Про Беловежский сговор, или о правовом статусе СССР

Feb 21, 2016 06:01



«Плохо без оружия. (С оружием и в самом деле было неважно).

- Ничего, - сказала Алиса. - Все преступники трусы.
Они же боятся, что их разоблачат»

Кир Булычев. «Приключения Алисы»

Есть мнение, что Беловежские соглашения - не имеют юридической силы, а СССР до сих пор существует на законных основаниях. И вот почему.

1. Статья 5 Конституции СССР:

- «Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум)»;

2. Закон «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» от 03.04.1990 года:

- «Решение о выходе союзной республики из СССР принимается свободным волеизъявлением народов союзной республики путем референдума»);

3. Закон «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» от 03.04.1990 года:

- «Решение о выходе союзной республики из СССР считается принятым посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики»;

4. Постановление Верховного Совет СССР от 03.04.1990 года:

- «…любые действия, связанные с постановкой вопроса о выходе союзной республики из СССР и противоречащие Закону СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», предпринятые как до, так и после введения его в действие, не порождают никаких юридических последствий как для Союза ССР, так и для союзных республик»;

5. На основании пунктов выше, 17.03.1991, был проведен Всесоюзный референдум. Граждане СССР отвечали на вопрос о необходимости сохранения СССР. Ответ ДА - 77,85%;

6. Статья 127.7 Конституции СССР:

- «Если Президент СССР по тем или иным причинам не может далее исполнять свои обязанности, впредь до избрания нового Президента СССР его полномочия переходят к Вице-президенту СССР, а если это невозможно - к Председателю Верховного Совета СССР. Выборы нового Президента СССР при этом должны быть проведены в трехмесячный срок».

Простая иллюстрация:

Если у вас угнали автомобиль, - значит ли это, что вор стал собственником вашей машины?

- Нет, не значит. Вор это вор.

Значит ли это, что закон (карающий преступника) прекращает свое действие, если вором оказался глава Суда?

- Нет, не значит.

В правовой системе СССР есть несколько особенностей, важных для понимания произошедшего.

Во-первых, это четкая иерархия в законодательной системе. Законы, постановления, референдумы делятся на Всесоюзный и Республиканский уровень;

Решения уровня 1 - обладают максимальным приоритетом, и их действие распространяется на все союзные республики.

Решения уровня 2 - действуют на территории республики (если не противоречат Конституции СССР);

Почему это важно проговорить с самого начала?

Потому, что прямо касается статуса СССР в настоящий момент.

Итак, 17 марта 1991 года был проведен Всесоюзный референдум о сохранении СССР.

Вопрос звучал так: «Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности».

«Да» или «Нет».

Да - 113 512 812 - 77,85 %

Нет - 32 303 977 - 22,15 %

Явка - 80,03 %

По результатам, в составе обновленного СССР оказались:

1. Россия;

2. Украина;

3. Белоруссия;

4. Казахстан;

5. Киргизия;

6. Узбекистан;

7. Азербайджан;

8. Таджикистан;

9. Туркмения;

10. Абхазия и Южная Осетия;

11. Приднестровская Молдавская ССР.

(За прошедшие четверть века, ни одна из этих республик так и не провела Референдум о выходе из СССР).

Кто выбыл из состава СССР:

1. Армения;

2. Грузия;

3. Эстония;

4. Латвия;

5. Литва;

6. Молдавия;

(Эти страны либо бойкотировали Референдум, либо вместо него провели голосования о выходе из Союза вместо Референдума).

Проигнорировав Референдум, граждане этих стран автоматически выбыли из нового Союза, не подтвердив своего желания участвовать в объединении (в той или иной форме). Другой возможности сделать это уже не предоставилось.

Всесоюзный референдум относится к процедурам с наивысшим приоритетом. Его результаты - обязательны для всех органов власти на территории СССР и проводивших его республик. Законность была соблюдена, волеизъявление было честным и добровольным. Граждане СССР подтвердили свое желание жить вместе.

Если вчитаться в вопрос поднятый на Референдуме, то вопрос ставился о союзеравноправных суверенных республик. Страны объявлявшие о независимости (по своим республиканским законам, более низкого уровня) - автоматически становились суверенными республиками в составе СССР и никак иначе.

Переход в статус Союза Советских Суверенных Республик (так называемый «обновленный СССР») - состоялся явочным порядком.

Итого:

1. на Всесоюзном Референдуме ~78% граждан СССР подтвердили желание жить в обновленном Союзе;

2. это право было гарантировано Конституцией, Законами и Постановлением Верховного Совета;

3. любая республика принявшая участие в Референдуме, в которой больше 66% (2/3) граждан отдали голоса ЗА, - автоматически становилась республикой в составе нового Союза;

4. решение о выходе союзной республики из нового СССР, с этого момента могло приниматься исключительно путем референдума;

5. если кто-то желал выйти из состава без соблюдения правил, то Закон предусматривал, что такие действия: - «…не порождают никаких юридических последствий как для Союза ССР, так и для союзных республик», - и такие «пожелания» остаются на уровне разглагольствований;

Беловежские соглашения

А теперь переходим к самому интересному.

Как я уже отмечал - важно помнить о приоритете законов СССР.

Как классифицировать уровень Беловежских соглашений?

Собрание всего трёх глав республик это «Всесоюзный» уровень? - Разумеется, нет.

Президент СССР не принимал участия в работе этой группы. Референдум (даже республиканский) по итогам подписания соглашений - не проводился.

Всё содеянное - есть гигантская авантюра и мошенничество, когда «в одно лицо», игнорируя Конституцию и результаты всенародного волеизъявления, был решен вопрос жизни страны теми, у кого на это не было полномочий.

Некоторые сейчас пишут, дескать: - «Люди сами виноваты, надо было активнее выступать против развала СССР».

Но это - ложь. Невозможно выступить более активно, чем громогласно заявить на Всесоюзном референдуме о том, что Народ решил сохранить Советский Союз. Это решение обладало максимальным приоритетом на территории всего Союза. Вместо этого, «элита» устроила антиконституционный захват власти, а затем - переписала всенародные богатства - на себя!

Президенты Ельцин, Шушкевич и Кравчук были избраны для решения вопросов внутри своих республик. Всесоюзными полномочиями эти люди не обладали. А значит:

- решение о прекращении существования СССР - юридически ничтожно;

- решение о создании СНГ (перечеркнувшее волеизъявление граждан СССР на Референдуме) - нелегитимно;

- принятые постановления грубо противоречат действующей Конституции СССР;

- участники беловежского сговора являются сепаратистами, нарушившими территориальную целостность СССР;

- ко дню беловежского сговора, СССР уже был сохранен усилиями граждан СССР, а республики подтвердили суверенный статус в составеобновленного Союза;

- если любая из республик желает выйти из нового Союза - нужно провести ещё один референдум: - «Референдум о выходе из состава СССР»;

- нарушение процедуры позволяет заявлять, что Беловежский сговор - ничтожен, его результаты - нелегитимны, а его исполнители - действовали вопреки воли народа;

Интересный факт:

- спустя несколько лет после этих событий, Специальная комиссия Госдумы Федерального собрания РФ установила, что при подписании Беловежских соглашений: -«Б.Н. Ельцин пошёл на грубое нарушение статей 74-76 Конституции СССР 1977 г., Закона СССР от 03 апреля 1990 г. „О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР“, статей 4, 5, 68, 70, 71, 76 Конституции РСФСР 1978 г., статей 4, 6 Закона РСФСР от 24 апреля 1991 года „О Президенте РСФСР“ и совершил указанные действия вопреки воле народов РСФСР о необходимости сохранения СССР, выраженной во время всенародного голосования (референдума), состоявшегося 17 марта 1991 года».

- комиссия признала, что «в действиях Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина, направленных на подготовку, заключение и реализацию Беловежских соглашений, имеются достаточные данные, указывающие на признаки тяжкого преступления, предусмотренного статьей 64 УК РСФСР (275 УК РФ)» и «заключающиеся в измене Родине путём подготовки и организации заговора с целью неконституционного захвата союзной власти, упразднения действовавших тогда союзных институтов власти, противоправного изменения конституционного статуса РСФСР»).

Беловежский сговор - это краеугольный камень всего, что случилось за последующие четверть века. Если этот камень выдернуть - то «крючкотворство» тех, кто лихо взял «на-абордаж» СССР, рассыплется как карточный домик. Ведь если Беловежский сговор незаконен, то автоматически незаконны:

- ваучерная приватизация и «шоковая терапия» 90-х;

- ограбление населения через обесценивание их накоплений;

- залоговые аукционы;

- расстрел Верховного Совета и Съезда народных депутатов в 1993 году;

- изменение Конституции СССР - после чего граждане лишились всех прав на принадлежность к богатствам своей же Родины;

- действия президентов Ельцина, Кравчука и Шушкевича во время Беловежья - могут быть признаны сепаратизмом (насильственным отделением части государства, в обход Конституции, Закона и воли граждан на Референдуме) и изменой Родине;

- действия первого президента СССР Горбачева, в конституционные обязанности которого входила защита СССР и воли народа, могут быть признаны изменой Родине;

- любой человек родившийся после 1991го года - является гражданином СССР (так же, как ими становились люди рожденные на оккупированных территориях во время ВОВ);

- лидеры политических партий и движений, «встроившиеся» в политическую жизнь оккупированного СССР - могут быть признаны коллаборационистами, легитимизирующими результаты Беловежского антисоветского переворота;

Исходя из Статьи 127.7 Конституции СССР:

- «Если Президент СССР по тем или иным причинам не может далее исполнять свои обязанности, впредь до избрания нового Президента СССР его полномочия переходят к Вице-президенту СССР, а если это невозможно - к Председателю Верховного Совета СССР. Выборы нового Президента СССР при этом должны быть проведены в трехмесячный срок».

- вся полнота власти в современном Советском Союзе перешла Председателю Верховного Совета СССР, - Лукьянову Анатолию Ивановичу, живущему и ныне. Этот человек является верховным главнокомандующим ВС СССР;

В соответствии с действующей Конституцией СССР, он исполняет обязанности Президента Советского Союза с 25 декабря 1991 года. Отставка Горбачева - это его личная отставка. СССР от этого никуда не делся, и все законы СССР так и продолжают работать.

Вопросы дальнейшей судьбы страны должны решаться путем:

- 1. публичного принятия на себя прав и обязанностей президента СССР (статья 127 Конституции СССР), Лукьяновым А.И.;

- 2. объявлением Всесоюзных выборов в Совет народных депутатов;

- 3. созданием возможностей для проведения выборов Второго Президента СССР, чему в настоящий момент препятствует неподконтрольность советской территории;

- 4. в случае невозможности проведения выборов, Лукьянов А.И. продолжает исполнять обязанности Президента, и обладает полномочиями для создания правительства в изгнании (исторический прецедент: - работа руководителей УССР и БССР на оккупированных Германией территориях СССР (с 1941 по 1943);

Оспорив беловежские соглашения, можно бескровно перевести СССР из юридического статуса в фактический. Это и есть «звено в цепи, за которое нужно потянуть, чтобы вытянуть всю цепь».

Если подвести окончательные итоги, выходит следующее:

1. Де-юре, Советский Союз продолжает свою деятельность;

2. Исполняющим обязанности президента СССР, стал Лукьянов А.И., председатель Верховного Совета СССР;

3. Исходя из результатов Референдума, Законов и Постановлений СССР, мы с вами живем на территории СССР, временно подконтрольной тем, кто в 1991 году сдал сверхдержаву под сырьевую колонию, но не до конца «подчистил концы»;

4.1. Украина может создать любопытный правовой прецедент. Для официального (ст.72) выхода из состава нового СССР, ей достаточно провести 1 референдум: - «О выходе республики из Союза ССР». Если желающих окажется 2/3 от населения, то начнется небывалое. Ведь если какая-то республика официально выходит из СССР, то это подтверждает, что остальные республики по прежнему находятся в его составе. А руководство РФ - правит летающим островом и вообще непонятно как там оказалось;

4.2. Аналогичный прецедент может создать и ЛДНР, - для этого им потребуется провести двойной референдум: - 1) «О выходе из состава Украины», и 2 ) «О вступлении Луганско-Донецкой Союзной Республики в СССР»;

4.3. Россия, так же должна быть заинтересована в восстановлении СССР. Введённые против нее санкции - становятся незаконными, а конфликт на Юго-Востоке Украины превращается во внутреннее дело СССР;

Особо отмечу, что каждая из ныне непризнанных республик (ПМР, Абхазия, ЮО) - должна быть кровно заинтересованы в расследовании Беловежской авантюры. Восстановив украденный статус большой страны, они могут рассчитывать на свое полное признание (как неотъемлемая часть СССР, что они подтвердили на Референдуме).

Аналогичная заинтересованность должна быть и у стран, которым Союз когда-то помогал или был союзником. Помогая восстановить правомочность СССР, - Китай, Куба, КНДР, Вьетнам обрели бы надежного союзника.

Исходя из этого, сторонникам Союза следует связаться с Лукьяновым А.И.. Де-юре, он является главой СССР и обладает всей полнотой власти.

Ну а в заключение, я хочу процитировать то, на чем базируются мои выводы:

I. Закон президента СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», (от 3 апреля 1990 года):

Статья 1. Порядок решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР в соответствии со статьей 72 Конституции СССР, определяется настоящим Законом.

Статья 2. Решение о выходе союзной республики из СССР принимается свободным волеизъявлением народов союзной республики путем референдума (народного голосования). Решение о проведении референдума принимается Верховным Советом союзной республики по собственной инициативе или по требованию, подписанному одной десятой частью граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР.

Статья 3. В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии. За народами автономных республик и автономных образований сохраняется право на самостоятельное решение вопроса о пребывании в Союзе ССР или в выходящей союзной республике, а также на постановку вопроса о своем государственно-правовом статусе.

Статья 6. Решение о выходе союзной республики из СССР считается принятым посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о ее выходе из СССР и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР.

Статья 9. Итоги референдума в союзной республике по вопросу о выходе из СССР, а также мнения высших органов государственной власти союзных, автономных республик, органов государственной власти автономных областей и округов по этому поводу рассматривает Съезд народных депутатов СССР. По представлению Верховного Совета СССР, согласованному с Верховным Советом выходящей республики, Съезд народных депутатов СССР устанавливает переходный период, не превышающий пяти лет, в течение которого должны быть решены вопросы, возникающие в связи с выходом республики из СССР.

В переходный период на территории выходящей республики сохраняют свое действие Конституция СССР и законы СССР.

Статья 10. В случае, если по итогам референдума не принято решение о выходе союзной республики из СССР, новый референдум по этому вопросу может быть проведен не ранее чем через десять лет с момента проведения предыдущего референдума.

Статья 14. В переходный период Совет Министров СССР, органы государственного управления союзных и автономных республик, автономных образований совместно с правительством выходящей республики рассматривают и разрешают вопросы собственности и материально-финансовых расчетов.

…в течение переходного периода должны быть решены следующие вопросы:

1) определена судьба находящихся на территории республики объектов общесоюзной собственности, а также собственности общесоюзных общественных организаций;

7) согласован статус территорий, не принадлежавших выходящей республике на момент ее вступления в состав СССР; //(Украине отдельный привет, как республике 4 раза изменявшей свои границы в составе СССР!)

9) обеспечены гарантии содержания исторических и культурных памятников и мест захоронений на территории выходящей республики;

Статья 19. В последний год переходного периода по инициативе высшего органа государственной власти выходящей республики один раз может быть проведен повторный референдум по вопросу подтверждения решения о выходе союзной республики из СССР. Проведение повторного референдума является обязательным, если этого требует одна десятая часть граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР.

В случае, если за подтверждение решения о выходе союзной республики из СССР проголосовало менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о проведении повторного референдума и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР, решение о выходе союзной республики из СССР считается отмененным и процедуры, предусмотренные настоящим Законом, прекращаются.

II. Верховный Совет СССР выпустил Постановление: «О введении в действие Закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР»

1. Ввести в действие Закон СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» с момента его опубликования.

2. Установить, что любые действия, связанные с постановкой вопроса о выходе союзной республики из СССР и противоречащие Закону СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», предпринятые как до, так и после введения его в действие, не порождают никаких юридических последствий как для Союза ССР, так и для союзных республик.

3. Верховным Советам союзных республик привести законодательство союзных республик в соответствие с Законом СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР».

Председатель Верховного Совета СССР - А.Лукьянов.

(Тот самый Лукьянов, что стал и.о. Президента СССР после отставки Горбачева и является им по сей день).

P.S. Данная заметка является поводом для размышлений о нашей недавней истории и наших перспективах (ведь если можно бескровно воссоздать СССР, почему не воспользоваться этой возможностью?), и не является призывом к насильственным действием.

Источник.

СССР, Украина, Ельцин, народ, закон

Previous post Next post
Up