„Творческая” тусовка

Oct 17, 2014 11:11



С развитием медийных средств в ХХ веке, а также с внедрением культа развлечений, так называемую "культурную тусовку" (людей искусства, шоу-бизнеса и т.д.) начали использовать для формирования в толпе того или иного мнения по различным жизненным вопросам, в том числе политическим.

На практике творческая тусовка - это бездумный инструмент в руках тех, кто внедряет и распространяет определённые тренды в обществе, а массовка почитателей в большинстве своём работает по обезьяньему принципу "увидел-повторил", причём толпа обожателей старается уподобляться своему кумиру не только в повторении его песен, но также в повторении его привычек и разделении его взглядов в вопросах, не связанных непосредственно с творчеством "звезды".

Как это работает.


Например, сегодня стратегически важными трендами (с точки зрения кукловодов этих тенденций) являются трансгуманизм, различные ЛГБТ-"подвижки", деформация института семьи и другие "нетрадиционности".

С "кончитами вурст" и прочими разношёрстными педерастами всё более-менее ясно, однако протаскиваются и менее очевидные "неестественности".

Если брать российскую творческую "элиту", то (молодёжь возможно не согласится, но) наиболее распиаренной парой шоу-бизнеса со времён распада СССР являются Пугачёва/Киркоров.

И хоть эти персонажи уже не состоят в браке, но те пути, которыми они решили обзавестись детьми, работают как раз на вышеобозначенные тенденции: оба вынуждены были прибегнуть к не традиционным способам.

Подобные тренды проводятся в жизнь не в приказном порядке и не в результате какого-то "сговора". Просто представители "элиты", мало отличающиеся от представителей толпы, также полагаются на мнения некоторых авторитетов.

И в окружении "звезды" появляются люди, которые либо сами личными советами включают представителя "элиты" в некий тренд, либо сводят их с "элитными" специалистами из интересующей области.
А дальше эти поступки как следует отпиарят или обсмеют в СМИ.

В результате в будущем косые взгляды в отношении тех, кто последовал примеру "киркоровых", сменяются похлопыванием по плечу со словами "прям как Киркоров".

Если же нужно сформировать мнение по политическим вопросам, то и здесь творческая "элита" будет в помощь.

Западное общество, как показывает практика, подсажено прежде всего на Голливуд. Поэтому сейчас в русле падающего имиджа Штатов и растущего имиджа России были задействованы многие голливудские актёры, которые в своих фильмах были (до определённой меры) примерами для подражания.

Это и Ван Дам, нахваливающий Путина: "очень необычный, поскольку, в отличие от других высокопоставленных политиков, держится расслабленно и честно. Конечно, я люблю Путина, у него есть харизма".

Это и Стивен Сигал, практически поселившийся в России: "я восхищаюсь им как человеком, как великим лидером государства. Я был в России, когда тут не было еды, денег и простые люди страдали и умирали. А сегодня россияне процветающая нация. И это заслуга Путина".

Это и Дэвид Духовны, снявшийся в ролике "нам есть, чем гордиться" в патриотично-пророссийском стиле [хотя сам ролик был подпорчен в самой концовке рекламой алкояда].

Это и Микки Рурк, расхаживающий в футболке с портретом ВВП по Москве: "Путин мне нравится своей прямотой и открытостью. Он - настоящий мужчина".

При этом и Сигал, и Духовны, и Ди Каприо начинают вспоминать про свои русские корни.
Госдеп уже попросил американских актёров "быть более сдержанными в своих симпатиях к России" (понимают однако, что управление - это процесс информационный), но такая неприкрытая "запрещаловка" только подливает масла в огонь.

Что касается участия "звёзд" в политической жизни, то безусловно в политике так или иначе участвует КАЖДЫЙ человек, и если люди начнут реально разбираться в политических вопросах, то очень многих проблем получится избежать. Однако для этого важно иметь хоть какие-то минимальные знания по управлению и социологии, иначе весь трёп про жизнь в стране сводится к красноречивому пустословию (Кличко, конечно, отдельный случай).

И в этом случае гораздо честнее позиция, высказанная режиссёром Георгием Данелия: "я искренне не понимаю, что сейчас происходит на Украине". Однако гитар[фаш]ист из группы "Машина времени" считает, что понимает куда больше таких "слепцов" вроде Данелии. Хотя даже у троюродного братца Макаревича - Венедиктова (того самого кудрявого с "Эха Москвы") хватаем ума не лезть на рожон в последнее время.

Представителям творческой "элиты" в большинстве случаев лучше заниматься своим прямым делом, а если действительно есть искреннее желание поучаствовать в политической жизни страны, то нелишне для начала расширить круг своих понятий некоторыми навыками и знаниями, в противном случае исход бывает печальным.
Также печален исход и тех, кто полагается на мнения "авторитетов" и забывает думать своей головой.

В российской творческой тусовке прямо сейчас идёт внутренний процесс определения "за кого они". Россия меняется, и творческой "элите" приходится делать выбор, с кем они будут.

Честно признаюсь, что никогда не слушал песни ни Кобзона, ни Розембаума, но таких людей сейчас можно уважить за их позицию, также как и Запашного, Расторгуева, Шахназарова, Газманова, Безрукова и прочих, обозначивших своё отношение к происходящему (как оказывается, даже Галустян с умственно-отсталого ТНТ способен понять, что сейчас происходит на Украине).

Деятелям искусства из "лагеря Макаревича" хочется напомнить, что они несут ответственность не только за себя, но и за те тенденции и ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ, которые они порождают своей деятельностью в обществе, и плоды от которых им всем предстоит вкусить.

Процесс пересева "элиты" запущен, события на Украине этому значительно способствовали. После всего этого будет видно, кто-что из себя представляет.

Определяется сейчас и Ванечка Ургант, которому "никакой Пушкин не заменит Макаревича", определяется и Успенский, считающий "90% россиян идиотами", определяется и Кикабидзе, которые "был бы молод, тоже стал карателем", и Арбенина и прочие.

А время, когда все думали, что если дяденьку показывают по ТВ, то значит, он знает и понимает больше, безвозвратно уходит...

Михаил Красов.

Источник

***

Любопытно, что в это же время появился небольшой памфлет А. Рослякова о нравах медийной тусовки. Где главным „героем” выбран не к ночи упомянутый выше Киркоров.

***

ХРУСТАЛЬНЫЙ ПАЛАНКИН ИЛИ ЗВЕЗДА НА ВЫКАТЕ


- На нашей передаче «Модный разговор» сегодня долгожданный гость - супер-мега-гиго-звезда эстрады Киркор Филиппов! Дамы-журналистки, доставайте кавалера!
- Киркор Педросович! Поклонники ваших хрустальных связок умирают хотят знать, на чем вы сейчас ездите? Это старый добрый крузак? Восхитительный Мазерати? Волнующий поджилки Ягуар?
- Нет, это старый добрый паланкин. По молодости я был упорот в скорость, но когда жмешь больше трехсот в час, пейзаж смазывается - и тебя народу не видать. Теперь реально захотелось быть ближе к людям, к пейзажу́. Спешить по ходу уже нечего, я и так выше всякой крыши. Едешь себе шагом, любуешься всем этим, а оно - тобой. Ну, и на паланкине легче пробки обходить.
- Но это, наверное, удовольствие не из дешевых? Сколько вы, если не секрет, платите носильщикам?
- Я? Да вы с ума сошли! Это они мне платят! Мои фанаты уже на год вперед заняли очередь катать меня!
- А что делают у вас на бэк-вокале Монсеррат Кабалье и Хосе Каррерас? Они же ничего там не поют, только двигаются в такт…
- Да больно до хрена за голос запросили, поэтому забились с ними на одну движуху. Мне в принципе бабла не жалко, но не хрен баловать!
- А как вы с ними ладите? Обои, как известно, с нелегкими характерами и люди далеко не бедные…
- Ну, до меня этим обоям и по характеру, и по баблу как до Китая пехом! Лажу просто. Сказал этому Кариесу: будешь борзеть, поставлю не на бэк-вокал, а на паланкин! У них так и было записано маленькими буковками в контракте. Строят из себя типа больших, а маленькие буковки не читают!
- Ваши фанаты умирают хотят знать, кто эти последние близнецы, которых вы усыновили из Зимбабве: Ши и Шу? Это два мальчика, две девочки или девочка и мальчик?
- Это мальчик и тигренок… Или слоненок… Не помню точно, уточните у жены, она в курса́х.
- А кто она теперь? Все та же Алла Барбарисовна? Галченыш? Звереныш?
- А это уточните у постельничего… Короче, вы меня уже достали, закругляемся…
- Последний вопрос! А вдохновенно трудитесь сейчас над чем? Когда ждать ваш новый альбом?
- Это - к моему звуковику. Он там сейчас чего-то пишет с Большим театром не подпевке. Закончит, я приду и наложусь…
- Ну хоть кусочек из нового! Просим! Просим!
- Ну ладно, выпросили. Только один куплет из основного сингла. (Поет:) «Он сказал, поехали! Он сказал, поехали! Он сказал, поехали! И сел в свой звездный паланкин! Звездный паланкин! Хрустальный паланкин! Весь в стразах!»
- Ах, ах! Класс! Супер!
- Ну все тогда, чао-какао!
- Киркор Педросович! Киркор Педросович! А самое-то главное?
- Опять что ли?
- А как же! Нас уволят, если вернемся от вас без сенсации! Вот мы вам уже и на будущего адвоката скинулись, примите!
- Ну, и кого на этот раз умыть?
- Нателлу Лифчикову! Она больше всех вложила!
- Ладно, иди сюда, коза. Охрана, пропусти!
Красавица с пятым номером бюста, потрясая им, идет через кольцо охраны, падает ниц перед кумиром, тот под щелканье фотографов ленивым сапогом бьет ее в нос:
- Ну, оплодотворилась?
- Какой кайф!
Она жадно слизывает свою кровь с подбитого любовью миллионов сапога - и его носитель под взрыв оваций удаляется в свой припаркованный прямо за дверью студии паланкин…

общество, СМИ, политика, культура, креативный

Previous post Next post
Up