«У англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся»
- Н. Лесков.
В первые годы становления исследований дальнего космоса был обидно потерян целый ряд советских и американских межпланетных станций.
Даже если пуск проходил без сбоев, как говорят сециалисты «в штатном режиме», все системы работали нормально, нормально проходили все заранее предусмотренные корректировки орбиты, связь с аппаратами неожиданно прерывалась.
Доходило до того, что, в очередное благоприятное для запуска «окно», одинаковые аппараты с одинаковой программой запускали пачками, один за другим вдогонку - в надежде на то, что хотя бы один удастся довести до победного конца.
Но - куда там! Существовала некая Причина, обрывавшая связь на подлёте к планетам, которая поблажек не давала. Конечно, об этом помалкивали. Публике-дуре сообщалось, что станция прошла на расстоянии, скажем, 120 тысяч километров от планеты.
Тон этих сообщений был таким бодрым, что невольно думалось: «Пристреливаются ребята! Сто двадцать тысяч - это неплохо. Могла бы ведь и на трёхстах тысячах пройти! Даёшь новые, более точные запуски!»
Никто и не догадывался о накале драматизма - о том, что учёные мужи чего-то там в упор не понимали.
В конце-концов, решили испробовать вот что. Сигнал, которым ведется связь, да будет вам известно, издавна пердставляют в виде волн - радиоволн. Проще всего представить, что собой представляют эти волны можно на «эффекте домино». Сигнал связи распростряняется в пространстве подобно волне падающих доминошных костяшек.
Скорость распространения волны зависит от скорости падения каждой отдельной из костяшек, а так как все костяшки одинковые и падают за равное время, то скорость волны есть величина постоянная. Расстояние между костяшками физики называют «длина волны».
Пример волны - "эффект домино"
Теперь положим, что у нас есть небесное тело (назовем его Венера), помеченная на этом рисунке красным каракулем. Допустим, что если мы толкаем начальную костяшку, то каждая последующая костяшка падет на следующую за одну секунду.
Если от нас до Венеры помещается ровно 100 костяшек, волна достигнет ее после того, как последовательно упадут все 100 костяшек, затратив по одной секунде. Итого, волна от нас дойдет до Венеры за 100 секунд. Это в том случае, если Венера стоит на месте.
А если Венера не стоит на месте? Скажем, покуда падают 100 костяшек наша Венера успевает «отползти» на расстояние, равное расстоянию между несколькими костяшками (нескольким длинам волн) что будет тогда?
Академики решили, а что если волна догонит Венеру по тому самому закону, которым пользуются школьники младших классов в задачках типа: «Из пункта А выходит поезд со скоростью а км/час, а из пункта B одновременно с ним выходит пешеход со скоростью b в том же направлении, через какое время поезд догонит пешехода?».
Вот когда акдемики сообразили, что нужно решать вот такую нехитрую для младших школьников задачку, то дело пошло на лад. Если бы не эта сообразительность - не видать бы нам выдающихся достижений межпланетной космонавтики.
И что ж здесь такого хитрого, всплеснет руками неискушенный в науках Незнайка?! И напротив, искушенный в науках Знайка возопит: караул, держи проходимца, это лженаука! По настоящей, правильной науке, правильно, эта задача должна решаться совершенно иначе!
Ведь мы имеем длео не с какими-то там тихоходными параходами-лисопедистами, а с сигналом, мчащимся вдогонку за Венерой со скоростью света, который, как бы вы, или Венера, быстро ни бежали, все равно догоняет вас со скоростью света! Более того, если вы броситесь ему навстречу, быстрей вы с ним не встретитесь!
Принципы относительности
Это как же, воскликнет Незнайка: выходит, что если из пункта B мне, находящемуся в звездолете в пункте A дадут знать, что у них на борту началась опасная эпидемия, от которой у меня есть средство, мне бесполезно разворачиваться им навстречу, т.к. раньше мы все равно не встретимся, если высланный ко мне звездолет движется со световой скоростью?
И это что значит, - я могу с чистой совестью продолжать свой путь в пункт C с целью доставить груз подгузников для мартышек, которые должны родиться аккурат в следующем месяце? - Именно так, ответит вам Знайка - если бы вы были на велосипеде, то вам нужно было бы ехать так, как показывает стрелка пунктиром - навстречу выехавшему вам автомобилю.
Но если на встречу с вами движется светоскоростное транспортные срдество, то будете ли вы двигаться ему навстречу или уходить от него, или останетесь на месте, не имеет никакого значения - время встречи изменить нельзя.
Это как же так, вернется к нашим доминошкам Незнайка - костяшки что ли быстрей начнут падать? Не поможет - это будет просто задачка про Ахилла, догоняющего черепаху, как бы ни бежал быстро Ахилл, все равно ему потребуется какое-то время, чтобы пройти дополнительное расстояние, пройденное черепахой.
Нет, здесь все круче - если вас догоняет луч света, то вы, двигаясь, растягиваете пространство. Поставьте те же самые доминошки на резиновый бинт и тяните его - красный крестик на нем будет перемещаться, но переместятся и костяшки, расстояние между костяшками увеличивается, т.е. увеличивается длина волны, и, таким образом между вами и точкой старта волны, будет все время одинаковое количество костяшек. Во как!
Это я популярно изложил основы эйнштейновской теории относительности, единственно правильной, научной теории, по которой и следовало считать прохождение субсветового сигнала, в том числе при расчетах режимов связи с межпланетными зондами.
Заострим один момент: в релятивистских теориях (а их две: СТО - специальная теория относительности и ОТО - общая теория относительности) скорость света абсолютна и не может быть превышена никаким образом. И один полезный термин, которым обозначается эффект увеличения расстояния между костяшками, это называется «Эффект Допплера» - эффект увеличения длины волны, если волна идет в догонку движущемуся объекту, и эффект сокращения длины волны, если объект движется навстречу волне.
Вот и считали академики по единственно правильной теории, только зонды «за молоком» уходили. А между тем, в 60-х годах 20 столетия в ряде стран производилась радиолокация Венеры. При радиолокации Венеры этот постулат релятивистского сложения скоростей можно проверить.
Американец Б. Дж. Уоллес в 1969 году в статье «Радарная проверка относительной скорости света в пространстве» провел анализ восьми радарных наблюдений Венеры, опубликованных в 1961 г.
Анализ убедил его в том, что скорость радиолуча (вопреки теории относительности) алгебраически складывается со скоростью вращения Земли. В последующем у него возникли проблемы с публикацией материалов по этой теме. Уоллес полагает, что Министерство обороны США считает правило сложения скоростей с + v особо секретным правилом.
В возможных «звездных войнах» преимущество будет иметь та сторона, которая знает истинные правила сложения скоростей. Действительно, если опубликовть, то русские могут догадаться, что, почти по Лескову - «американцы ружья киричом не чистят»…
А что же русские? Русские так же, как и американцы, в том же 1961 году так же провели радиолокацию Венеры - исследовательская группа под руководством академика Котельникова.
Вот что пишет о попытке получить доступ к проведенным исследованиям редактор машинописного журнала научно-физического кружка им. Ломоносова А.Шурупов в №8 (март 1970 г.) в статье «Радиолокация Венеры»:
«Я обратился к В.А.Котельникову с просьбой дать мне возможность познакомится с отчетом по данной работе. Сотрудник Котельникова мне ответил, что «запрашиваемый отчет в настоящее время институт выслатъ не может».
Тогда я обратился за содействием в Уральский филиал АН. Моей просьбой занимался крупный учёный проф. Вонсовский. Ему ответили, что никаким организациям не занимающимися радиолокацией Венеры, никакие дополнительные материалы кроме опубликованных, не могут быть предоставлены.
Из этих двух фактов следует, что отчёт содержит какие-то данные, которые институт не хочет обнародовать. Такого еще в науке не было, чтобы учёные не хотели обнародовать открытую ими истину. Но чего не сделаешь для защиты теории относительности.
Мы убеждены в том, что материалы группы В.А.Котельникова содержат данные, противоречащие принципу постоянства скорости света. Именно поэтому материалы исследования засекречены».
Вот так: не занимаешься радоилокацией Венеры, нехрен тебе и знать как она отражает сигналы, и можешь продолжать посылать спутники «за молоком».
А между тем, группа Котельникова материалы опубликовала сразу же после проведенных исследований, тогда, в 1961 году.
Вот только мало кто сейчас помнит, что всякое исследование, которое противоречило эйнштейновской ахинее, классифицировалось как лженаучное, и наравне, например, с описанием вечного двигателя не могло быть опубликовано, а за попытку протолкнуть реакционные взгляды, авторы безжалостно, не взирая на заслуги и ранги, от науки отлучались и, более того, направлялись на принудительное психиатричесоке обследование.
Так, в книге «Беседы о космосе и гипотезах» (М. 1968, с. 198) В.А. Бронштейн с радостью сообщает, что только за 1966 г. отделение общей и прикладной физики АН СССР помогло медикам выявить 24 параноика.
Чтоб не оказаться среди параноиков, исследователи группы Котельникова тщательно замаскировали результаты своих исследований, разбив отчет на три самостоятельных статьи, каждая из которых не давала представления о том, что обнаружили экспериментаторы, и только сопоставление всех трех статей, проявляло убийственный для релятивистов результат.
Их можно понять: если бы они выступили с «открытым забралом», то вообще не смогли бы опубликовать результаты проведенных экспериментов, и навсегда закрыли бы себе дальнейшее существование в науке.
Перечислим статьи, посвященные упомянутым опытам :
1. В.А.Котельников и др. Радиолокационная установка, использовавшаяся при радиолокации Венеры в 1961 г. Радиотехника и электроника, 7, 11 (1962) 1851.
2. В.А.Котельников и др. Результаты радиолокации Венеры в 1961 г. Там же, стр.1860.
3. В.А.Морозов, З.Г.Трунова. Анализатор слабых сигналов, использовавшийся при радиолокации Венеры в 1961 г. Там же, стр.1880.
Выводы, которые были сформулированы в третьей статье, доступны для понимания даже Незнайке, разобравшемуся в теории падения доминошек, которая изложена здесь в начале.
В последней статье в той части, где они описали условия обнаружения отраженного от Венеры сигнала, была следующая фраза: “Под узкополосной составляющей понимается составляющая эхо-сигнала, соответствующая отражению от неподвижного точечного отражателя”.
Здесь «узкополосная составляющая» - это обнаруженная составляющая вернувшегося от Венеры сигнала, и обнаруживается она в том случае, если Венеру считать… неподвижной!
Т.е. ребята не написали прямо, что эффект Допплера не обнаруживается, они вместо этого написали, что сигнал распознается приемником только в том случае, если не принимать во внимание движение Венеры в попутном с сигналом направлении, т.е. когда эффект Допплера равен нулю по любой теории, но раз Венера двигалась, то, стало быть эффект удлинения волн не имел места, что предписывалось теорией относительности.
К великой печали теории относительности, Венера не растягивала пространства, и «костяшек домино» укладывалось значительно больше к моменту прихода сигнала к Венере, чем во время его старта с Земли. Венера, подобно Ахилловой черепахе, успевала отползти от шагов догоняющих ее со скоростью света волн.
Очевидно, и американские исследователи поступали аналогично, о чем говорит упомянутый выше случай с Уоллесом, которому не позволили опубликовать статью по интерпретации полученных в ходе сканирования Венеры результатах. Так что комиссии по борьбе с лженаукой исправно действовали не только в тоталитарном Советском Союзе.
Между прочим, удлинение волн, как мы выяснили, по теории должно свидетельствовать об удалении космического объекта от наблюдателя, и его называют красным смещением, и это самое красное смещение, обнаруженное Хабблом в 1929 году лежит в основе космогонической теории Большого Взрыва.
Локация Венеры показала отсутствие этого самого смещения, и с этих пор, с момента успешных результатов локации Венеры эта теория, теория Большого Взрыва, как и гипотезы «
черных дыр» и прочей релятивистской чепухи, переходят в рзяряд научной фантатики. Фантастики, за которую дают Нобелевские премии не по литературе, а по физике!!! ЧуднЫ дела твои, Господи!
P.S. К 100-летию СТО и совпавшему с ним 90-летию ОТО обнаружилось, что ни та ни другая теория экспериментально не подтверждены! По случаю юбилея, был запущен проект «Gravity Probe B (GP-B)» стоимостью в 760 миллионов долларов, который должен был дать хотя бы одно подтверждение этих нелепых теорий, однако все закончилось большим конфузом.
Vvdom
***
Источник.