Как же создать в себе эту человеческую пентаграмму, эту астральную мощь?
Да, очевидно, неуклонной, в строгой системе проводимой, ментальной работой, астральной и физической тренировкой.
Но тут является небольшое осложнение. В ту пору, когда кто-нибудь из нас задается целью образовать в себе эту пентаграмму, ему приходится считаться не только с необходимостью породить в себе новые проявления, но и еще и с неудобствами, вытекающими из несовершенства прежнего его восприятия другими и самовосприятия.
Таким образом, задача воссоздания личности распадается на две области: 1) образование в себе сознательно-волевого человека, 2) правильное перевоспитание импульсивного человека, того, который действует во всех областях рефлекторно, отвечая на определенные восприятия шаблонно определенными манифестациями; того человека, который кричит от боли, бежит от опасности, отвечает ударами на удары, улыбкою на лесть и т.п. - Импульсивный человек должен быть воспитан так, чтобы он мог быть удобным орудием воли сознательного человека. В нем одни рефлексы надо усилить, а другие - подавить.
Эта лекция будет целиком посвящена задачам образования волевого человека.
Если мы в прямую пентаграмму впишем человеческую фигуру, то верхнему углу пентаграммы будут соответствовать центры, аналогично соответствующие области мышления и органам зрения (центральная часть лба над переносицей и глаза).
Поведем прежде всего речь о т.наз. процессе медитации - сознательного, произвольного мышления.
Согласно этому можно указать следующие общие приемы, ведущие к облегчению медитации:
Избегать рефлекторных ответов на вопросы, диктуемых исключительно памятью без участия остальных элементов медитации;
Избегать споров (диспутов), сводящихся обыкновенно лишь к сопоставлению форм (диалектика), а не идей. Огромное большинство споров имеют исходной точкой или различное понимание какой-либо терминологии (в этом случае спор основан на недоразумении), или различие основных догматов миросозерцания (в этом случае спор бесцелен).
Упражняться в познавании невидимого в видимом, астросома и mens в физической оболочке объекта.
Недостаточно рассматривать контуры тела человеческого, желательно проникнуть в астральные соответствия его форм, в динамику проявлений астросома (аура) и даже в свойства ментальной монады личности.
Недостаточно рассматривать произведение искусства в его реализационных деталях, необходимо вникнуть в существо его формы и даже в его идею.
Всюду разыскивать натуральные аналогии наподобие того, как мы это делали при изучении 3-го аркана по отношению к человеческому телу, и эти аналогии истолковывать самым широким образом.
Не пренебрегать случаями познания гармонии и законченности в формах: посещать музеи, слушать хорошую музыку, вообще не чуждаться мира искусства.
Дадим основы такой переработки?
Как же создать в себе эту человеческую пентаграмму, эту астральную мощь?
Да, очевидно, неуклонной, в строгой системе проводимой, ментальной работой, астральной и физической тренировкой.
Но тут является небольшое осложнение. В ту пору, когда кто-нибудь из нас задается целью образовать в себе эту пентаграмму, ему приходится считаться не только с необходимостью породить в себе новые проявления, но и еще и с неудобствами, вытекающими из несовершенства прежнего его восприятия другими и самовосприятия.
Таким образом, задача воссоздания личности распадается на две области: 1) образование в себе сознательно-волевого человека, 2) правильное перевоспитание импульсивного человека, того, который действует во всех областях рефлекторно, отвечая на определенные восприятия шаблонно определенными манифестациями; того человека, который кричит от боли, бежит от опасности, отвечает ударами на удары, улыбкою на лесть и т.п. - Импульсивный человек должен быть воспитан так, чтобы он мог быть удобным орудием воли сознательного человека. В нем одни рефлексы надо усилить, а другие - подавить.
Эта лекция будет целиком посвящена задачам образования волевого человека.
Если мы в прямую пентаграмму впишем человеческую фигуру, то верхнему углу пентаграммы будут соответствовать центры, аналогично соответствующие области мышления и органам зрения (центральная часть лба над переносицей и глаза).
Поведем прежде всего речь о т.наз. процессе медитации - сознательного, произвольного мышления.
Медитация слагается из:
фильтрации чувственных восприятий соответственными органами;
фиксации идей (памятью);
уменья сопоставлять идеи.
Согласно этому можно указать следующие общие приемы, ведущие к облегчению медитации:
Избегать рефлекторных ответов на вопросы, диктуемых исключительно памятью без участия остальных элементов медитации;
Избегать споров (диспутов), сводящихся обыкновенно лишь к сопоставлению форм (диалектика), а не идей. Огромное большинство споров имеют исходной точкой или различное понимание какой-либо терминологии (в этом случае спор основан на недоразумении), или различие основных догматов миросозерцания (в этом случае спор бесцелен).
Упражняться в познавании невидимого в видимом, астросома и mens в физической оболочке объекта.
Недостаточно рассматривать контуры тела человеческого, желательно проникнуть в астральные соответствия его форм, в динамику проявлений астросома (аура) и даже в свойства ментальной монады личности.
Недостаточно рассматривать произведение искусства в его реализационных деталях, необходимо вникнуть в существо его формы и даже в его идею.
Всюду разыскивать натуральные аналогии наподобие того, как мы это делали при изучении 3-го аркана по отношению к человеческому телу, и эти аналогии истолковывать самым широким образом.
Не пренебрегать случаями познания гармонии и законченности в формах: посещать музеи, слушать хорошую музыку, вообще не чуждаться мира искусства.
Reply
Leave a comment