Дмитрий Байда
В Библейский Ветхий Завет включены 5 книг из Торы - священной книги иудеев. В одной из этих книг под название Бытие, рассказывается история Иосифа, который, проданный собственными братьями в рабство в Египет, сумел организовать первый Голодомор под чутким руководством своего бога Иеговы.
.
Краткое описание этого богоугодного деяния мы взяли из нашей книги «Библейские картинки, или Что такое божья благодать».
«…Следующая библейская притча повествует нам о том, что египетскому фараону приснился-таки сон про разных коров, который нужно было истолковать и, кроме еврея Иосифа, не нашлось никого в целой большой стране с развитой культурой и оккультными традициями, кому бы фараон поверил. Да, кстати, а фараона-то, как звали? Мы раньше уже встречались с подобным приёмом изложения. Помните историю, как Авраам поправлял своё финансовое положение, выступая в роли сутенёра своей жены? Там тоже имя фараона осталось за границами повествования.
.
Понятно, конечно, что Ветхий Завет повествует исключительно об истории еврейских племён и остальные народности служили лишь фоном великому и избранному, но, раз уж туда затесался краешек истории египетской (ну, жили там египтяне, как это ни прискорбно для составителей Библии), так хоть бы один разочек упомянули. А то всё фараон, да фараон. Для книги, претендующей на полноту знаний, в том числе и исторических, это как-то несолидно. Видимо, имена фараонов опущены неспроста. С их помощью можно было бы получить привязку к абсолютным историческим датам, а это не входило в планы библейской редакционной коллегии.
.
Мало того, что фараон Безымянный “пригласил” к себе какого-то никому не известного заключённого, чужака, он его выслушал, поверил ему, ощутил непреодолимую симпатию к чужому богу и тут же назначил еврея-раба верховным главнокомандующим всего Египта. А остальная фараоновская братва (жрецы и прочие уважаемые люди) просто сидела и безмолвно смотрела, как их страну отдают под управление никому неизвестному чужаку, каторжанину, да ещё и еврею. А ведь, в Египте к ним относились не очень приветливо: “…ибо Египтяне не могут есть с евреями, потому что это мерзость для Египтян” (Быт. 43:32). “Ибо мерзость для Египтян всякий пастух овец” (Быт. 46:34).
.
.
Интересно, почему? Но, увы, “великая историческая” книга на это нам ответа не даёт. Да, тяжело приходилось избранному народу уже тогда - их обычаи и поведение, конечно же данные богом, для окружающих были просто мерзостью. И на фоне такого отношения, Иосифа поставили над всею землёю Египетскою, с которой ему было разрешено делать всё, что заблагорассудится. И всё это, заметьте, шло по плану бога. Какого? (Вспомним, что египтяне, временами, верили во многих богов). Однако, в данном случае, речь идёт, конечно же, о боге Иосифа.
.
В общем, план был таков. Бог показывает фараону “судьбоносный” сон, для верности - два раза. Затем, для разрешения показанной во сне проблемы, нужно найти «мужа разумного и мудрого». А кто у нас самый умный, самый образованный, самый гениальный, кто на свете всех милее? В данном случае, в нужное время и в нужном месте оказался Иосиф. Потому, что фараон Неизвестный уже “замучился” искать человека, в котором есть Дух Божий, так, что ли? Интересно, а было ли у египтян такое религиозное понятие и, если было, то, какого бога они имели в виду?
.
В общем, Иосиф получил все внешние атрибуты власти, народу было велено - “преклоняйтеся”. А довольный фараон - спокойно самоустранился. В этой связи, интересна всё возрастающая роль Иосифа в деле управления египетской землёй, а вместе с ним и всего еврейского народа, представителем которого он являлся. Сначала он был “мужем разумным и мудрым” (Быт. 41:33), подходящим на роль управляющего, затем он стал “тем же, что и фараон” (Быт. 44:18), а далее, он никто иной, как “отец фараона и господин во всём доме его и владыка во всей земле Египетской” (Быт. 45:8).
.
Давайте посмотрим, как же он правил. Семь лет в Египте было такое изобилие, которое позволило Иосифу собирать столько излишков, что и счесть не могли. И всё это словом фараоновым в запас, на случай голода. Заметьте, нигде не сказано, что излишки покупали. Их просто брали. Вам это ничего не напоминает? Видно, Иосиф оказался точно на своём месте. Судите сами: с одной стороны, отбирать 20% урожая (это была идея Иосифа, подсказанная ему богом) - дело, мягко говоря, не очень честное и благородное. Вот его и поручили еврею Иосифу. С другой стороны, это очередная обучающая информация: не нужно избегать непопулярной или, если вещи называть своими именами, постыдной работы. Из неё можно извлечь для себя большую пользу!
.
Голод пришёл. Очень интересны действия власть имущих. Фараону было наплевать на свой народ - он всех их послал к ... Иосифу. А тот, конечно же, первостепенной своей задачей видел неуклонное "повышение благосостояния" простых египтян. Ради этого, “благодетель” Иосиф начал продавать зерно, которое раньше было забрано у них же даром. И на этом, конечно, сильно преуспел. Он прибрал к рукам “всё серебро” (интересно, что он с ним делал, ведь, будучи сосредоточено в одних руках, оно должно было перестать использоваться в качестве средства платежа).
.
Потом, он скупил весь скот у египтян. Затем и их самих, вместе с их землёй! Но, делал он всё это, якобы, в интересах фараона. В итоге, благодаря деятельности Иосифа, весь народ египетский продался в рабство фараону и радостно благодарил его за то, что не дал помереть с голоду. “Ты спас нам жизнь!” (Быт. 47:25). Вот это - высший пилотаж зомбирования!
.
Ободрав людей, как липку, заставив их по доброй воле продаться в рабство, оказывается, можно добиться и того, чтобы они, со слезами благодарности на глазах, восторженно славили того, кто с ними всё это проделал. Главное - создать нужные условия для этого. А это Вам ничего не напоминает? Вот, какая весёлая и счастливая сказочка, да ещё и с хорошим кончиком!
.
А на самом деле, в этой сказке на простых примерах, простым языком описано, как можно устраивать свои дела в любых чужеземных странах, попутно или в первую очередь, низводя до уровня рабов, всё местное население. А чтобы разбавить не очень приятное впечатление от такого рода действий представителя избранного народа, нам предлагалось проникнуться эмоционально насыщенными сценами встречи братьев и Израиля с Иосифом. Тут и слёзы, и подлоги, и недоверие. В общем, Иосиф вволю потешился над своими примитивными братьями, разыгрывая из себя проводника божьей воли и великого провидца. Параллельно описывается прекрасная жизнь семейства Израиля в Египте, куда они пришли в количестве 70 душ (Быт. 46:26)…»
.
К сожалению, статистика умерших от голода в то время в Библии не приводится, но и так понятно, что всё получилось весьма удачно: кто не околел от голода, тот стал рабом! Во всей стране! Молодец, Иегова! Как удачно всё устроил для иудеев в Египте. Сразу становится понятно, что он действительно Вселюбящий и Всепрощающий, и Всепрочая, и Всепрочая. Не так ли?..
Источник и продолжение здесь.