Запад и СССР, как на самом деле шла «холодная война» - 5

Jun 24, 2013 09:54

Продолжение аналитической записки. Начало здесь.
Спасти американский автопром

Кроме разрушения сельского хозяйства, Хрущёв нанёс удары и по другим отраслям экономики.
Read more... )

СССР, Америка, Хрущев, рынок, Сталин, технологии, советский, экономика, США

Leave a comment

mcjabberwock June 24 2013, 19:34:01 UTC
Газ М-21 "Волга" - цельнотянут с "Форда". Извините, с Мерса - это 24-я..



"Жигули"-классика - все вроде знают, что FIAT. Меньше тех, кто в курсе, что этот FIAT стянут с "Крайслера".

Москвич 2141 - французская "Simca" - вы такое слово слышали вообще, не?
А я историю советского автомобилестроения вообще-то в институте изучал..

Действительно наша разработка из легковых - только правительственные "ЗИЛы".

Reply

ss69100 June 24 2013, 19:52:51 UTC
На Симке я даже как-то рулил, ну да ладно.

История - продажная наука и вы это знаете. Кроме того, будучи технарём, вы также в курсе того, что „идеи витают в воздухе”. Конструкторы и дизайнеры пользуются в разных странах схожими учебниками, особенно в те времена. Поэтому неудивительно, что и творения их могут быть схожими. Не забудьте также об эффекте моды. Который передаётся через участников или фотографии международных автовыставок.

Симки рулили в довольно щадящих условиях в отсутствии сильных морозов, да на приличных дорогах. Наши машины, сами знаете, в каких ездили условиях. И не ломались на морозах!

Возможно, какие-то заимствования были и раньше. Но наши машины - это наши машины. Жигули - другое дело, тут спору нет.

Reply

mcjabberwock June 24 2013, 20:21:52 UTC
Был в этом пункте неправ, прошу извинить!
На Симке не рулил, а вот "москвичи" по молодости сам и собирал. Для начала - "М2141" тяжелее прототипа на 37кг за счёт пластмассы более низкого качества. И преотличнейшим образом мог сломаться в любую погоду, что в мороз, что в зной.

По "Волге 21" и "Ford Mainline" вот ещё статеечка. Знаете, я именно что технарь, и эта "Волга" прекрасно вытекает логически из предыдущих американских авто. Советских же её прототипов я не знаю, быть может, подскажете вы? Схожими - да, вопрос - что на что похоже.. Быстренько сдёрнуть и ударными темпами начать обкатку - это мы умеем, а вот дизайн кузова, любезнейший - это дизайн. "В мае 1955 года Горьковским заводом был выпущен еще один, четвертый экземпляр «Волги»", не так ли? Ford Mainline стоял в серийном производстве в 1952-м, ви таки имеете шо ещё добавить? ;)

Двигатели шли сначала от "Победы" насколько я помню, т.е. немецкие. Нет-нет, я изо всех сил пытаюсь гордиться, но - нечем!

Есть у меня хороший знакомый, к слову, прекрасные машинки рисовал в молодости. Учился на дизайнера кузовов. Теперь он менеджер по продажам, да и сам я тоже не конструктором работаю...

Reply

rad8 January 16 2016, 18:39:39 UTC
Машины одного поколения вообще-то часто похожи визуально, а насколько у них сходны внутренности обычно никто уже не углубляется.
Получается, как с АК-47 и StG-44, которые визуально схожи за счет газоотводной трубки, но при снятом кожухе - ничего общего.
Москвич 2141 основывался все на том же уфимском 412 двигателе (вместе с 412 Москвичом взявщим кучу призов на разных ралли 1968-1969 гг. Так что по любому с Симкой разница есть.

Reply

ss69100 January 16 2016, 19:08:04 UTC
"Так что по любому с Симкой разница есть."

Наверняка!)

Reply


Leave a comment

Up