Думайте о каком-нибудь органе, о какой-нибудь части вашего тела, сосредоточившись на вопросе о ее гармоническом состоянии. Это будет не только хорошим упражнением в концентрации, но еще может оказаться полезным при устранении болезненного состояния этого органа, дисгармонии или ослаблении его функций.
Попробуйте в вашу медитацию ввести желание или представление дисгармонии того же органа; вы получите противоположный результат (сюда относится образование т.наз.стигматов у лиц, сосредоточивающихся на идее поражения той или другой части тела, напр. у мистиков-экстатиков, посвящающих всю Страстную Седмицу помыслам о ранениях Распятого Христа).
Лицам очень импульсивным рекомендуют сосредоточиваться на произвольном объекте, хотя бы малой важности, задаваясь при этом задачей господства над мускульными сокращениями рефлекторного типа (не поворачивать головы при шуме и т.п.). Этот второй тип упражнений носит общеподготовительный характер.
Третьим, весьма важным типом упражнения в концентрации мы склонны поставить рекомендуемый всеми учебниками прием совершения путешествия в воображении. Вы или вспоминаете во всех деталях действительно совершенное путешествие, или вымышляете таковое в частях или в целом, наглядно переживая мельчайшие детали совершаемых движений и воспринимаемых впечатлений, абсолютно отрываясь от реальной обстановки вашего пребывания и заканчивая упражнение в 20-30 минут по звонку будильника.
4-м типом упражнений поставлю концентрацию мысли на рассматривании деталей строения реального предмета, находящегося в вашем распоряжении + проникновение в формальные основы строения и происхождения предмета + идею его назначения (до 30 минут).
Хорошо упражняться в отчетливом представлении отсутствующего предмета и затем сравнивать детали представления с деталями реальности предмета (30 минут).
Если предыдущие упражнения вам хорошо удавались, то попробуйте породить воображением будущую форму несуществующего или не виденного вами предмета, и от этой общей формы переходить к формам деталей, проверяя точность и закономерность своего творчества обратным восхождением от деталей к ансамблю и к соответствию его идее (до 40 минут).
После этой стадии упражняйтесь в быстром и отчетливом переходе от активного сосредоточения на одном объекте к таковому же на другом. Уменье делать это по произволу будет свидетельствовать о значительной силе сосредоточения упражняющегося. Конечно, чем неудобнее и беспокойнее обстановка упражнения, тем ценнее удача в таковом
Думайте о каком-нибудь органе, о какой-нибудь части вашего тела, сосредоточившись на вопросе о ее гармоническом состоянии. Это будет не только хорошим упражнением в концентрации, но еще может оказаться полезным при устранении болезненного состояния этого органа, дисгармонии или ослаблении его функций.
Попробуйте в вашу медитацию ввести желание или представление дисгармонии того же органа; вы получите противоположный результат (сюда относится образование т.наз.стигматов у лиц, сосредоточивающихся на идее поражения той или другой части тела, напр. у мистиков-экстатиков, посвящающих всю Страстную Седмицу помыслам о ранениях Распятого Христа).
Лицам очень импульсивным рекомендуют сосредоточиваться на произвольном объекте, хотя бы малой важности, задаваясь при этом задачей господства над мускульными сокращениями рефлекторного типа (не поворачивать головы при шуме и т.п.). Этот второй тип упражнений носит общеподготовительный характер.
Третьим, весьма важным типом упражнения в концентрации мы склонны поставить рекомендуемый всеми учебниками прием совершения путешествия в воображении. Вы или вспоминаете во всех деталях действительно совершенное путешествие, или вымышляете таковое в частях или в целом, наглядно переживая мельчайшие детали совершаемых движений и воспринимаемых впечатлений, абсолютно отрываясь от реальной обстановки вашего пребывания и заканчивая упражнение в 20-30 минут по звонку будильника.
4-м типом упражнений поставлю концентрацию мысли на рассматривании деталей строения реального предмета, находящегося в вашем распоряжении + проникновение в формальные основы строения и происхождения предмета + идею его назначения (до 30 минут).
Хорошо упражняться в отчетливом представлении отсутствующего предмета и затем сравнивать детали представления с деталями реальности предмета (30 минут).
Если предыдущие упражнения вам хорошо удавались, то попробуйте породить воображением будущую форму несуществующего или не виденного вами предмета, и от этой общей формы переходить к формам деталей, проверяя точность и закономерность своего творчества обратным восхождением от деталей к ансамблю и к соответствию его идее (до 40 минут).
После этой стадии упражняйтесь в быстром и отчетливом переходе от активного сосредоточения на одном объекте к таковому же на другом. Уменье делать это по произволу будет свидетельствовать о значительной силе сосредоточения упражняющегося. Конечно, чем неудобнее и беспокойнее обстановка упражнения, тем ценнее удача в таковом
Reply
Leave a comment