Популярный в некотоых кругах бывший работник Института статистики Госкомстата СССР, ставший экономистом (тут честь ему и хвала: мировоззрение надо расширять) Михаил Леонидович Хазин в интервью на... „Эхе Москвы” с гордостью
заявил следующее:
„Я патриот своей страны и понимаю, что что хорошо, а что плохо. А вступать в Коммунистическую партию смысла не видел”.
Интервьюер, С. Корзун, естественно поинтересовался у бывшего „члена комитета комсомола института своего физической химии”, отчего комсомолец не увидел смысла. И знаете, Михаил Леонидович продемонстрировал ещё одно своё замечательное качество: обезоруживающую откровенную простоту.
„Меня из инженера сделали младшим научным сотрудником, прибавили зарплату, и мне пришлось бы платить взносы больше сильно, там, вместо… Я сказал, что я не хочу платить…”
Какая верность своим идеалам! А мы удивляемся, как это разом члены комитетов комсомола вдруг поменяли свои комсомольские убеждения на прямо противоположные: либеральные. И дружно заделались бизнесменами.
На худой конец, если не коммерсантами, то „сотрудниками Рабочего центра экономических реформ при правительстве РФ”. Как раз в решающие годы реформ: 1993-1994-ом. Мы же помним, какие реформы в то время проводились!
После своего вклада в проведение Рабочим центром указанных реформ, Михаил Леонидович
возглавил „департамент кредитной политики министерства Экономики”. С 1995 по 1997 год. Подождите, а когда у нас рынок ГКО обвалился и безнадёжно упал рубль? Да как раз в следующем, 1998 году! Во как!
Внеся свой неоценимый начальственный вклад в развитие кредитной политики РФ, Хазин „с 1997 по июнь 1998 года - заместитель начальника экономического управления Президента России”. Почему не стал замминистром? Да, говорит Михаил Леонидович, с Уринсоном поругался. Надо же, какие, однако, семейные скандалы случаются!
В общем, крах рубля в 1998 году и Хазина увольняют с государственных должностей. Кстати, совпадение или нет, но именно с этого года Путин возглавил Федеральную службу безопасности и уже через год после обвала рубля стал Председателем Правительства РФ.
Странно, что вновьиспечённый Председатель не захотел воспользоваться богатым экономическим, кредитным и реформаторским опытом видного патриота Хазина. Также, кстати, как и услугами другого нынешнего патриота, Ю.Ю. Болдырева, который верой и правдой целое десятилетие служил интересам первого Президента РФ, ЕБНа.
Как бы то ни было, но бывший комсомольский член комитета Хазин, не пожелавший в своё время расставаться с частью нажитого непосильным трудом во благо Коммунистической партии, пошёл по проверенной постперестроечной комсомольской дорожке: ушёл в бизнес. Консультационный, благо связи за прошедшие годы наработаны более чем серьёзные. Да и родной брат Михаила, Андрей Леонидович, мог существенно поддержать начинание бизнесмена. Как-никак, а профессор ВШЭ -
величина! Впридачу к должности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Уже не говоря о членстве в Высшем совете ЕР.
Кстати, брат Михаила ещё и академик! Нет, не по экономике, он - академик РАХ. Это российская академия по художествам. Интересно, кто-нибудь слышал о достижениях Андрея Хазина в этой области? Кроме того, что он - „председатель попечительского совета Культурного центра и Московского международного фестиваля искусств им. С. Михоэлса”?
Итак, Михаил создаёт Неокон: компанию экспертного консультирования. Это сегодня на
сайте компании мы можем прочитать:
„Два главных направления деятельности компании НЕОКОН - экономическая аналитика и консультирование реального сектора по стратегическим и управленческим вопросам.”
А в уже далёком 2012 году, когда мы живо
интересовались „левой риторикой Хазина”, его компания заявляла о себе чуть более откровенно:
„разработка корпоративных стратегий территориального развития”.
Уже тогда мы перевели это на доступный русский язык:
„Если перевести с либерального новояза на нормальный русский язык, то прозвучит это примерно так:„мы помогаем международным корпорациям мягко, ненавязчиво, но надежно захватить соответствующий сектор российского рынка и обеспечить высокий уровень его монополизации". Все для блага клиента, либерализм-с, однако.Все сотрудники, указанные на сайте, занимали высшие руководящие должности в крупнейших западных корпорациях. Отсюда напрашивается простой логический вывод. Раз эти люди ушли с великолепно оплачиваемых должностей в частных западных компаниях, то на новом месте, в „НЕОКОНЕ", они должны получать не меньше от благодарных клиентов.”
После той статьи, кстати, кое-какой текст на сайте „Неокона” был... смягчён. Без, так сказать, ненужных преувеличений.
А преувеличения - их Михаил Леонидович обожает. В том же интервью „Эху Москвы” он так преувеличил, что даже его очень дальний родственник ведущий Корзун вынужден был вступиться за Советский Союз.
С. Корзун
― Потому что с институтом тоже там история была. Пришлось в Ярославле поступать. Это 5-я графа, или что?
М. Хазин
― Ну, там много было разных историй, но, в общем, да, поскольку в наши годы евреев не принимали.
С. Корзун
― Не всюду принимали, скажем так.
В общем, Михаил Леонидович Хазин - настоящий перестроечный экономист. И живёт в соответствии с Конституцией: никакой идеологии, только бабки.
И не даром еврей Хазин удостоился особой патриаршей милости: стал ещё раз членом. На этот раз - „экспертного совета «Экономика и этика» при Патриархе Московском и всея Руси”.
Этика, как мы убедились на примере с комсомолом, сильнейший козырь Михаила Леонидовича, не одни лишь успехи в экономике на поприще важного государственного руководителя. И все эти сильные стороны, безусловно, должны были оценить не только на постоянно приглашающем экономиста „Эхе Москвы”, но и благодарные западные корпоративные клиенты, которым Хазин уже столько лет помогает обустроиться в России для извлечения из неё прибыли.
Интересно, а теперь патриот Хазин исправно платит членские взносы или как?