Как поисковик Гугль влияет на сознание жителей России

Nov 13, 2020 10:58

Любопытно отметить, как поисковик Гугль влияет на сознание жителей России. Когда ищешь фотографии кандидатов в президенты США, то на первой странице поиска видим вполне себе нормального Байдена, которому не чужды обычные человеческие эмоции. В общем, если не изучать его подноготную и ничего не знать о его делах, то перед нами вполне себе симпатичный благообразный старичок.

Иное дело - фотографии Трампа. Если каноническое первое место слева по любому лидеру чаще всего отдано более-менее нейтральной фотографии из Википедии, то подбор остальных фотографий явно не случаен.

Посмотрите, например, на вторую по счёту фотографию Трампа! Крупный план с явно отталкивающей физиономией. Которая явно выделяется среди прочих, и вот такой негативный образ Трампа, безусловно, наиболее чётко, ибо прошедшая через эмоциональный всплеск неприятия, запечатлевается в сознании пользователя Гуглом.

Для сравнения мы поместили аналогичные фотографии Макрона, Меркель, Путина и Джонсона.

Крупного плана удостоились и Меркель, и Путин, а отчасти и Макрон с Джонсоном. Но нигде мы не видим отталкивающих образов, подобных двум крупным планам Трампа.

И даже эксцентрик Джонсон вовсе не выглядит неприятным персонажем, каким настойчиво представляют Трампа.

Кто-то скажет, что всё это мелочи, несущественные детали. Возможно. У нас нет доказательств обратного.

Вот только факт подобной неравноценной выдачи результатов поиска остаётся фактом. И от него уже сложно небрежно отмахнуться.

Как и от другого факта: преобладания на первой странице поиска Дойче Велле, РБК, Ведомостей. Т.е. исключительно антироссийски настроенных изданий.














Макрон, сознание, Россия, Трамп, управление, Интернет, Путин

Previous post Next post
Up