Mar 18, 2011 18:58
Все думаю о голосовании в Совете Безопасности ООН по Ливии. То, что наш представитель Чуркин не стал возражать, а в кулуарах заявил, что предвидит фактическую агрессию, демонстрирует радикальные перемены в нашей внешней политике. Недаром английский премьер Кэмерон отметил это, как значительный "шаг вперед". Итак, именно Россия как постоянный член СБ не использовала свое право вето и дала зеленый свет для атаки на Каддафи. Что же мы получим взамен?
Потеря всех контрактов в Ливии на 4 млрд. долларов - это еще не самое страшное.
Вчера Турция отказала нам в прокладке "Южного потока". Тоже переживем. Значит, увеличатся возможности Украины соперничать с РФ.
Возможно, потребуют от нас еще других уступок ради вступления в ВТО.
Но и это не главное.
Главное в том, что отныне Россия - это слабое государство с непредсказуемой внешней политикой, которому трудно доверять.
Вспоминаю одно высказывание Андрея Громыко.
Когда в 1989 году в Москву прилетел Киссинджер, Громыко в разговоре с сыном предсказал линию поведения американца: «Киссинджера прислали в неофициальном плане, чтобы проветилировать новые подходы к нам. Меняющееся соотношение сил в пользу американцев позволяет им сделать много ходов. Скорее всего, от нас будут требовать одностороннего разоружения в обмен на мифическую помощь, которая никогда не придет».
Да, Россия - страна без союзников. Можно сказать, бедный родственник, скребущийся в ворота сильных мира сего. И самое грустное, что, объективно говоря, у нас нет другого выхода. Если бы Чуркин проголосовал против, Москве долго бы икалось.
Когда-то президент Франклин Рузвельт видел США, СССР, Англию и Китай "полицейскими мира", контролирующими мировой порядок.
Как много изменилось с той поры.
Медведев,
МИД,
Рузвельт,
ВТО,
Каддафи,
Громыко,
ООН