![](http://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/399299/399299_100.png)
Отыскал на сайте
http://www.universalinternetlibrary.ru любопытный текст. Хотел скопировать часть его в блог, а там... запрет на выделение текста и вообще на все операции с кнопками мышки.
Однако над самим текстом, перед заголовком правая кнопка сработала и выдала контекстное меню, в котором выбираем опцию „показать код страницы” (такая возможность есть в Хроме). Затем в открывшейся вкладке выделяем весь текст с кодами и клеим его... в ЖЖ! Естественно во вкладку под названием „HTLM”.
Вот теперь можно спокойно работать с текстом. Во всяком случае всё вроде бы шло нормально. Однако, нажимая на кнопку „Просмотр”, мы... ничего не видим - текст не отображается! Но это не страшно.
Снова открываем в редакторе ЖЖ вкладку „HTLM” и ищем где-то в самом начале скопированного текста строку примерно такого содержания:
Спокойно её удаляем и всё в порядке! Теперь публикуйте выбранный текст, не забыв упомянуть первоисточник. И также учтём, что картинки не отобразятся при просмотре - их придётся копировать с экрана вручную.
***
ЗНАК
![](http://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/399299/399299_100.png)
"РУСЬ"
Наши далекие предки не хуже нас владели искусством вскрывать суть вещей и явлений. Они не просто смотрели на мир широко раскрытыми глазами. Они умели увидеть, разглядеть в этом мире однотипные, схожие явления, то общее, что проявляет себя в частностях, прячется под различными покровами. Свои выводы, наблюдения, бесценный опыт наши предки закрепляли в предельно лаконичной форме подчас в одном-единственном знаке. Один из них перед нами, и нам предстоит разобраться в том, каким образом он смог вобрать в себя такие, казалось бы, несовместимые значения, как "фаллос", "ярило", "плуг", "меч", "росток" и... "Русь".
Итак, по порядку. Начертание рассматриваемого знака схематически, упрощенно передает изображение фаллоса: мешочек для тестикул и свисающий пенис. Знак уводит нас в эпоху фаллического культа, следы которого сохраняются на многих континентах в виде гермов, менгиров, культовых изваяний (в Индии), а также подобных культовых сооружений (минаретов, куполов церквей).
Ярило, или, иначе говоря, Бог-Солнце, наши предки воспринимали как своего небесного Отца, оплодотворяющего своим светом и теплом Матушку-Землю. Себя они считали детьми Солнца. И это не метафора, а научная истина, понимание которой не было чуждо лучшим умам человечества и в наше время, таким, как К. Э. Циолковский, А. Л. Чижевский, В. И. В надский. Солнце - податель, даритель жизни, инструмент, орган зарождения жизни на Земле. Имя "Ярило" содержит в себе понятие "инструмент", заключенное в инструментальном суффиксе "-ло" (как в "шило", "мыло", "светило"). Буквальное значение этого божественного имени можно интерпретировать так: "инструмент яра". Ярило и фаллос действуют сходным образом. Утреннее солнце вначале как бы собирается с силами, "встает", достигает зенита и уж оттуда "наяривает" во всю свою мощь, даря свет и тепло всему живому и неживому. Утомленное к вечеру, оно "опадает", "садится", уходит на покой.
Стоит ли после этого удивляться, что корень "яр" всплывает в разных языках в значении "фаллос" или близких к нему. Сюда относится современное арабское "аир" (фаллос) и греческое "эрос". Последнее, если обозначить имеющееся в нем придыхание и убрать грамматическое окончание "-ос" (как и "хаос", "космос"), оказывается на поверку банальным словом "хер" ("хэр" на греческий "манер"). Немцы произносят его на свой манер - "герр", вкладывая в него значение "настоящий мужчина".
Солнцебог - это исток жизни, начало всех начал. Древнерусское слово "кон" (а также корень "кон" в таких словах, как "искони", "спокон") имеет в качестве основного значения "начало начал" (по В. Далю - "начало"). Во французском языке это же самое слово пишется "con", что означает "фаллос".
Такое объединение значений ("начало начал" и "фаллос") под "крышей" единой словоформы еще раз свидетельствует о том, что для далеких предков русских и французов - а это могли быть одни и те же люди - понятия "бог" (то есть "начало всех начал") и "фаллос" были близкими, смежными, соотносимыми.
Создатели знака не пытались придать ему черты несомненной внешней похожести на солнечный диск.
Тогда знак перестал бы передавать отвлеченную идею зарождения жизни, "выродился" бы в заурядный рисунок, картинку. Но даже в таком виде в нем при желании можно обнаружить некоторые "солнечные" черты: "полукруг" (намек на округлость солнца) и устремленный вниз, к земле, солнечный луч.
Плуг уподоблялся фаллосу во все времена и у всех народов, знакомых с землепашеством. Дополнительное основание для сближения давало устройство древнейших плугов. Они не только распахивали (распихивали) землю, но одновременно производили сев, "оплодотворяли" землю (запихивали семя).
Праздник первой борозды у многих народов (в том числе у славян) сопровождался ритуальным совокуплением на свежевспаханном поле. Уподобление женщины ниве, пашне стало общим местом в культурах разных народов. Сюда относится мотив arat - amat (пашет - любит) в латинской поэзии. Индусы отождествляли пахотную землю с вульвой (йони), а семена - с мужским семенем. Коран идентифицирует женщин с пахотной землей: "Ваши жены - нива для вас, ходите на вашу ниву, когда пожелаете..." (2, 223).
У финнов бытует поговорка: "У девиц поле в их теле". Ф. Рабле вовсе не был оригинален, когда называл фаллос "землепашцем природы" ("Гаргантюа и Пантагрюэль").
Короткий меч (акинак) - характернейшее оружие скифов, в которых не без оснований можно усмотреть далеких предков русских. Одновременно акинак олицетворял верховное скифское божество - Ареса.
Позднее меч стал просто оружием и только, орудием смерти. Для скифов же он был орудием жизни. По их воззрениям, меч не убивал врага, а помогал ему переродиться. Он подводил черту под "неправильной" жизнью врага и давал ему шанс начать иную, "правильную" жизнь. Вот почему скифы придавали акинаку черты сходства с мужскими гениталиями: его рукоятка имитировала форму тестикул. Само название этого оружия - "акинак", возможно, происходит от "аки наг", то есть буквально: "как обнаженный (нагой) фаллос".
Нельзя не обратить внимания и на созвучие слов "Арес" - "Ярило". "Арес" происходит то ли от "Ярец" (гипотетическое), то ли от "Яр" с прибавлением греческого окончания - это еще предстоит установить. Воспоминание о мече как о непобедимом оружии предков сохранилось в русских народных сказках.
Там он называется "меч-кладенец". "Кладенец" того же корня, что и латинское gladius (меч), и, возможно, восходит к слову "гладкий". От латинского же варианта этого слова в русский язык пришли "гладиатор" и "гладиолус". Гладиолус назван так за форму листьев - они у него линейно-мечевидные. На сходство этих листьев с клинком указывает и народное название этого растения - "шпажник" (от "шпага").
Меч - не мяч. В русской речи у такого жизненно важного орудия наверняка было не одно, а множество названий, как это имеет место в санскрите и классическом арабском.
Рост как увеличение в размерах, как усиление, развитие - это универсальная форма проявления жизни.
Пульс жизни ощущается в периодическом (дневном и годовом) возрастании мощи солнца, в приливах мужской силы (потенции), сопровождающихся увеличением размеров фаллоса (эрекция).
"Рослый" означает "сильный", "жизнеспособный". Рослыми, сильными, выносливыми запомнила мировая история руссов. Арабы сравнивали их тела с могучими пальмами. Руссы с любовью взирали на своего небесного отца Ярило, водили хороводы в его честь, возжигали ему костры. Солнце, огонь и дерево почитали как проявление одного и того же Божественного начала - животворящего тепла. Недаром "дерево" происходит от значения "терево" (то, что трут, добывая огонь). Дерево, древесина считалась хранителем солнечного тепла. Резчики по дереву до сих пор называют древесину "теплым" материалом.
Росток очень подходит в качестве символа роста. Рассматриваемый нами знак напоминает изображение ростка, растения.
Этот знак обнаруживается в письменности многих народов: этрусков, каров, сабеев, среди скандинавских рун, греческого и славянского алфавитов. Звуковым значением его в "старших рунах" принято считать звук "р", то, что передается английской буквой R ("а"). Само название этой буквы доносит до нас имя все того же бога "Яра" - "Ярилы".
Оно, словно эхо, звучит в этом протяжном "а-а", оканчивающемся на едва различимое "р" (R передается как "а-а-(р)"). Согласно традиции, руну с таким начертанием называют в скандинавских языках "руна Альгиз", что означает "руна Тростник" (сравните: "трост-ник" - "росток"). В южноаравийском письме "муснад" этот знак обозначает звук "х", с которого начинается слово "Хоре" (вариант произношения "Ор", "Ар", "Яр"), а также арабское слово "пахать" (сравните: "харата" - "орати" - "arat").
"Кто мы такие, русы, россы, русские?" - не раз задумывались наши предки. И сами же так отвечали на поставленный вопрос.
1. Мы - дети Солнца. Наш солнечный бог - Ярило. Он - наш небесный Отец, податель жизни. Его знак - полукруг, перечеркнутый посередине спускающейся чертой (половинка Солнца с лучом).
2. Мы - пахари, оратаи. Наш символ - плуг. Его очертания можно увидеть в знаке
![](http://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/399299/399299_100.png)
два конца полукруга - это ручки, а линия посередине - сам плуг с трубкой-семяпроводом.
Это Ор (он же Орей, Арий, Яр, Ярило и Гор) научил нас землепашеству. "Орати" означает буквально "делать так, как научил Ор". "Орати" от "Ор". Наша земля - Ората (Арата). Того же корня немецкое слово Erde (земля), а также арабское "ард" (земля).
3. Наше боевое оружие - меч. Знак
![](http://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/399299/399299_100.png)
напоминает очертания короткого меча: рукоятка с прямым лезвием-клинком.
4. Мы - "рослые" дети своего бога. В корне "росс" слилось звучание слов "рост" и имя нашего бога: "Раз" (он же "Ра", "Яр", "Хорос" и т. д.). По-русски "раз" означает начало счета, то есть сохраняет значение "начало начал". "Разить" (то есть "карать") того же корня. "Раз" означает также наивысшую степень признака ("развеселый", "разудалый", "разумный"). Того же корня английское "райз", "rise" ("восходить", "подниматься", "увеличиваться"). "Родить - рожать" того же корня или, точнее, восходит все к тому же корню "рос-рас-раз". Еще одно имя нашего бога (а у великого бога великое множество имен) - Род. [В "дзекающих" говорах россов (в Белоруссии, например) произносится почти как "Раз" (точнее - "Радз")].
Таким образом, оснований для того, чтобы рассматриваемый знак фаллоса, Ярилы, плуга, меча и ростка стал символом русов-россов, больше чем достаточно.
ЗНАК
![](http://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/400124/400124_100.png)
"ЖИВЕТЕ"
Буква
![](http://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/400124/400124_100.png)
в древнерусской азбуке именовалась "живете". Это был символ жизни, любви. Не случайно слово "живете" того же корня, что и "жизнь".
Знак "живете" состоит из двух частей:
![](http://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/399299/399299_100.png)
как уже говорилось выше, обозначает мужское начало, небо. Это стилизованное изображение мужских гениталий.
![](http://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/400380/400380_100.png)
обозначает женское начало, Землю. Это стилизованное изображение женского лона. Древние шумеры использовали похожий символ:
![](http://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/400604/400604_100.png)
"женщина".
Таким образом, знак "живете" обозначает то, что иначе называется словом "двуполец", а по-санскритски - "линга-йони". В Древнем Египте знаку "живете" соответствовал знак
![](http://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/400841/400841_100.png)
"анкх". "Живете" в том же самом значении и начертании сохранился до наших дней у берберов Алжира (имазиг). Это помимо других признаков (расовых особенностей, письменности и др.) указывает на связь берберов Северной Африки со славянским миром. Славян древние греки называли варварами (ср. "берберы"), понимая под этим словом "не говорящие по-гречески или по-латыни", то есть несущие тарабарщину ("бар-бар").
Мужское начало можно выразить словом "раз" (буквально - "тот, что разит") или словом "один", которое того же корня, что и "отец", "уд". Возможно, когда-то оно произносилось как "отин" или "утин" и имело значение фаллоса (ср. "удилище", "удочка", а также имя верховного бога в скандинавской мифологии - Один).
Женское начало обозначается словом "два", которое того же корня, что и "дева", "девушка".
Соединение мужского и женского начал при соитии определялось словом "три" (повелительное наклонение от глагола "тереть"). Оно как бы приказывает: "Тритесь!" Иначе говоря, "плодитесь, размножайтесь!". Буквальное значение слова "живете" - "живите половой жизнью!".
Знак "живете" своим начертанием напоминает дерево: ствол, ветви вверху и корни внизу. Поэтому его называют еще "древо жизни". Нужно иметь в виду, что дерево (древо) жизни - это "терево" (трение) ради возникновения жизни. Подобно священному огню, возникающему от трения дерева о дерево, новая человеческая жизнь зарождается от трения гениталий мужчины и женщины. В английском языке, где числительные "ван", "ту", "тсри" соответствуют русским словам "он", "дева" и "три", сближение слова "тсри" с понятием "дерево" усиливается созвучием "тсри - три" (со значениями, соответственно, "три - дерево", three - tree).
Происхождение названия цифр "один", "два", "три" в русском языке проливает свет и на подобное явление, скажем, во французском, где "ен" (un) - один, единица от "он", то есть "мужчина", "бог" (прямые названия богов часто табуирова-лись), "де" (deux) - "два" от "девица", "труа" (trois) - "три" от "терево".
"Руны". Слово происходит от "ровны", то есть "ровные". Так называли буквы, наносившиеся на камень, металл, кость. Выбор писчего материала определил форму этих графических знаков, большинство из которых составлены из отрезков прямых (ровных) линий. Возможно, что под "чертами и резами" черноризец Храбр имел в виду именно руны. Состав рун и рунические алфавиты с течением времени менялись.
Древнейшими принято считать "старшие руны", собранные в единый алфавит - футарк. Такое название он получил по первым буквам-рунам: Ф, У, Т, А, Р, К. Алфавитный порядок (строй) футарка резко отличается от расположения букв в большинстве европейских алфавитов, где на первом месте стоит "А", а в середине есть неизменная "связка" из К, Л, М, Н. Взятые вместе, буквы футарка образуют текст, составленный из неповторяющихся знаков. Этому тексту около двух тысяч лет. В нем нет словоделения, да и орфография архаическая. Переписанный русскими буквами и разделенный на слова, футарк имеет следующий вид:
ФУТ АРКГОХНИ ЙЕ ПРСТ БЕМЛНГДО
или в современной орфографии можно его обозначить как
ФУТ АРКОНИ ЕСТЬ ПЕРСТ БЕМЛИНГОДА.
Под футом имеется в виду мера длины. Аркона - это хорошо известный в истории древний город западных славян на острове Руяне (ныне Рюген) в Балтийском море. Здесь находился крупнейший храм Святовита, которому поклонялись не только славяне, но и германцы. Похоже, что текст футарка представляет собой что-то вроде клятвы негоциантов не нарушать меру длины, эталоном которой выступал перст идола Святовита в арконском храме. Имя Бемлингод, возможно, является германским аналогом имени Святовит. В переводе с немецкого оно (точнее: "бамель-гот") означает "бог счастья". Так предки славян и германцев превратили алфавит в формулировку закона международного права.
"Талон" в переводе с французского означает "пятка".
Если взглянуть на след от босой ноги, то вмятина, оставленная пяткой, будет соответствовать каждой группе отпечатков пальцев. Где пять вмятинок от пальцев - там и одна - от пятки. Одно связано с другим. Одно подтверждает и уточняет другое. Где иголка, там и нитка.
Так и в документе, если его разделить на две части: корешок и отрывной листок. Оторванный листок (талон) выступает представителем оставшейся части документа. "Пятка" становится представителем всей "ступни", "пятка" созвучно слову "пять".
Арабы изображают пятерку на письме в виде следа от пятки. Наша европейская пятерка хранит в своем начертании память об отпечатке всей подошвы ноги.
Всякий, кто взглянет на след босой ноги, увидит только его и ничего более. Немного поразмыслив, добавит: "Левая". Следопыт же сумеет распутать по этому следу целую историю про десятилетнего бойскаута с синим галстуком на шее и с перочинным ножичком в кармане шорт. Про то, как он был оставлен дежурить у костра, но костер потух. И теперь мальчик побежал налегке в соседнюю деревню за спичками. Следопыт не просто смотрит на след. Он внимательно рассматривает его.
Малейшие признаки сопоставляет со своим опытом и прежними наблюдениями. Он пытает след (на то он и "следопыт"), пытаясь восстановить картину событий по едва уловимым признакам.
Языковед, пытливо изучающий языковые знаки (буквы, слова, словосочетания), во многом похож на следопыта. Он тоже ставит перед собой, казалось бы, невыполнимую задачу: обратить время вспять, заставить его пятиться (возвращаться пятками вперед). А время, как и крокодил, пятиться не хочет, да и не может. Из двух названных хищников, крокодила и времени, время самое хищное, самое прожорливое. Крокодил ест не все, что попадется, а время пожирает все без разбора. Крокодила и время роднит еще и то, что оба они оставляют следы. Одна из разновидностей следов, оставленных временем, - слова.
Пытливый языковед занимается толкованием этих слов-следов, беседует, толкует с ними, пытаясь выпытать у них подробности их житья-бытья, узнать толком историю их появления на свет.
Copyright © UniversalInternetLibrary.ru - электронные книги бесплатно
Осипов Валерий Данилович -
"Единый язык человечества"