Здесь вопрос экономический более главенствует скорее, чем производственный и креативный говоря современными терминами. Нужно было приватизировать государственную собственность в виде помещений концертных залов театров, цирков, консерваторий и съёмочных площадок ака на благословенном капиталистическом западе. Никто не думал что придётся вложить собственные силы и средства, ведь привыкли к "бездонному и неисчерпаемому" госбюджету "проклятого совка" и глядя на кассу новогодних концертов мечтали заполучить всю выручку, даже не думая о затратах и целей сводя всё к статусу и желудочнокишечному гедонизму. Ещё Дидро говорил: настоящие актеры и действительные благодетели человеческого рода, гении общественной жизни должны стремиться к обузданию патологического природного эгоизма страстей и личных интересов при помощи холодного "идеала", "идеального образца". Правда сцены не совпадает с правдой жизни. Актер - обманщик. Искусство создает иллюзию общественной гармонии, но этот благородный обман или самообман полезен, а верность жизни, в которой человек разъединен с другими людьми грубым противоречием интересов, является отступлением от более высокой истины. У Маркса: Там, где человек выступает как частный собственник, homo oeconomicus, в моральном отношении он рассматривается как естественный эгоист, потенциальный участник гоббсовской "войны всех против всех", и общественное начало является перед ним в виде чего-то искусственного, иллюзорного, далекого, как тень отвлеченного идеала, который требует от частного лица гражданского аскетизма, самоотречения. Когда демократическая или либеральная идея, например идея мира между народами или идея за лучшее классовое общество, выражается загробными, трансцендентными символами, намеренно безобразными и внушающими отвращение к жизни (или другие патологические аффекты), эта идея под влиянием самой формы, в которой она выражена, теряет свое значение и становится только вывеской, за которой видно другое содержание, безразличное и даже чуждое обществу, в конце концов реакционное.
Ещё Дидро говорил: настоящие актеры и действительные благодетели человеческого рода, гении общественной жизни должны стремиться к обузданию патологического природного эгоизма страстей и личных интересов при помощи холодного "идеала", "идеального образца". Правда сцены не совпадает с правдой жизни. Актер - обманщик. Искусство создает иллюзию общественной гармонии, но этот благородный обман или самообман полезен, а верность жизни, в которой человек разъединен с другими людьми грубым противоречием интересов, является отступлением от более высокой истины.
У Маркса: Там, где человек выступает как частный собственник, homo oeconomicus, в моральном отношении он рассматривается как естественный эгоист, потенциальный участник гоббсовской "войны всех против всех", и общественное начало является перед ним в виде чего-то искусственного, иллюзорного, далекого, как тень отвлеченного идеала, который требует от частного лица гражданского аскетизма, самоотречения.
Когда демократическая или либеральная идея, например идея мира между народами или идея за лучшее классовое общество, выражается загробными, трансцендентными символами, намеренно безобразными и внушающими отвращение к жизни (или другие патологические аффекты), эта идея под влиянием самой формы, в которой она выражена, теряет свое значение и становится только вывеской, за которой видно другое содержание, безразличное и даже чуждое обществу, в конце концов реакционное.
Reply
Reply
Leave a comment