Церковь и государственность в России: главенству чего отдать предпочтение?(Окончание.)
Но если соотноситься со схемой управления толпо-«элитарным» обществом «концептуальная власть - идеологическая власть - государственность - общество», то в 1917 г. смены концептуальной власти не было. Концептуальная власть осталась прежней - властью хозяев библейского проекта глобализации, однако при этом идеология идеалистического атеизма была заменена идеологией материалистического атеизма[21].
[21] Идеалистический атеизм заявляет: Бог есть, приходите к нам, мы научим вас истинной религии и вы будете в ладу с Богом. Но чем истовее человек следует вероучению, заглушив свои совесть, стыд и разум, тем больше у него проблем в жизни и во взаимоотношениях с Богом.
Материалистический атеизм честнее - он заявляет: Бога нет, изучайте законы природы и делайте, что хотите в соответствии с научным знанием. Но в силу того, что его наука не боговдохновенна проблемы возникают всё равно и они тем больше, чем в большей мере вероучение материалистического атеизма подавило совесть и стыд.
Хозяева обеих идеологий были одни и те же. Поэтому в СССР социологическая доктрина Библии никогда не изучалась и не критиковалась (в отличие от Корана, который был оклеветан историками СССР в академическом 12-томнике «Всемирная история», изданном в конце 1950-х - начале 1960‑х гг.), хотя Библию и её персонажей целенаправленно осмеивали.
Вследствие этого марксистско-ленинская партия по её сути была церковью, культивировавшей вероучение-идеологию материалистического атеизма. Соответственно этому обстоятельству иерархия церкви материалистического атеизма желала полностью устранить конкурентов, распространявших идеологию идеалистического атеизма.
Поэтому РПЦ пришлось пережить очередной период гонений во времена Н.С. Хрущёва[22] (отстранён от всех должностей в 1964 г.). А в брежневские времена иерархии обеих церквей мирно сосуществовали (паствы хватало и тем, и другим), встречались на каких-то «тусовках», что-то «перетирали», а в структурах КГБ - взаимно проникали друг в друга[23].
[22] Н.С.Хрущёв намеревался полностью искоренить вероучение РПЦ и обещал в 1980‑м г. показать по телевидению последнего попа. Чтобы сдержать это обещание, он возобновил политику закрытия храмов, монастырей и учебных заведений РПЦ.
[23] Этим русская зарубежная церковь пеняла РПЦ, а РПЦ в свою очередь пеняла зарубежникам, что они сотрудничали с гитлеровцами. Потом церкви примирились, подписали Акт о каноническом общении (2007 г.), после чего публично на эти темы не высказывались.
В брежневские времена высшие иерархи обеих церквей ездили на «Чайках» и ЗиЛ-ах, иерархи среднего уровня - на престижных чёрных «Волгах», жили в спецрезиденциях своих церквей, построенных на «членские взносы» членов своих «партий» и доходы, полученные от продажи «партийной» литературы и т.п.
Без понимания того факта, что марксистско-ленинская партия в пределах многонационального СССР, включавшего в свой состав 15 союзных республик и 20 автономных республик в составе союзных, была функциональным аналогом вселенской римско-католической церкви в во многонациональной Европе времён папы Григория VII, многое в сталинской эпохе будет не понято либо вообще, либо будет понято извращённо.
Суть той эпохи в аспекте организации самоуправления общества состоит в том, что И.В. Сталин целенаправленно работал на то, чтобы возобновившуюся после 1917 г. схему управления «главенство церкви - подчинённость государства церкви - подчинённость общества церкви и государству», в которой роль церкви заняла марксистско-ленинская партия демонтировать без очередной катастрофы государства так, чтобы ей на смену пришла общенародная государственность, обладающая полнотой суверенитета и исключая возможности эксплуатации «человека человеком», т.е. направленная на искоренение библейского проекта порабощения человечества в обеих его версиях - библейски-конфессиональной и «мраксистско»-светской.
Именно в этом смысл Конституции СССР 1936 г.[24] В этом же смысл почти что полного уничтожения «идейных марксистов» - делегатов XVII съезда ВКП (б) (1934 г.)[25].
[24] См. работу ВП СССР «Введение в конституционное право».
[25] «Съезд расстрелянных» в терминологии марксистов-троцкистов и либералов. «Из 1966 делегатов съезда 1108 человек были через несколько лет арестованы и расстреляны как «враги народа». Известный историк Михаил Восленский в своем труде «Номенклатура» писал: «Из общего числа 139 членов и кандидатов в члены ЦК партии, избранного на XVII съезде, в 1937 году было ликвидировано 97 человек (кроме того, 5 покончили жизнь самоубийством). Убивали их зачастую целыми группами: более половины из них были расстреляны за 8 дней». (
http://www.istpravda.ru/artifacts/7404/). Другой источник сообщает, что 1108 делегатов этого съезда впоследствии были посажены, а 848 - расстреляны.
В этом же смысл 13-летнего перерыва между XVIII (1939 г.) и XIX (1952 г.) съездами коммунистической партии, в течение которого:
· с одной стороны - политика И.В. Сталина была направлена на отстранение партаппарата от безответственного вмешательства в дела государственной и хозяйственной власти, что имело место в 1920‑е гг. и позднее - в хрущёвско-брежневско-андроповско-горбачёвские времена,
· а с другой стороны - партаппартчики и подобранные ими делегаты съезда «из народа» не имели возможности взбунтоваться на не созванном к завершению очередной пятилетки съезде[26] и отстранить от власти И.В. Сталина формально законным способом.
[26] В последствии троцкисты и либералы указывали, что во время гражданской войны съезды партии проводились регулярно (с 1918 по 1921 г. прошли VII - Х съезды партии), и потому ссылки на ведение Великой Отечественной войны - это не причина для отказа в проведении очередных съездов в 1944 и 1949 гг. (при завершении пятилеток), и внеочередных съездов в связи с рассмотрением военно-политической обстановки - в 1941 - 1943 гг. И в этом с ними следует согласиться.
Но И.В. Сталин не довёл процесс ликвидации схемы «главенство церкви - подчинённость государства церкви - подчинённость общества церкви и государству» и построения реального народовластия, обладающего полнотой суверенитета, до стадии необратимости.
И после его убийства[27] схема управления на основе безответственного главенства марксистско-ленинской церкви-партии была восстановлена[28] и действовала до тех пор, пока очередной патриарх церкви материалистического атеизма не предал и не передал страну под власть буржуазных либералов, властвующих над региональной цивилизацией Запада, авангард которых - экономистов-монетаристов - М.Л. Хазин отнёс к категории тоталитарных сект[29].
[27] См.:
https://www.youtube.com/watch?v=Pyz6AcuIwWE.
[28] Формально это выразилось в том, что после убийства И.В. Сталина и Л.П. Берии, Н.С. Хрущёв и «маршал победы» Г.К. Жуков временно сговорились, и группа изменников во главе с Н.С. Хрущёвым при поддержке Г.К. Жукова, организовавшего доставку членов ЦК в Москву самолётами ВВС, отстранили В.М. Молотова, Л.М. Кагановича, Г.М. Маленкова и «примкнувшего к ним» Д.Т. Шепилова» от власти, а потом отлучили от церкви - изгнали из партии.
Позднее, уже в брежневские времена, Конституция СССР 1936 г. была упразднена и заменена конституцией СССР 1977 г., в которой статья 6 прямо провозглашала: «Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу.
Вооружённая марксистско-ленинским учением Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придаёт планомерный научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма».
[29] Хазин М.Л. Современная монетаристская школа является тоталитарной сектой. - Интернет-ресурс:
http://fintimes.km.ru/valyutnyi-rynok/monetarnaya-politika/15945.
При этом осуществление власти по схеме «главенство церкви - подчинённость государства церкви - подчинённость общества церкви и государству» после 1991 г. было продолжено, хотя на смену марксистской церкви материалистического атеизма пришла другая церковь материалистического атеизма.
Но буржуазно-либеральное дело зашло в тупик уже к 2008 г. Это выразилось в том, что в телевизионном проекте «Имя России» фактически победил И.В. Сталин[30], т.е. народ, голосуя в этом телепроекте за исторических личностей, иносказательно высказался за ликвидацию схемы «главенство церкви - подчинённость государства церкви - подчинённость общества церкви и государству» вне зависимости от того, какая из множества «церквей» будет главенствовать над государством.
[30] В период проведения этого проекта в интернет просочилась информация о том, что организаторы скорректировали результаты голосования так, чтобы И.В. Сталин не победил в нём: якобы 2,5 миллиона голосов были сделаны И.В. Сталину хакерами:
http://forum.orlovs.pp.ru/viewtopic.php?t=748. Но в итоге либералам пришлось признать, что всё равно опосредованно в проекте победил И.В. Сталин. См.: Лесин Е. Русь-тройка: Сталин, Сталин, Сталин:
http://www.ng.ru/politics/2008-12-29/2_rusname.html.
Но именно в таких общественно-политических условиях заведомого отсутствия поддержки со стороны общества схеме манипулирования им - РПЦ претендует заместить собой в этой схеме тоталитарную секту либералов-глобализаторов, не имея за душой собственного проекта глобализации[31]…
[31] Т.е. если у России есть свой проект глобализации, который притягателен для народов мира, то Россия обретает статус лидера цивилизационного развития человечества, а её внутреннее управление - помехозащищённость по отношению к воздействию извне со стороны приверженцев иных проектов глобализации.
Анализ взаимоотношений, с одной стороны, разновидностей идеологической власти - разнородных церквей - и, с другой стороны, государственности в схеме управления «концептуальная власть - идеологическая власть - государственность - общество» в истории России показывает, что конфликт разнородных церквей и государственности действительно имеет место на протяжении всей обозримой истории. Но если цели, на которые работает идеологическая власть в лице любой из упомянутых ранее церквей, понятны, то какие цели в нём преследует государственность, - для многих вопрос открытый.
Одни считают, что все главы государства Российского, кто противился церквям, обрушивали схему управления«библейская концептуальная власть - идеологическая власть - государственность - общество» и строили управление по своему произволу, - маниакально властолюбивые деспоты-тираны. Смысл их деятельности - безраздельная личная диктатура, подчинение ей народа и не более того. И соответственно такая их позиция и безропотность холопствующего перед ними народа - генератор извечного конфликта России и передового Запада.
Другие полагают, что личная диктатура не была самоцелью всех «тиранов», но они следовали нормальной управленческой практике, которая требует, чтобы кто-то нёс единоличную персональную ответственность за общее дело, что безальтернативно необходимо для достижения высокого качества управления этим делом. Этот принцип безальтернативен и для народовластия, и для тираний, хотя в народовластии и в тирании он работает на достижение взаимно исключающих целей[32].
[32] В частности, ещё в годы перестройки эталонный отечественный либерал Г.А. Явлинский в одном из телевизионных интервью заявил: «Если я хочу, чтобы в обществе у меня была демократия, в государственном аппарате должна быть диктатура».
И то, что либерально недомыслящие называют тиранией, в условиях извечной агрессии Запада и его хозяев против Русской многонациональной цивилизации было средством повышения быстродействия системы управления Россией в целях защиты её самобытности и свободы развития. Но о том, в чём смысл «русскости» как смысла жизни Русской многонациональной цивилизации - ничего кроме общих слов не было, поскольку этот смысл от времён «Слова о законе и благодати»[33] митрополита киевского Иллариона (умер около 1055 г.) до произведений И.В. Сталина выражался в терминологии, внедрённой в культуру Руси извне хозяевами и заправилами библейского проекта.
[33] «Слово о законе и благодати» - самый ранний текст, в котором есть термин «русский народ»: в ту эпоху эпитет «русский» в большинстве своём характеризовал землю (территорию), а не общность её населения; общность населения осознавалась как языковая и православная. Поэтому можно признать, что Илларион, один из первых выразителей цивилизационного самоосознания Руси в посткрещенскую эпоху.
Это создавало иллюзию, что вообще нет никакой «русскости», а есть только неумелое подражание отсталой России передовому Западу, в ходе которого русские извращают и коверкают передовые для своей эпохи идеи, рождённые мыслителями Запада. Но это не так. Если идти от реальности Жизни и осмыслять её развитие по-русски откроется иная картина.
Глобальная цивилизация людей - издревле совокупность взаимодействующих друг с другом региональных цивилизаций. Региональные цивилизации характеризуются и отличаются идеалами (смыслом жизни человека и общества), которые они несут через века.
Реальная жизнь любой региональной цивилизации может быть сколь-угодно далека от несомых ею идеалов, но пока эти идеалы не искоренены из духа народов, составляющих эту региональную цивилизацию, из глубин душ её людей, - цивилизация жива. Носителем идеалов является цивилизационное ядро: оно может быть малочисленным по отношению к общей численности населения цивилизации, а может охватывать всю её.
Но пока оно есть - цивилизация жива. Даже если его выявить и истребить, то ещё некоторое время будет существовать полевое тело эгрегора цивилизации, и если среди потомков или пришельцев в регион, где была цивилизация, кто-то замкнётся психически на это полевое тело эгрегора, то открывается возможность к возрождению цивилизации и воплощению в жизнь её идеалов.
Запад - цивилизация, реализовавшая свой идеал - «жрачки и наслаждений». Теперь он будут расхлебывать последствия этой реализации в русле алгоритмики эксперимента с мышами «Вселенная-25»[34].
[34] См.:
http://www.liveinternet.ru/users/3387964/post345277169/. По ссылке иллюстрации, там же видео.
Наш идеал - неотмирная Божья праведность должна воплотиться в жизнь Земли, но мы пока (если не считать периодов царствования Грозного и строительства социализма после 1917 г.) даже не приступали к его воплощению в жизнь своим умом и волей. И хилиазм-миллинаризм - «ересь» обречённая Свыше на Победу. Путь к его торжеству в глобальных масштабах - смысл Русской истории и её перспектив.
В этом же историко-политическом контексте следует понимать и слова В.В. Путина, произнесённые им на политическом форуме «Валдай» в 2007 году: «Суверенитет - это очень дорогая вещь, и на сегодняшний день, можно сказать, эксклюзивная в мире. Для России суверенитет - не политическая роскошь, не предмет гордости, а условие выживания в этом мире. Россия - такая страна, которая не может существовать без защиты своего суверенитета. Она будет либо независимой и суверенной, либо, скорее всего, её вообще не будет».
Но суверенитет России - совокупность воль суверенных по своей нравственности и миропониманию личностей - цивилизационного ядра Русской многонациональной цивилизации. «Мыслящий тростник», либеральный офисный планктон, верноподданные безвольные холопы к этому не причастны. Они - помеха развитию России и человечества.
ВП СССР