Что говорят французы по поводу отмены Путиным визита в Париж?

Oct 12, 2016 11:46




Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...

А.С. Пушкин, „Евгений Онегин”
И как отреагировала французская пресса на отмену Путиным своего визита во Францию?

Напомним в двух словах: Путин собирался в Париж на торжественное открытие нового православного культурно-религиозного центра, только что построенного во французской столице.



Воздержимся от комментариев по поводу художественных и архитектурных особенностей комплекса (84 сотки) св. Троицы, но заметим, что Олланд заявил в прошедшую субботу следующее:

Визит Путина должен быть „рабочей поездкой, нацеленной на обсуждение сирийского вопроса”. Т.е. президент Франции не пожелал вместе с нашим президентом участвовать в торжественном открытии культурно-религиозного центра.

Так что, пресса? Вот парижская „Монд” размышляет.

„Отмена Путиным визита явилась сложной головоломкой для французских властей. Они не могли сделать вид, будто ничего не произошло, когда русские наложили вето на французский проект резолюции в Совбезе ООН, который требовал немедленного прекращения бомбардировок Алеппо русскими.

В то же время Париж не желает рисковать испытать на себе мстительность лидера Кремля, который остаётся тяжёлым, но незаменимым собеседником в разрешении кризиса на Украине или улаживании дипломатического конфликта по Сирии.”

И глава МИДа ФР также использовал формулу „ни-ни”:„ни разрыва, ни самоуспокоенности”.

Отрадно, что „Монд” вынесла в подзаголовок слова депутата республиканцев, дважды посетившего Крым в 2014 году, Тьерри Мариани:

„Олланд выполняет роль американского лакея”.

Точнее, отрадно не столько это заявление депутата, сколько факт ссылки „Монда” на агенство „Россия сегодня” (RT), которое опубликовало интервью с Мариани.

Парижская „Le Parisien” приводит высказывание Саркози:

„У меня есть точки несогласия с г. Путиным, но я считаю, что чувство долга и ответственности перед Францией и Европой заключается в продолжении диалога с Россией.”

Фигаро приводит и слова бывшего премьера Эро, ныне возглавляющего МИД Франции:

„Очевидно, что в Сирии совершаютСЯ военные преступления.”

И тут же: несмотря на „сильное несогласие” по сирийскому вопросу, Россия остаётся „партнёром, а не врагом”.

А вообще некоторые французские блогеры видят ситуацию по Сирии вот в таком ракурсе. (Надпись на наживке:„Российская угроза”.)



Европа, Саркози, Путин, депутат, американцы, Франция, Сирия, Украина, Россия, политика, президент

Previous post Next post
Up