Как выбирать легкий детский велосипед на возраст 3-5 лет. Рейтинг 2021 года.

Mar 02, 2021 00:05


Прошлогодняя статья была принята очень тепло, это неудивительно - в рунете на тот момент не было других статей по сравнению современных легких детских велосипедов на 16-дюймовых колесах. В обновленной статье:

  • Добавлены новые модели
  • Актуализированы данные по q-factor
  • Вес приведен к общему знаменателю "с педалями"
  • Немного доработан сам рейтинг
Небольшое пояснение - я рассматриваю ставшую стандартной схему взросления с велосипедом: сначала беговел (про выбор беговела я уже писал ), потом детский велосипед на 16 дюймовых колесах, потом 20 , 24 и т.д. 12-дюймовые модели не рассматриваю поскольку из них ребенок вырастает буквально за сезон, да и нормальные производители их не делают. 14-дюймовые модели тоже как-бы промежуточные. Потому в этой статье пойдет речь о выборе первого детского велосипеда на 16-дюймовых колесах.

Начну издалека - перенесемся примерно на 70 лет назад - тогда выбор был небольшой из 16-дюймовых детских великов был один - "Ветерок" :





Велосипед "Ветерок" из середины 60х

Этот велосипед производился под индексом ДКВ-2, т.е. детский комбинированный велосипед, комбинированный - потому что велосипед мог быть преобразован в трехколесник путем установки задней оси и третьего колеса:



Несмотря на некоторые конструктивные недостатки, этот велосипед обладал впечатляющими даже на сегодняшний день характеристиками: 6.8 кило, и недостижимый сегодня q-factor 116мм. (пока просто запомните это число).

  • С момента появления первого советского детского велосипеда на 16-дюймовых колесах прошло почти 90 лет (завод Ленинградский Металлист выпустил отца Ветерка еще в середине 1930х), тем не менее средний вес велосипедов в рейтинге остался прежним: 6.8 кило, а средний q-factor и вовсе ухудшился до 150мм.

На протяжении многих десятилетий этот велосипед был единственным советским массовым велосипедом на 16-дюймовых колесах, для многих детей стал первым двухколесником, и сейчас, несмотря на все его недостатки - конечно вспоминается с теплом.



Но вернёмся в наши дни.

Моделей детских велосипедов достаточно чтобы потеряться в этом многообразии (хотя достойных - единицы), букв будет много, так что устраивайтесь поудобнее, для тех кому «ткни пальцем какой велосипед покупать» -  мотайте вниз - там таблица с результатами и рекомендации к покупке.

  • И еще небольшое пояснение - это рейтинг УДОБНЫХ велосипедов. BMX - велосипеды при всем желании не получится отнести к удобным, спортивные горные велосипеды или фэтбайки - также. Каждый параметр велосипеда влияющий на удобство будет подробно рассмотрен и объяснен ниже.

Поехали.

Важные характеристики хорошего (удобного для ребенка) велосипеда

1. Шатуны

Самым неочевидным для понимания и при этом самым важным свойством правильного детского велосипеда являются шатуны.

Шатуны (это те палки к которым прикреплены педали) характеризуются двумя параметрами: длина и q-factor .

Длина шатунов должна составлять примерно 9.5% от роста ребенка . На первых порах обучения катанию, когда седло опущено максимально вниз, чтобы ребенок мог без труда уверенно опираться о землю, длинные шатуны приводят к неестественно-большой амплитуде движения ног, педаль в вернем положении получается очень высоко, ребенку это неудобно и обычно в таких случаях разводит колени в разные стороны - таким образом нарушается механика педалирования - суставы работают в не параллельных плоскостях - что увеличивает нагрузку на суставы и может привести к травме. На дешевых велосипедах шатуны как правило излишне длинные (110-114мм). Подробнее о расчете правильной длины детских шатунов я уже писал, читайте здесь .

Второй параметр шатунов - это Q-factor - расстояние между педалями (грубо говоря как широко расставлены ноги ребенка).



Слева q-factor правильного детского велосипеда, справа обычный q-factor на велосипедах больших брэндов

Для среднего ребенка 3-5 лет естественное расстояние между внутренними частями ступней не более десяти сантиметров (чтоб ноги и все суставы двигались в двух параллельных плоскостях). Сделать q-factor 100мм производители не могут (для этого кроме самих шатунов пришлось бы разработать узкую каретку и раму с нестандартной зауженной кареточной трубой), поэтому стандартный q-factor хорошего велосипеда - 130мм . На дешевых велосипедов q-factor значительно больше - как минимум 160 мм, а то и все 180 - приводит к неправильному вращению педалей с повышенной нагрузкой на суставы, и раскачке велосипеда из стороны в сторону.

Критерий «правильные шатуны» - является необходимым и достаточным условием «правильного велосипеда» - если вы видите что велосипед укомплектован правильными шатунами - 100%, что этот велосипед будет легким.

2. Вес

Критерий «легкий вес» - является необходимым но не достаточным условием «правильного велосипеда» - т.е. бывают легкие велосипеды с неправильными шатунами.

Вес обычного детского велосипеда на 16-дюймовых колесах - 9-10 кило (для сравнения вес самого дешевого взрослого шоссейного велосипеда - столько же). Для 15-килограммового ребенка это около 70% собственной массы, конечно со временем ребенок прокачается и научится сам поднимать его с земли, тяжело в учении легко в бою.

С производителями детских велосипедов та же проблема что и с беговелами - крупные марки почему то до сих пор производят детские велосипеды по остаточному принципу, потому даже детский Cannondale или Specialized будет укомплектован чугунными шатунами, железным рулем, дюймовой рулевой с насыпными подшипниками, и не дай бог боковыми колесиками. Не обманывайтесь надписью на раме детского велосипеда - даже если там написано Cannondale , Specialized или Scott -  детский велосипед будет тяжелое чугунное оно, это печально, но факт.

3. Тип привода

Традиционный цепной привод не сдает позиции и используется на подавляющем большинстве велосипедов. Для детского велосипеда он обладает одним большим недостатком - если цепь вовремя смазывать, чтоб она не шумела, не изнашивалась и не ржавела, о нее легко испачкаться, если отсутствует защита цепи.

Вот как выглядит несмазаная цепь после зимней эксплуатации:



Поэтому наличие защиты цепи - однозначный плюс.

Более редкий тип привода - ремень, лишен недостатков цепи, его не надо смазывать, он не пачкается и не растягивается, но достаточно дорогой. Кроме того к существенному минусу ременного привода относится больший q-factor, по сравнению с аналогичными цепными моделями (у хороших цепных моделей q-factor 130мм, у всех без исключения моделей с ремнем q-factor как минимум 155мм).

4. Тормоза

Тут два варианта - тормоз ножной, или же тормоза ободные с рукоятками на руле. Плюсом ножного тормоза является отсутствие тросиков вдоль рамы и рукояток на руле, и в целом упрощение конструкции и clean look . Из минусов - сложность с установкой педали в стартовое положение, потому что нет свободного хода педали назад, также нет возможности быстро снять заднее колесо и сравнительно тяжелая задняя втулка. Плюсом ободных тормозов является привыкание ребенка к правильной механике торможения . Ободных тормозов должно быть два - во первых это резервирование важного элемента управления, во-вторых обучение пользованию передним тормозом.

5. Высота руля

Рули бывают высокие и низкие.



Слева Woom3, справа EarlyRider Belter 16

Высокие рули в целом больше подходят для спокойной езды, они имеют один серьезный недостаток - сложно крутить педали стоя : все детские велосипеды на колесах 16 дюймов имеют одну скорость - это значит что при подъеме в горку нет возможности переключить передачу, значит надо вставать на педалях, - а стоя удобней крутить на низком руле.

6. Цена

Средняя цена велосипедов из списка больше 20 тыс, а самый дешевый стоит 12000, это значительно дороже каких-нибудь чугунных российских детских ашанбайков, которые можно найти за 4-6 тыс, но если сравнивать с детским Cannondale за те же деньги и весом 9.1 кило, то разница уже не такая впечатляющая.

В итоговом рейтинге цена не учитывается, только характеристики, сколько вы готовы заплатить - решать вам.

7. Размер велосипеда

В рейтинг этот параметр также как и цена не входит, однако является критически важным правильный размер велосипеда под рост вашего ребенка (в итоговой таблице диапазон роста ребенка в зависимости от модели отличается более чем на 20см!).

В целом все просто - поскольку для подавляющего большинства 16-дюймовый велосипед является первым двухколесным велосипедом, то категорически важно чтобы на первых порах обучения катанию, ребенок сидя в седле с уверенностью доставал до поверхности всей стопой. Это означает что длина ноги ребенка должна быть не меньше минимальной высоты седла велосипеда. Подробнее про подбор по росту читайте здесь.

  • Измерять длину ноги ребенка (англ.: inseam - длина ноги по внутренней части бедра) надо так:  зажать книгу между ног уперев корешок книги в промежность, расстояние от пола до корешка книги и будет внутренней длинной ноги.




  • Некоторые производители в характеристиках велосипеда указывают рекомендованную длину ноги, но к этим данным нужно относиться с осторожностью, например Earlyrider Belter 16 имея высоту седла 47  указывает рекомендованную длину ноги 42см. А Frog48 имея высоту седла 48 указывает рекомендованную длину ноги 48 см. Параметры велосипедов различаются на 1 см, а рекомендованная производителем длина ноги на 6 см! Поэтому мы используем универсальную формулу для расчета роста ребенка исходя из параметров велосипеда.
Первое место - эталонные велосипеды:

Frog44

Наш рейтинг : 100 баллов



Frog - один из пионеров легкого детского велостроения из Великобритании. В прошлом рейтинге Frog был представлен старой моделью Frog48, с 2021 года ее сменила модель Frog44.

  • Индексация велосипедов марки Frog имеет довольно простую логику - число после названия - это минимальная рекомендованная производителем длина ноги.

У новой модели снижена минимальная высота седла до 44 см, укорочены шатуны до идеальных 89мм и также снижен вес на 200гр, итого - по сумме характеристик Frog44 хоть на копеечку, но обошел многолетнего лидера рейтинга Woom3.

Woom3

Наш рейтинг: 98 баллов



Woom3 долгие годы держал первое место. Модель 2021 года получила новую защиту цепи - теперь это пластиковый кожух полностью закрывающий трансмиссию - выглядит надежней предыдущей пластиковой защиты одеваемой прямо на цепь, и похоже за счет этого кожуха Woom прибавил в весе 200 грамм, теперь это 5.9 кило.

По словам производителя 85% компонентов велосипеда является специальной разработкой для этой модели, и это похоже на правду: легкий вес, правильные шатуны, защита цепи, но довольно высокая цена и высокий руль не располагающий к активному катанию. Тем не менее это все еще эталонный и очень удобный детский велосипед.

Второе место - прекрасные велосипеды, можно смело покупать

Prevelo AlphaTwo

Наш рейтинг : 91 балл



В описании истории марки традиционное:

«когда подросли мои дети я понял что детский велосипед весит больше моего взрослого и решил сам сделать бла-бла-бла»

По характеристикам похож на Woom3 , правда на 600 грамм тяжелее, зато с низким рулем.

Prevelo - единственный велосипед поставляемый с двумя подседельными штырями (короткий и длинный) - таким образом расширяется диапазон роста ребенка, это очень правильно!

KUBikes 16L MTB

Наш рейтинг : 85 баллов



Немцы из KUBikes делают очень неплохие велосипеды. Для 16-дюймовых моделей - существует две размерных линейки: 16S и 16L, которые отличаются размером рамы и длиной шатунов.

  • Модель 16S похоже более не производится, по крайней мере найти ее в продаже не удалось, поэтому рассмотрим пристально модель 16L.

Внутри линейки 16L есть несколько моделей:

  • Tour - базовая модель весом 5.7 кило
  • MTB - то же что и Tour но на более широких покрышках
  • CustomMade - можно выбирать комплектующие (например можно скинуть 200 грамм выбрав более узкие и легкие покрышки).
  • Superlight - добавляется возможность довести вес до 5.25 кило путем установки тормозов KCNC за €89.95.

В целом это качественный легкий велосипед.

JetCat Race Pro 16

Наш рейтинг : 83 балла



Российская марка беговелов JetCat дебютировала в 2021м году с велосипедами и сразу ворвалась в топ: 5.8 кило + ременной привод, довольно неплохо для новичка. Большой Q-factor (155мм) - проблема всех моделей с ременным приводом (у Шульца и EarlyRider - q-factor такой же). В остальном очень неплохая копия EarlyRider с почти 50% дисконтом по цене относительно оригинала.

Bryno16

Наш рейтинг : 82 балла



Российский брэнд - дебютант 2020го года. Однозначный фаворит по соотношению цена-качество. 5.7 кило с правильными шатунами по цене 12000р - это непобиваемое комбо. Два минуса: высокий руль и отсутствие в продаже (производитель обещает поступление партии в июне 2021 года)

  • Указанный на сайте производителя q-factor 145мм  не соответствует действительности, и это тот редкий случай, когда можно радоваться - реальный q-factor 130мм!
Shulz Bubble 16

Наш рейтинг : 80 баллов



Когда в 2018 году появилась эта модель - она комплектовалась крыльями и багажником и весила 7.1 кило. В прошлом году на фоне конкурентов Шульц решились на хитрых ход - поснимали все лишнее (крылья, багажник, а также передний тормоз), добившись таким образом веса в 5.8 кило, а тормоз, крылья и багажник можно было докупить отдельно.

В 2021 найден компромис - велосипед продается в облегченной версии, а передний тормоз, багажник и крылья идут в подарок.

В целом - это аналог других моделей с ременным приводом, т.е. еще один EarlyRider с солидным дисконтом.

Лисапед16

Наш рейтинг: 80 баллов



За прошедший год цены на велосипеды импортных марок выросли на 10-20%, а цены на Лисапед остались на прежнем уровне, в прошлых обзорах я был не очень доволен ценообразованием на Лисапеды:

российская марка без истории и каких-либо достижений с характеристиками хуже Woom3, при сравнимой цене

Теперь же Лисапед стал на 9 тыс дешевле Woom3 - можно рекомендовать к покупке.

ДКВ-2 "Ветерок"

Наш рейтинг: 78 баллов



фото: veloretro.ru

Несмотря на свой 70-летний возраст, велосипед довольно неплох: вес 6.8 кило, шатуны близкие к идеальным 100мм, и недостижимый сейчас q-factor 116мм (!!!), регулирующийся по высоте руль. Хотя в реальной жизни минусы скорее перевешивали плюсы: фиксированная передача (крутишь педали вперед - едешь вперед, крутишь назад - едешь назад, свободного хода трансмиссия не имела, т.е. ехать накатом не крутя педали - не получится, такой вот детский фикс), цельные покрышки из резины - не очень комфортны, зато и подкачивать не надо, и подшипники скольжения в рулевой и колесных втулках.

Почти три десятилетия несколько десятков разных заводов по всему СССР (включая заводы по производству металлической мебели и турбин) выпускали эту модель, а советские дети совершали первые попытки езды именно на таком Ветерке!

Giant ARX 16

Наш рейтинг: 77 баллов



Giant - старый именитый производитель в 2019 году решил наконец вступить в погоню за покупателем ищущим легкий детский велосипед. Giant решил что указывать вес велосипеда на сайте не обязательно, в пункте о весе велосипеда написав буквально следующее:

Сколько весит этот велосипед? Это частый и правильный вопрос. Но на самом деле в велосипедной промышленности нет единых стандартов для измерения веса велосипедов, и это часто приводит к дезинформации. Общий вес велосипеда варьируется в зависимости от размера, материала рамы, покраски, навесного оборудования и т.д. Мы в Giant считаем, что единственный верный способ узнать точный вес того или иного велосипеда - обратиться в ближайший магазин Giant.

Как говорится, «ого Giant, как интеллигентно ты меня послал!». Характеристик шатунов тоже нет. Пришлось сбивать пальцы и гуглить самостоятельно итого: 6.9 кило, шатуны 89мм ( в соответствии с расчетами идеальные шатуны 87мм, значит Giant максимально близок к идеалу по этому параметру). В целом очень неплохо для крупного производителя.

EarlyRider Belter 16

Наш рейтинг: 75 баллов



EarlyRider, как и Woom - один из пионеров в производстве легких детских велосипедов. Долгое время был единственным детским велосипедом с ременным приводом. По характеристикам примерно аналогичен другим ременным моделям, при этом немного тяжелее и ощутимо дороже. По качеству - никаких нареканий.

Третье место

По сумме характеристик велосипеды из бронзовой группы проигрывают серебрянным призерам, однако есть неплохие бюджетные варианты.

Puky S-Pro 16

Наш рейтинг: 71 балл



Новая модель 2020 года. Очень хороший велосипед по всем характеристикам за исключанием q-factor - ужасные 160мм. Главным плюсом Puky является низкое седло, но надо помнить, что это актуально только на период обучения катанию - после этого седло поднимается в нормальное положение. В целом это качественный  велосипед с неправильными шатунами - возьмите лучше Woom3 за те же деньги.

Shulz Bubble 16 Race

Наш рейтинг: 66 баллов



То же что и Bubble 16 , только с цепным приводом на 300 грамм тяжелее, и на 7 тысяч дешевле. Неплохой вобщем-то бюджетный велик, главный минус этой модели - шатуны с Q-factor 160мм, в остальном все норм. Как бюджетный вариант - пойдёт.

Btwin racing 900

Наш рейтинг: 64 балла



Дека внезапно радует условно легким великом: 7.1 кило, полностью закрытая трансмиссия, и цена 14000 - неплохая заявочка на победу в номинации народная марка!

Author Record 16

Наш рейтинг: 64 балла



Легкий велосипед ( 6.9 кило) от крупного производителя - это само по себе уже заслуживает похвалы. Производитель не ответил на запрос о размере q-factor, - скорее всего гордиться нечем и q-factor в районе 160мм.

KOKUA LIKEtoBIKE-16

Наш рейтинг: 62 балла



Удивляет несоответствие характеристик и цены, при весе 7.5 кг и средних шатунах - 31500р.

Onro 16

Наш рейтинг: 60 баллов



По характеристикам все среднее: Q-factor 150, вес 7.4 кило. В среднем ценовом диапазоне. Bryno, Шульц или декатлоновский Btwin - дешевле и по некоторым параметрам лучше.

Royal Baby H2 All 16

Наш рейтинг: 56 баллов



Не ожидал такого -  легкий велосипед от китайцев производящих ашан-байки. Получился странный франкенштейн: задний тормоз дисковый, передний ободной, ременной привод закрытый полной защитой, обычный q-factor 160мм, и 6.9 кило. Т.е. без особых откровений, но для такой марки - это достойная модель! Самый дешевый велосипед с ременной трансмиссией.

Серая группа - к покупке не рекомендуется

Лениво писать обзоры на все велосипеды из этой группы выберу парочку для наглядности:

Orbea MX 16

Наш рейтинг: 50 баллов



Надо проверить не входят ли испанцы из Orbea в картель с Giant , потому что:

Вы заметили что мы не указываем вес велосипеда. На самом деле мы хотим чтобы вы отправились к своему дилеру Orbea, и примерили велосипед на себя. Сравните вес велосипеда с аналогичным в магазине. Сядьте на велосипед и прокатитесь на нем. При выборе велосипеда очень много решающих факторов - стиль, декор, материал, качество езды, качество сборки, цвет, цена - и вес лишь один из них. Конечно легкость - это прекрасно, но не очень умно принимать решение о покупке по количеству грамм или килограмм. Пусть решает качество езды!

Ну что ж - пришлось гуглить: 7.86 кило (непонятно это вес с боковыми колесиками или без), закрытая трансмиссия и цена 27560 - на уровне эталонного Woom3 . Слабоватый ответ я считаю.

Beagle Belter 116

Наш рейтинг: 46 баллов



Еще одна свежая российская марка легких велосипедов, и еще один конкурент EarlyRider 'y с ременным приводом. Ничего выдающегося кроме шатунов - обратите внимание как высоко расположена каретка, потому что это рекордсмен по длине шатунов - дичайшие 114мм! Длинные шатуны в сочетании с очень высокой кареткой очень сильно ограничивают выбор высоты седла, и удобство педалирования - а для первого велосипеда это очень критично! Расчет правильных шатунов можно найти здесь . По высоте каретки и длине шатуна - эта модель ближе к BMX, но в рейтинге удобных велосипедов, несмотря на легкий вес 6.45 кило - этот велосипед нельзя рекомендовать к покупке.

Cube Cubie 160

Наш рейтинг: 36 баллов



Вес 7.4 кило, очень странное сочетание тормозов - ножной, и устаревший кантилеверный в качестве переднего, причем с правой ручкой (видимо дизайнеры вдохновлялись циклокроссовыми велосипедами). Кроме того непонятно - установлена ли здесь правильная ручка с коротким ходом тросика, или обычная под v-брэйки. Длиннющие шатуны 114мм, q-factor не указан. Вобщем покупать такое за 22900 - это очень странное решение.

Обычный стиральный порошок детский велосипед

Чтобы иметь опору при расчете рейтинга - вот обычный детский велосипед от крупного (и кстати хорошего) производителя:

Cannondale Kids Trail 16

Наш рейтинг : 0 баллов



Тут все по классике:  9.1 кило веса , шатуны из гнутого стального прута с диким q-factor 170, и все остальное в том же стиле, - ну не понимаю я зачем так издеваться над детьми!

Рейтинг

  • По весу: самый легкий велосипед получает 7 баллов, самый тяжелый - ноль.
  • Шатуны: Q-factor: всего 3.5 балла - чем меньше тем лучше.
  • Шатуны: длина: всего 3.5 балла, чем меньше тем лучше, итого на шатунах можно в сумме поднять также как и на весе - 7 баллов.
  • Руль: высокий руль - ноль баллов, низкий руль - один балл.
  • Привод : цепь без защиты - ноль баллов, цепь с защитой или ремень - 0.5 балла.
  • Тормоза : один тормоз - ноль баллов, два тормоза - один балл.
  • Передаточное соотношение : всего 0.5 балла, чем меньше тем лучше.
  • В столбце inseam, без опыта - минимальная длина ноги для ребенка у которого не было никакого опыта езды на двух колесах (даже беговела) - это значение соответствует минимальной высоте седла. В столбце inseam, с опытом - минимальная длина ноги для ребенка, имевшего опыт пользования беговелом или уже умеющего кататься на велосипеде - значение рассчитанное по нашей формуле.




Абсолютное золото предсказуемо уходит к Woom3, а также новому участнику рейтинга Frog44 - это эталонные первые велосипеды.

Группа серебрянных медалистов -  отличные велосипеды - каждый из которых можно смело покупать, хотя они все  достаточно дорогие. В этой группе выделяется Bryno - это однозначный победитель с точки зрения цена-качество, его главный недостаток - отсутсвие в продаже (производитель обещает поступление новой партии в июне 2021).

С момента публикации прошлогоднего рейтинга, был уточнен q-factor ременных моделей (у всех 155мм) - они уехали вниз по рейтингу, тем не менее оставаясь вполне конкурентными, если во что бы то ни стало хочется ремень, и при этом сэкономить - то  JetCat Race Pro 16 и Shulz Bubble 16 - достойная альтернатива EarlyRider 'y, есть еще франкенштейн RoyalBaby - самый дешевый из великов с ременным приводом, если очень хочется ремень за дешево - можно рискнуть.

Бронзовая группа - велосипеды неплохие. Из этой группы я бы рекомендовал рассматривать к покупке самые дешевые - это Shulz с цепным приводом или Btwin.

Серая группа - это обычные детские велосипеды - неудобные, недостаточно легкие, и при этом недостаточно дешевые, чтобы на это можно было закрыть глаза.

p.s. Велосипедный шлем покупайте обязательно с примеркой - кроме того что у детей разный размер головы, у них еще и разная форма головы, у разных производителей разные колодки - примерять велошлем даже важнее чем примерять обувь . Не экономьте, хороший шлем - это не только безопасно но и удобно - ребенок во время езды просто не будет его замечать на голове, соответственно не будет ныть от неудобства, а будет наслаждаться катанием. Шлемы размера XS из взрослых линеек - могут отлично подойти на голову ребенка 3-4 лет (это около 50-52 см).  Дешевый шлем в спортмастере или декатлоне стоит 500-1000 рублей. Нормальный шлем стартует от трех тысяч . Если вы хотите максимальной защиты своему ребенку и решили купить фуллфэйс, прочтите сначала это .

p.s.2 все велосипеды из данного рейтинга произведены в Китае. Марка может быть хоть из Швейцарии, а производство - Китай.

p.s.3 Конечно это не полный обзор всех доступных велосипедов , но с большой вероятностью велосипеды не попавшие в этот рейтинг окажутся в лучшем случае в бронзовой, а скорее в серой группе.

p.s.4 В рейтинге только велосипеды которые можно купить в России.

p.s.5 Если у вас есть какой-то велосипед из списка - прокомментируйте пожалуйста результаты вашей эксплуатации?

p.s.6 Статья по выбору 20-дюймовых велосипедов здесь.

Previous post Next post
Up