Откровения бывшей англофилки. Часть 8.2

Jan 15, 2021 05:04





Уильям Эдингтон (WilliamEdington (ум.в1366 г .)), епископ Винчестера. Собор Винчестера

Ненний же пишет, что на плече (читай щите) у Артура была изображена Дева Мария. Налицо серьёзное расхождение в показаниях. Получается, что эти церковники не договорились между собой, какие у Артура были изображения и на каких доспехах, это, во-первых.

Во-вторых, они недоподчистили первоисточники. Очень уж странно выглядит тот факт, что человек, у которого воинские доспехи имеют собственные сакральные имена, что было присуще «богомерзким язычникам», вешает на них изображения культа, весьма враждебного «язычеству». Враждебность эта демонстрировалась неистово и повсеместно, и Артур этого не мог не знать.


Однако это совсем никого не смущает, всё им «божья роса». Тот же Гальфрид Монмутский в своей «Истории бриттов» пишет: «Сам Артур, облаченный в достойную столь могущественного короля кольчугу, надевает на голову золотой шлем с изваянным на нём драконом, на плечи вешает щит, именуемый Придвеном, с изображённым на нём ликом богоматери девы Марии, который постоянно его призывал ни на мгновение не забывать о ней. Ещё он препоясывает себя Калибурном, отличным мечом, изготовленном на острове Аваллона, и берёт в десницу свою копьё, которое называлось Рон-копье это было длинным и широким, удобным в схватках…» [19]

Замечательный винегрет у него получился - дракон, Дева Мария и оружие с языческими именами. Ему вторит Гиральд Камбрийский (1146-1223) (лат. Giraldus Cambrensis, валл. Gerallt Cymro) - средневековый британский историк и церковный писатель, чья деятельность была связана главным образом с Уэльсом.

«Память об Артуре, самом известном короле бриттов, пребудет в веках. При жизни он был щедрым покровителем знаменитого аббатства в Гластонбери. Он отправлял обильные пожертвования его монахам, всегда предоставляя им любую помощь, а они высоко оценили его в своих хрониках.

Самым любимым местом поклонения его королевства была церковь Пресвятой Марии Божьей Матери в Гластонбери. Он заботился о её нуждах с гораздо большим рвением, чем о нуждах любой другой церкви. Когда он выходил на битву, на передней части его щита был написан портрет Пресвятой Богородицы в полный рост, чтобы в пылу боя он всегда мог смотреть на Неё; и всякий раз, когда он собирался биться с врагом, он целовал Её ноги с большой набожностью…»[20]

Описание Гиральдом отношений Артура и церкви и его поклонение Марии выглядит достаточно сомнительно, особенно учитывая отношения Артура и современных ему «святых» и сфальсифицированную связь с Гластонбери, о чём будет чуть ниже, а уж его поведение в бою и вовсе выглядит достаточно бредово.

Трудно представить себе воина, который «в пылу боя» переворачивает щит, чтобы посмотреть на то, что там изображено. Сразу видно, что писал сие человек, который в воинском ремесле разбирался, как свинья в апельсинах, но старательно, хоть и достаточно топорно, выполнял работу по пропаганде паразитического культа. Хотя, по всему выходит, что христианские пропагандисты очень задолго до нацистов взяли на вооружение постулат о «чудовищной лжи».

К слову сказать, автором его является не Геббельс, а Гитлер, который в 10 главе «Майн Кампф» вещал: «…чем чудовищнее солжёшь, тем скорей тебе поверят. Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они, пожалуй, постесняются. Большая ложь даже просто не придёт им в голову…»

Марионетка социальных паразитов отлично знала, о чём вещала.

Возвращаясь к христианским хронистам, они, как минимум, стремились сделать Артура двоевером, а как максимум - ярым приверженцем христианства.

Однако, во времена Артура, если служители лунного культа и были вообще, то было их слишком мало для того, чтобы обладать таким влиянием, чтобы заставить знатных бриттов добровольно менять веру предков.А на недобровольные операции типа «огнём и мечом» у проводников социальных паразитов в Британии тогда не было ресурсов.



Реконструкция старейшей монашеской обители в Британии. Основание датируют между 406 и 544 гг н.э.

Хоть и считается, что христианство появилось в Британии в 1 в н.э., официально оно там заявило о себе в 597 году, когда Римский Папа послал официальную апостольскую миссию на острова. Годом позже бывший приор монастыря святого Андрея в Риме Августин, руководитель миссии по насаждению лунного культа смерти в Британии, стал первым католическим Архиепископом Кентерберийским.

Так что во времена Артура оно, скорее всего, делало свои первые шаги и очень сомнительно, что великий воин, коим был Артур и который, несомненно, чтил свои воинские традиции и верования, доставшиеся ему от предков, так легко смешал бы их скаким-то новым, не имеющим значимого влияния, но весьма агрессивным, культом.

Кроме того, все эти вставки с христианскими атрибутами в основном сделаны в 12 веке (кстати сказать, что и самый ранний список Анналов Камбрии был составлен в первой трети 12 века) - самое начало Ночи Сварога, когда социальные паразиты спешили закрепить свою власть, в том числе и на информационном уровне.

Их хозяева были далеко не дураками, покорив и сожрав столько миров, они отработали тактику паразитизма миллионы раз, и хорошо понимали, что такое пропаганда и её неотъемлемая часть - ложь. Они просеивали всю информацию через частое сито своих интересов так, что до потомков доходил только песок, а все самородки оставались у них. А у себя они её бережно хранили и тщательно изучали, но только в том случае, если они решали не уничтожать всё подчистую, чем занимались много и с превеликим энтузиазмом.

Христианские вандалы

Собственно говоря, в том, что христианские адепты одержимо громили конкурентов на ниве властвования над умами и душами людей, ничего удивительного нет. Сказки о том, что «христианский бог есть любовь» - это только сказка для тех, кому лень почитать первоисточник того, во что они вляпались верить.

Библия однозначно описывает своего бога, как жестокого, жадного до человеческой крови и страданий, безжалостно муштрующего даже своих избранных, кровавого убийцу и самодура, который за малейшую провинность наказывал смертью. Любой акт неповиновения - вольный (например, Числ. 15:32) или невольный (например, 1 Пар. 12:9) - Иеговой сурово наказывался.

Самое мягкое наказание «милосердного» боженьки - тяжёлая болезнь, но обычно непокорных просто убивали, либо Иегова лично, либо люди, действующие по его указаниям. Особенно жестоко он карал за исповедование избранными им людьми других верований - все подлежали полному истреблению [21].

Что уже говорить о тех, кто исповедовал «языческое» (ведическое) мировоззрение. Конкурентов Иегова не терпел и избавлялся от носителей ведизма радикально. Вспомните, как весьма почитаемый христианский пророк Илия собственноручно казнил 450 пророков Ваала и 400 пророков дубравных [22] (последнее название недвусмысленно намекает на волхвов, святилища которых располагались в дубравах, которые Иегова обязал вырубать):

«Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом;и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнём рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того…»[23]

И этому завету следовали беспрекословно. Прекрасно известно отношение христианской церкви - проводника социального паразитизма - ко всему «языческому», т.е. ведическому. Она буквально вгрызалась в ведический мир, по всем фронтам, стараясь действовать как можно разрушительней.

Христианские вандалы попросту всё уничтожали - громили храмы, священные места, «идолов», а также все очаги «языческой»культуры - жгли библиотеки, разрушали учебные заведения, зверски убивали учёных (вспомним женщину-математика Ипатию) и людей с высоким уровнем развития, которые способны были видеть, что паразиты творят на других уровнях реальности (охота на ведающих женщин).

То, что по каким-то причинам уцелело, последователи лунного культа реквизировали и подстраивали под свои нужды. Например, античные (ведические) храмы превращались в христианские церкви.

Тот же Гальфрид Монмутский писал, что британский король Луций (KingLucius) все старые храмы переделал в христианские церкви, а 31 «языческого» служителя культа - в христианские попы.[24] И в данном случае неважно, историчен ли этот король или нет, важен сам факт переодевания всего, до чего дотянулись паразитические ручки, в паразитические одёжки.

Также христианский культ не гнушался прибирать себе священные источники «язычников», которые использовались столетиями, а то и тысячелетиями. Например, к Чалисвелу (ChaliceWell), что в Гластонбери, который люди постоянно использовали ещё с палеолита, церковники приплели свою историю об Иосифе Аримафейском и Святом Граале, превратив его, таким образом, в христианский святой источник. На источники, которые были связаны с языческими божествами, нашлись свои христианские святые. Такие же переименования в точности повторились с ведическими праздниками.

Здесь социальные паразиты успешно применяли «принцип кукушки».[25] Как известно, кукушка откладывает по одному яйцу в гнёзда других птиц, которые высиживают и выкармливают её птенца, не отличая чужого от своих. Окрепнув, подкидыш выталкивает из гнезда родных птенцов, но родители, ведомые инстинктом, продолжают выкармливать чужака.

Так и социальные паразиты, заменяя ведические праздники своими, при этом не меняя ни время их проведения, ни традиции празднования, вытесняли из сознания людей саму суть праздника, подменяя её своей. Так удалось очень успешно заменить солнечный ведический культ на лунный культ смерти.

Например, рождество Коляды было заменено рождеством Христа. Однако, народ ничего такого не заметил - ведь внешние атрибуты праздника практически не изменились - и стал старательно выкармливать опасного «кукушонка». И чем дольше «выкармливал», тем крепче засыпала его генетическая память, что и было нужно паразитам.

Не гнушались церковники занимать т.н. места силы - Тёмные видящие не зря ели свой хлеб. Так среди леса, в котором во множестве имелись «языческие» каменные изображения, расположилось аббатство Люксей (the Abbey of Luxeuil) (Бургундия, Франция), а церковь аббатства была построена прямо на месте «языческого» святилища. В Карнаке (Carnac) (Бретань, Франция), всемирно известном своими карнакскими камнями - менгирами, дольменами, курганами, тёмные построили церковь прямо на неолитическом тумулисе (мегалитическое захоронение в виде кургана). Католическое кладбище города Saint-Gilles-Croix-de-Vie было построено вокруг доисторического менгира.

Множество античных статуй христианские варвары также не стали разрушать, но решили поглумиться над ними и поставить на них своё тавро победителей тёмных над светлыми.




Статуя Германика (GermanicusJuliusCaesar (15 до н.э.-19 н.э.) римского военачальника и государственного деятеля.



Голова Афродиты найдена в Афинах, на Агоре. Национальный музей Афин. Христианские вандалы поставили свою метку на лбу и подбородке «языческой» богини.

Но не только материальные объекты подверглись христианскому вандализму. На захваченных христианской идеологией территориях единственной литературой стала литература, одобреннаяэтим лунным культом смерти. Всё, что не вписывалось в прокрустово ложе доктрины (даже тексты, христианских авторов, не говоря уже о «языческих»), безжалостно уничтожалось. Они оказывались «утерянными».

Например, были известны несколько биографий Пифагора. Все они оказались «утерянными». Один из известнейших римских эрудитов Авл Корнелий Цельс (AulusCorneliusCelsus (25 г. до н.э.- 50 г. н.э.) написал фундаментальный труд DeArtibus, охватывающий собой философию, риторику, юриспруденцию, сельское хозяйство, военное искусство и медицину. Учёный был невысокого мнения о христианстве, поэтому его труд тоже «потерялся». Остался лишь раздел по медицине De Medicina, который был «обнаружен» в Средние века. Мы и сейчас пользуемся терминологией, им заложенной.

Был ещё один вид варварства церковников. Как известно, пергамент, на котором писали до изобретения бумаги - штука весьма и весьма дорогая, поэтому церковники приспособили к своим нуждам уже использованный пергамент. Такого рода рукописи называются палимпсест (от греческого соскоблённый).

Как явствует из названия, христианские варвары соскабливали предыдущий текст, в большинстве своём написанный «языческими» учёными, и наносили свой, в основном литургический. Другими словами, научные трактаты заменялись религиозным мракобесием. Такая вот информационная диверсия.

Современная наука смогла восстановить из сделанных таким образом молитвенников несколько важных трудов дохристианских авторов. Так, например, были обнаружены семь трактатов Архимеда, сейчас известных, как Палимпсест Архимеда, поверх которых «творил» византийский монах Йоханес Миронас (Johannes Myronas) в 1229 году.

Миронас знал греческий, так что он прекрасно понимал, что он делает. Кроме трудов Архимеда, в литургическом сборнике Миронаса оказались ещё 10 работ, включая работы аттического оратора Гиперида. Сейчас невозможно представить, сколько ещё подобных палимпсестов «создали» церковные дикари, а, значит, сколько ещё свидетельств блестящей научной мысли древности было хладнокровно истреблено.

То же самое касается и других текстов. Информация, которая не шла на пользу социальным паразитам, старательно вычищалась. Поэтому скудость сведений о реальном человеке, которого мы знаем, как король Артур, свидетельствует о том, что он чем-то сильно паразитам не угодил. И, если немного покопаться, можно предположить, чем именно.

Почему ранние христианские хронисты не упоминали Артура

Существует точка зрения, что короля Артура на самом деле не существовало. Её сторонники аргументируют тем, что раннесредневековые хронисты (коими, естественно, были церковные деятели), такие как Гильда Премудрый и Беда Достопочтенный не упоминали даже имени Артура в своих произведениях, посвящённых истории Британии как раз того периода.

А ведь первый жил во времена Артура. Гильда родился в год битвы при горе Бадон, в которой Артур победил англо-саксов, но в своей работе-проповеди «О погибели Британии» (De Excidioet Conquestu Britanniae) ничего о нём не сказал. При этом интересно, что «погибель Британии», по мнению этого церковника, была вызвана не столько нападением саксов, и уж тем более, не разрушением её социальным паразитами, а тем, что светские и духовные власти бриттов не отвечают церковным идеалам.

Вот иудейский боженька и наслал на бриттов наказание в виде полного разрушения страны. Кто читал Библию, знает, что Иегова часто так там развлекался с целью самоутверждения - насылал на непокорных ему всякие страсти «дабы ты познал, что Я Господь» [26] «...дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле; ... чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле»[27]

Ну, как насылал, библеписцы использовали для подгонки под «божью волю» всё, что можно - природные катаклизмы, войны, эпидемии - всё это трактовалось, как воля Иеговы.

Беда писал свою «Церковную историю народа англов» на 200 лет позже Гильды, в 731 году, но по примеру Гильды тоже ни слова о великом герое не сказал, хотя битву при горе Бадон упоминал, но не назвал имени победителя. И только Ненний в 796 году не только упомянул Артура, но и, можно сказать, назвал его военным князем, которого избирали целых 12 раз.

Так почему же ранние церковные хронисты замалчивали существование Артура? Тому могло быть несколько причин, как личных, так и, так сказать, корпоративных.

На них помогут пролить свет Vitaesanctorum - «Жития валлийских святых» 6 века, записанных в монастыре Лланкарван (Llancarfan) в 12 веке. Как повествуют эти записи, Артур встречался с несколькими будущими святыми, а на тот момент - церковными служащими.

Более того, святой Ильтуд, по сведениям его жития, составленного в 12 веке, приходился Артуру двоюродным братом и в молодые годы поступил к нему на военную службу. Замечу, что существует несколько житий этого святого, написанных в разное время.

В отличие от информации, изложенной Гиральдом Камбрийскиим о замечательных отношениях Артура с церковью, ни одно из житий валлийских святых Гильды, Кадока, Каранога и Падерна не описывает Артура в положительном ключе. И вообще, там его образ весьма далёк от того, к которому мы привыкли. В Житиях Артур ни разу не рыцарь, не мудрый правитель и не великий воин. О его воинских успехах будущие святые даже и не заикаются.

В Житиях Артур всегда описывается как правитель какой-то небольшой территории, достаточно недалёкий по умственным качествам, который частенько проезжал мимо обители очередного святого, чтобы последний использовал на нём весь арсенал высшей духовности, преподав ему незабываемый урок нравственности, тем самым возвысившись в своей благословенной мудрости над тупым воякой.

Сие благолепие должно было оставить неизгладимое впечатление на скорбных мозгами, в коих превратили церковники людей, предварительно уничтожив их уникальную культуру и силой навязав своё мракобесие.

Так, например, в Житие св. Кадока описывается следующий эпизод. Кадок предоставил защиту человеку, который убил троих солдат Артура. За них Артур получил от будущего святого стадо скота в качестве компенсации за своих людей. Однако, когда Артур забрал животных, они превратились в вязанки папоротника.

Мораль этого эпизода намеренно про стадо безобразия для того, чтобы её поняли даже очень примитивные умы. Член церковной системы всегда будет выше любого мирского руководителя любого ранга, мирские законы для него не указ, а будет кто что-то требовать по закону от него, то требователь получит вязанку папоротника. Всё вполне в духе паразитизма. Церковники и сейчас себя так ведут.

Житие св. Падарна описывает, как Артур возжелал заполучить себе епископское облачение. Оскорблённый таким святотатством до глубины души епископ сделал так, чтобы земля разверзлась и поглотила Артура по шею. Тот немедленно понял свою ошибку, сразу же пообещал исправиться и искупить, за что милостиво был выпущен на волю и после долго на коленях просил Падарна стать его вечным патроном.

У аббата Караннога Артур украл переносной алтарь, чтобы сделать из него себе стол. Однако пользы от стола не было никакой - он сбрасывал всё, что на него ставили. Пришлось Артуру стол опять переделать в алтарь, да ещё и землицы отвалить будущему святому в качестве компенсации.

Также в Житиях Артур предстаёт перед читателями как человек с достаточно специфическими моральными принципами. Так житие св. Гильды говорит о том, что у Артура было несколько женщин. Так вот одну из них у него увёл брат Гильды по имени Hueilmab Caw, пират острова Мэн. Но на этом братец не успокоился и зачем-то следил за Артуром, когда тот намеревался посетить свою другую пассию. Артура, видимо, это утомило и он попросту отрубил надоеде голову.

Однако, согласно биографу Гильды, Карадоку из Ланкарфана (CaradocofLlancarfan), всё было не совсем так и мотивы Артура были иными. Брат Гильды был не только пиратом, но северо-бритским или пиктским военачальником из района Дамбартона в Стратклайде. Ланкарфан заявляет, что Hueil отказывался признать главенство Артура.

А ведь тогда каждый, как говорится, штык был на вес золота для отражения натиска англо-саксов, но получившие в свои руки кусочек власти и земли, как военные так и мирские правители, самозабвенно скублись между собой, никому не желали подчиняться и плевали на угрозу всей стране.

Иногда «привести их в чувство» не было никакой возможности и приходилось идти на крайние меры. Так и в этом случае Артуру пришлось схватить и казнить строптивца в Северном Уэльсе как пирата и рейдера (Гильдын братец неоднократно пытался захватить земли Артура). Гильда тогда находился в Ирландии по делам церкви и ничего не мог сделать, чтобы как-то помешать.

Смерть брата его сильно расстроила, и он затаил вечную обиду на Артура. Именнопо этой причине он сознательно и наотрез отказался даже упомянуть Артура в своём морализаторском произведении, в котором и так немного места посвящалось мирским делам. Гиральд Уэльский даже утверждал, что Гильда, узнав о смерти брата, уничтожил «ряд выдающихся книг» в которых он описывал прославленные деяния Артура и его людей. [28]

В общем, по сути дела, Жития недвусмысленно описывают противостояние светских правителей Британии того времени и служителей паразитического культа. Единственное, что не очень понятно, почему авторы не выбрали для морального избиения менее известных, менее значимых фигур, а именно Артура? Возможно, именно поэтому - из-за его известности в народе, который восхищался именно им, затмевая своей славой таких тяжеловесов от церкви как св. Патрик или св. Герман.

Кроме того, Жития недвусмысленно показывают, что Артур пытался наложить руку на имущество валлийских монастырей. На бумаге он получил от святых отлуп, но, вот, что происходило в действительности - это вопрос. Британский историк Джефри Эш (Geoffrey Ashe род. в 1923 г.), который занимается исследованием всего, что связано с королём Артуром, предположил, что Артур пытался реквизировать монастырскую собственность на военные нужды, чтобы защитить страну от англо-саксонского вторжения [29].

В качестве поддержки своей гипотезы он предложил случай Карла Мартеля. В 8 веке Мартель реквизировал церковное имущество для финансирования обороны Франции против арабов. Несмотря на то, что он спас христианский мир на Западе, авторы-монахи изображали его злодеем. Так и Артур за свою деятельность получил от церковников одну только глухую ненависть, в результате которой почти 300 лет его имя нигде не упоминал ни один церковный хронист.

Однако слава Артура в народе ничуть не померкла ни от игнорирования его имени церковниками, ни от того, что англо-саксы всё-таки захватили Британию. Впрочем, им в этом «помогла» Юстинианова чума, свирепствовавшая на острове в 540-550-х гг. Бриттов осталось совсем мало, а саксов, живших к востоку от Рейна она не затронула, они снова хлынули на остров и к 570 году успешно теснили коренное население, но Артура уже не стало и некому было защитить людей.

В последующие 200 лет ирландская, шотландская и валлийская знать называла его именем своих детей. Исторические записи свидетельствуют, что ирландские князья называли своих сыновей в 6 и 7 веке. Артуром звали валлийского князя, который правил Диведом (валл.Dyfed) в начале 7 века, как и бриттского князя, жившего в 7 веке. [30]

Когда-то, много лет назад,

В дни короля Артура (говорят

О нём и ныне бритты с уваженьем),

По всей стране звучало эльфов пенье. [31]

Более того, этот человек настолько сильно вошёл в народную память, так ярко светила звезда его личности и деяний столетиями, что через несколько веков социальным паразитам пришлось взяться за их фальсификацию, в том числе и материальную, не только летописную. И происходило это, что примечательно, всё в том же 12 веке. Именно тогда в Гластонбери местные монахи «нашли» могилу короля Артура.

Как монахи королю Артуру могилу сочинили

Считается, что в 1190 году на глубине примерно 5 метров в аббатстве Гластонбери нашли огромный дубовый гроб, сделанный из выдолбленного ствола. Внутри лежали кости человека гигантского роста (2 м 25 см). В его ногах были кости женщины с белокурыми волосами.

Под дубовым гробом, по свидетельствам монахов, была обнаружена большая каменная плита, под которой находился свинцовый крест с выгравированной надписью: «Здесь на острове Авалон похоронен прославленный король Артур с Гвиневрой, его второй женой на острове Авалон».

Видный церковный деятель, историк и путешественник Гиральд Уэльский(Gerald of Wales (1146-1223)), наполовину валлиец по происхождению, видел всё это своими глазами, держал и кости и свинцовый крест в руках, о чём и сообщил в своём труде Speculum Ecclesiae, c.1216.



Место, где гластонберийские монахи якобы откопали гроб Артура в 1191 г.

Значимость этой находки трудно было переоценить, и в то время никто не сомневался в её подлинности. Однако сейчас сомнения есть и не безосновательные. Одним из оснований явилось то, что очень уж вовремя это захоронение нашли. Монастырю срочно нужно было собрать денег на ремонт после сильного пожара 1184 года.

А для этой цели нет ничего лучше, чем располагать какой-нибудь реликвией, на поклон к которой будут приходить паломники и оставлять монахам свои денежки за просмотр. Религиозный туризм - это очень давний и весьма прибыльный бизнес.

Для этой цели монастырю лучше всего подошли бы мощи какого-нибудь святого, желательно познаменитей. Монахи и пытались их пару раз «обрести», но у них ничего не вышло. Ирландцы проигнорировали их заявления о том, что мощи св. Патрика, крестителя Ирландии, захороненного там же, чудесно нашлись в Гластонберри.

Как и Кентенберри, где находились мощи св. Дунстана, не обратили внимания на то, что в Гластонберри в присутствии свидетелей выкопали два каменных ящика с высеченными на них буквами «S» и «D». И стыдно «святым» отцам за враньё и подлог не было абсолютно. «Ложь неправедная», как говорили наши предки, является ещё одним отличительным признаком социальных паразитов.

Монахов не смутила неудача с «обретением» мощей святых и тогда они «обрели» мощи легендарного короля. С последним всё вышло гораздо удачней и не только для монастыря. Норманнская монархия тоже нуждалась в чём-то вроде этого. Именно в то время мятежные валлийцы угрожали норманнам, захватившим Британию в 11 веке, отобрать свои земли с помощью короля Артура.

Они верили, что он вовсе не умер, а спит на острове Авалон, набираясь сил до того времени, пока его страна и его народ снова не будут нуждаться в нём. Если они снова будут находиться под угрозой уничтожения, он вмешается и спасёт их. Для норманнской монархии в Британии находка могилы Артура послужила бы прекрасным поводом для того, чтобы усмирить опасные настроения в Уэллсе.

Причём здесь Уэллс, спросите вы?

Притом, что, несмотря на активное сопротивление бриттов, англосаксам удалось согнать их со своих земель и вытеснить их в современный Уэльс.



С тех пор валлийцы стояли в многовековой оппозиции к британской власти, а та всячески старалась их гнобить, в том числе и унижать их национальную гордость. Так, в 1847 году трое молодых английских юриста написали 1256-страничный доклад, в котором утверждалось, что «валлийцы - народ бесчестный, умственно отсталый и блудливый, говорящий на диком языке и исповедующий тупую, мрачную религию». [32]

Вернёмся к находке могилы Артура, в которой поучаствовал и король Британии Генрих II (1133-1189). Ну, как поучаствовал. Он, как говорят, открыл гластонберийским монахам секрет, где находятся мощи короля Артура. Узнал он его от одного неназванного валлийского барда, когда их величество остановилось в замке Килгеран (CilgerranCastle), что в Пемброкшире, на юго-западе Уэльса в 1171 году по пути в Ирландию.

В общем, кости короля Артура торжественно нашли, затем не менее торжественно захоронили в мраморной гробнице в аббатстве, затем через 100 лет торжественно перезахоронили там же, но перед главным алтарём. Так валлийцам, которые продолжали настаивать на своей независимости и упорствовать в своей уверенности, что Артур поможет им её обрести, лишний раз напомнили, что их герой мёртв и погребён.



Место, где находился гроб короля Артура с 1278 по 1539 гг.

А в 1539 году кости Артура пропали. В это время король Генрих N8 создавал свою церковь и закрывал католические храмы, не забывая отбирать, так сказать всё их движимое и недвижимое имущество. Аббатство Гластонбери было разрушено и разграблено, последний настоятель был повешен. Вместе с останками Артура пропал и свинцовый крест. Позже его уничтожили пуритане во время борьбы с суевериями в ходе гражданской войны в Англии (1642-1651). Вот, вкратце вся история с останками легендарного короля Артура. Сомнения в её правдивости зародились гораздо позже.

В 16 веке Вильям Кэмден (William Camden (1551-1623)) - автор монументального исторического труда «Британия» (Britannia (1590)) привёл надпись на кресте Артура, выставленного в то время в Гластонбери, состоящую из 5 строк:

HIC IACET SEP

VLTVS INCLITVS

REX ARTVRIVS IN

INSVLA AVALO

NIA



«Здесь покоится похороненный прославленный король Артур на острове Авалон». Как видно, на этой надписи исчезло упоминание о жене Артура. Вывод отсюда напрашивается простой - это был не тот крест, который в 12 веке держал в руках Гиральд Уэльский, когда осматривал могилу.

То, что сейчас считается крестом с могилы короля Артура, является копией копии. Сам Кэмден креста не видел, но срисовал его с «первой копии из аббатства Глэскон (Glascon)» [33]. Эту копию он и поместил в последующие издания «Британии»1607 и 1608 годов, а ранние издания содержали только надпись. Всё это выглядит очень не внушающим доверия.

Вообще-то на данный момент существует 5 различных надписей на кресте, из них только Гиральд упоминает о «Гвиневере, второй жене Артура», и только у Кэмдена сохранился рисунок одной из них. Последний раз крест видели в 18 веке у канцлера Уэльса Вильяма Хью (William Hughes). Потом и он исчез.

Кроме того, сейчас считается, что крест Кэмдена был подделкой более раннего артефакта. Кресты с подобным стилем письма находили в могилах монахов 11 века в Кентербери. Напомню, что Артур жил в 5 веке. Да и само положение креста в могиле описывают по-разному. Гиральд Уэльский пишет о том, что крест был под каменной плитой, надписью, обращённой к ней.



Джон Мортимер (JohnMortimer). Обнаружение креста на могиле короля Артура(1767).

А его коллега Ральф Коггсхоллский (Ralph of Coggeshall (ум. в 1227 г)) - монах-цистерцианец, автор «Хроники Англии» (Chronicon Anglicanum) утверждает, что крест находился на гробе. Учитывая большую вероятность того, что Артур был язычником, обнаружение «его» крестов то там, то сям являются весомым аргументом в пользу подделки.

Подделками оказались и реликвии, которые считались принадлежащими королю Артуру и его рыцарям. Английский первопечатник Уильям Кэкстон (William Caxton (1422-1491)) в своём издании «Смерти Артура» сэра Томаса Мэлори (1405-1471) их перечислил, в том числе круглый стол, хранившийся в городе Винчестер, кусок воска с печатью Артура (он на ней именовался императором Британии, Галлии, Германии и Дакии) и даже меч сэра Ланселота.

«…в Вестминстерском аббатстве, в раке святого Эдуарда, хранится оттиск его печати в красном воске, в берилл оправленный, а на нем значится: «Patricuius Arthurus Britannie Gallie Germanie Daciae Imperator»; далее, в Дуврском замке можно видеть череп Гавейна и плащ Кардока, в Винчестере - круглый стол, в иных же местах -Ланселотов меч и многие другие предметы…»[34]



Круглый стол короля Артура, Винчестер, Хэмпшир

Оказалось, что все эти предметы были изготовлены спустя много веков после смерти Артура. Например, круглый стол короляАртура, который хранится в Винчестере, диаметром шесть метров сделали в 13 веке при Эдварде I (1239-1307), страстном любителе артуровских легенд.

О том, что подавляющее большинство вещей и мест, связанных с Артуром, суть подделки и фальсификации, знают, но широко не распространяются. У фальшивой могилы до сих пор стоят памятные таблички. А что вы хотели? Бизнес! Социальные паразиты ещё долго будут морочить голову современным паломникам по разнообразным «святым» и не святым местам.

О том, кем мог быть человек, вокруг которого навертели столько фантастического, чьим именем социальные паразиты торгуют по сей день, я расскажу во второй части.

Елена Любимова

***

Источник и список литературы.

НАВЕРХ.

общество, история, фальсификация, церковь, закон, бизнес, паразит, религия, империя, власть, Любимова, цивилизация, народ, Великобритания Англия

Previous post Next post
Up