С.Б. Переслегин: „Кто такие профессионалы?”, а также выпуск новостей от С. Будкова

May 31, 2020 14:54

Намедни Сергей Ервандович в своём выпуске „Смысл игры” подробно затрагивал тему образования. Точнее, широты последнего ( Read more... )

Европа, школа, Будков, образование, гибридная, Россия, США, Переслегин, Китай, война, общество, Болонский, оружие, Азия, вирус, человек, власть, Индия

Leave a comment

mls2000 May 31 2020, 13:55:46 UTC

Профессионал этот тот кто свои интересы блюдет и чужим не мешает развивая их. И прежде это касается жизни и познания.«Не навреди», или primum non nocere (дословно: «прежде всего - не навреди») - старейший принцип медицинской этики, обычно приписываемый Гиппократу. Хотя принцип обычно приписывается Гиппократу, в дословном виде Клятва Гиппократа этой фразы не содержит. В оригинальной клятве говорится «Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости» (греч. ἐπὶ δηλήσει δὲ καὶ ἀδικίῃ εἴρξειν), причём эти слова не являются основным мотивом клятвы, в которой на первое место поставлены обязательства по отношению к своему учителю[1].

Близкое к primum non nocere утверждение содержится в книге «Эпидемии», входящей в Гиппократов сборник: «Врач должен иметь … два специальных объекта рассмотрения, касающихся болезни, а именно делать добро, не наносить вреда» (Книга. I, Секция 11, греч. ἀσκέειν, περὶ τὰ νουσήματα, δύο, ὠφελέειν, ἢ μὴ βλάπτειν).

Как утверждает профессор Университета Наварры, в англоамериканскую медицинскую культуру принцип Primum non nocere ввёл в 1847 году Ворингтон Хукер в книге «Physician and Patient» (с англ. - «Врач и пациент»). Хукер ссылается на парижского медика Огюста Франсуа Шомеля (1788-1858), преемника Лаэннека на кафедре внутренней медицины Парижского факультета, однако данный принцип был, предположительно, частью устного учения Шомеля и не зафиксирован в его трудах[2].

Тем не менее и Хукер не использовал традиционную латинскую фразу дословно. Подробное исследование истоков афоризма сделал клинический фармаколог Седрик М. Смит в выпуске The Journal of Clinical Pharmacology в апреле 2005 года[3]. Самое раннее точное вхождение, которое смог тот отыскать, - в книге Томаса Инмана 1860 года Foundation for a New Theory and Practice of Medicine (с англ. - «Основания новой теории и практики медицины»), где автор приписывает его Томасу Сиденгаму (1624-1689)[4]. В начале XX века это выражение входит в общее употребление, в том числе вне контекста медицины.

Reply


Leave a comment

Up