед - хотя внутри мистерии наверняка сохранится и прицельно заточенный на парад победы 1945 года ритуал, который может достаточно точно воспроизводить советский образец.

Парад как мистерия кода Победы должен также преодолеть сугубо военные рамки и приобрести статус общенациональной интегральной режиссуры большого разветвленного действа, одновременно происходящего во многих местах, перетекающего из официальной части в народные гуляния и угощения, в том числе в застолья и «соборное общение» друзей и соседей по месту жительства, работы, учебы.

Такого рода всенародная система Мистерии Победы должна стать чем-то вроде праздника солидарности граждан и всеобщего ликования в силу приобщения к нашему ключевому коду.

В центре и в начале мистерии Победы должен оставаться парад на Красной площади, в котором помимо военной части должна появиться часть, которую можно назвать сословно-корпоративной. По площади кроме воинских частей и военной техники должны пройти также представители корпораций и сословий.

А сама мистерия может стать чем-то вроде ежегодной присяги народа Пятой империи как апофеозу и торжеству национальной истории. Здесь нет места какому-то оголтелому идеализму или лицемерию - эти апофеоз и торжество реальны, и они обусловлены тем, что Пятая империя станет символом преодоления не только последней Смуты 1987-2000 гг., но и осознанного внутреннего преодоления всех Смут исторической России, закрепления этого осознания в ритуале и в системе воспитания наших детей.

Вопрос о совмещении или разнесении во времени и месте таких мистерий как военный парад, парад сословий и корпораций, Бессмертный полк, народные гуляния и концерты - остается открытым. Вполне возможно, что для одного дня (9 мая) такая плотность событий окажется слишком высокой. В нашем календарном цикле мы должны найти достойные точки для мистерий многих русских кодов.

К числу мистерий и форм мистериального развития русской культуры эпохи Пятой империи также можно отнести:

- Светские «храмы» (музеи) и мемориалы, посвященные конкретным цивилизационным кодам.

- Поклонные и соборные горы и площади с артефактами монументальной пропаганды, произведениями скульптуры и архитектуры, а также регулярно проводимыми на этих пространствах праздничными и ритуальными действами.

- Несколько специальных общенациональных зон-парков с большими галереями монументов и несколькими музейными комплексами. Эти парковые зоны могут стать своего рода полигонами мистерий русских кодов, собирая в главные праздничные дни большие массы народа, проводя помимо мистериальных ритуалов, маршей также и концерты, состязания, выставочные и ярмарочные мероприятия.

- Мистериальный формат может быть придан также и целому ряду общественных событий, таких как открытие каналов и трасс, крупных промышленных и научных объектов, старт масштабных полетов и экспедиций, спуск на воду судов, проведение игр, чемпионатов, конкурсов и фестивалей.

- По мере возрождения русской космической программы часть мистерий может быть включена и в новые космические ритуалы, поднимающие в небо иконы-образы-символы, нагруженные смыслами русских кодов.

- Русская мистерия может быть представлена и в международном формате, как в случае приглашения на наши торжества иностранцев, так и в случаях отправки специальных делегаций на мероприятия дружественных нам государств.

- Русские мистерии могут находить выражение в самых разнообразных формах, в том числе таких как посадки лесов, закладка новых сооружений, форумы, съезды, симпозиумы, телемосты и видеоконференции, крестные ходы и автопробеги, исторически-реконструкторские походы и собрания, связанные с культурной памятью и значимыми для национальной картины мира символами.

Коренной смысл каждого из обрядов, музеев, мемориалов и монументов, связанных с тем или иным русским кодом - воскрешение. Вместе же все эти мистерии дадут образ России Вечной, Святой, Воскресительной, Победоносной, Преображенской…

Мистерии и ритуалы постепенно обретут свое органичное место внутри календарного цикла, и это станет важнейшим инструментом национального самосознания и самонастройки культуры.

В ряде случаев ритуалы русских кодов могут сочетаться и с религиозными праздниками, как, например, код соборности - с Днем Троицы, код чуда - с днем Покрова Пресвятой Богородицы.

Попыткой, пока не до конца удавшейся, создать такой ритуал преодоления Смуты стало учреждение праздника народного единства 4 ноября в день Казанской иконы Божией Матери. Впрочем, эта попытка рано или поздно может оказаться и вполне успешной. Это произойдет тогда, когда будет снято продиктованное политическими интригами противоречие между празднованием 4 и 7 ноября.

Нагнетание этого противоречия внутри политических элит было признаком того, что для многих из наших политиков руководством к действию были не русские цивилизационные коды, а скорее антикоды Раскола, Гражданской войны, Мести и Злопамятства, блокирующие созревание подлинного народного единства.

Наш эксперт Т. Фадеева обратила внимание на такой важный элемент национальной картины мира как архитектурный стилевой код [12]. В частности, речь идет о таком значимом аспекте традиционной архитектуры как русские маковки и купола луковичной формы («сфера с пучиной»).

Эта форма дает символический образ рая, однако не в статике, а в динамике, связанной с нерайским стартовым состоянием. Иными словами - в этой форме запечатлено отправление, отправка в сторону рая, вытягивание человеческого духа, жест его обращения к раю. Это символ полярной ориентации не просто как пребывания под знаком полюса, но и как взаимодействия с ним.

Ту же форму имел и шелом русского воина. Что поразительно, он перекочевал и в советскую эпоху в виде буденовки, изготовленной, как известно, еще при царе в виду подготовки победного парада в честь победы в первой мировой войне (парада, не состоявшегося в 1918 году, когда и самого царя не стало).

Другое выражение той же идеи - более прямолинейное - шатровая архитектура. Русский шатровый стиль ближе к западноевропейской готике, являясь чем-то промежуточным между луковично-маковичным куполом и готическим шпилем. В этих стилевых формах просматривается не абстрактный, а конкретный космизм русской духовной интуиции.

Обращает на себя внимание и русское многоглавое как архитектурное отражение кода соборности. Как мне уже приходилось ранее писать, эта черта связана с халкидонским догматом Церкви и отражает одновременно мистический опыт православного праздника Пятидесятницы (Троицы), полифонии и симфонии разных народов и культур внутри Русской цивилизации [13]. Иными словами, традиционная архитектура дает чрезвычайно важные решения и подсказки для визуального воплощения в будущем русских кодов.

Особого внимания в нашем контексте заслуживали бы и другие архитектурные и декоративные моменты традиционного русского стиля (форма зубцов, крыльев и навершия колонн, изразцы, коньки на крышах, резные наличники, геометрия и планиметрия русского деревянного зодчества и многое другое).

Излишне говорить о том, что это лишь один пример - и целый кладезь премудрости русских кодов откроется нам, если мы углубимся в русскую музыку, живопись и иконопись, вышивку, другие искусства и практики.

Внутри русского духовного генокода исследователей ждут многочисленные и неожиданные открытия. Но главное - сам факт, что «периодическая таблица» кодов уже создается, осмысляется - это признак зрелости Русской цивилизации. Мы находимся в плане самосознания совсем недалеко от нового подъема, нового большого стиля. Можно сказать, рукой подать.

Очень важно нам сейчас дотянуться до этой эпохи, не обвалившись в еще одну Смуту, которая может оказаться самой опасной и разрушительной в нашей истории.

[8] О перечисленных кодах русской ментальной карты см. авторский доклад В.Аверьянова «Русская мечта. Ментальная карта» (Изборский клуб. 2017. № 6).

[9] Цель «зверобога» - отлучить призванных от Бога, от общения с Ним.

[10] Баранов С. Тайнопись цивилизации. Доклад Изборскому клубу // Изборский клуб. 2020. № 9.

[11] Доклад «Всплывающая империя» под ред. В.Аверьянова // Изборский клуб. 2015. № 2.

[12] См. ее работу в: Изборский клуб. 2020. № 10.

[13] См.: Аверьянов В. Об архетипах исторической России. // Свободная мысль. 2011. № 6. - С. 157-164.

Виталий Аверьянов

***

Источник.

НАВЕРХ.

Аверьянов, символ, общество, история, будущее, русский, Изборский клуб, Россия, народ, духовный

Previous post Next post
Up