Aug 07, 2021 18:50
Раздувается противостояние Министерства культуры с Общественным советом (ОС) при Министерстве культуры. Министр Ольга Любимова имела неосторожность заявить, что она и ее ведомство против цензуры, за которую якобы выступает ОС, намеревающийся проверить репертуары театров.
На самом деле никто в ОС про цензуру и слова не сказал. Речь идет об исполнении Указа президента В.В. Путина № 400 “О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации”, в котором, в частности, сказано:
«93. Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти обеспечивается путем решения следующих задач:
1) укрепление гражданского единства, общероссийской гражданской идентичности, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации;
2) защита исторической правды, сохранение исторической памяти, преемственности в развитии Российского государства и его исторически сложившегося единства, противодействие фальсификации истории;
3) укрепление института семьи, сохранение традиционных семейных ценностей, преемственности поколений россиян;
4) реализация государственной информационной политики, направленной на усиление в массовом сознании роли традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, неприятие гражданами навязываемых извне деструктивных идей, стереотипов и моделей поведения…»
Я опубликовал на прошлой неделе в "Литературной газете" небольшую статью о там, как наши крупные театры, включая Большой, занимаются деятельностью, которую Александр Сергеевич Пушкин обозначил так: "Сальери. Я музыку разъял, как труп". В моей статье были приведены примеры, какой вивисекции подвергаются произведения отечественной классики, на которой воспитано наше общество. И задан вопрос, как ее защищать.
Поскольку влияние театрального репертуара на общественные настроения бесспорно, он воспринимается как образец высокой культуры, возникает естественный вопрос: оправдано ли государственное финансирование подобного явления? Речь не о запрете, никак не о цензуре, а государственной политике в сфере культуры, за которую отвечает ведомство Ольги Любимовой. И об исполнении Указа президента.
Те, кто понял, чем это им грозит, подняли шум о грядущей цензуре, предлагая отвлекающую тему. Министр, не разобравшись, поспешила заявить, что она против цензуры, что и требовалось встревоженным последователям Сальери. Об Указе она не сказала ни полслова.
Господа, делайте, что хотите (не нарушая, конечно, общественной морали), но только за свой счет! Зачем вам государство в качестве "болвана" (термин в преферансе).
Сейчас ОС проводит консультации с творческой интеллигенцией, политиками, юристами и готовит обсуждения назревших вопросов с приглашением всех заинтересованных строн, с участием СМИ.
Между прочим, Следственный комитет России выразил желание (о, ужас!) участвовать в изучении проблемы. Уверен, что Министерство культуры примет поддержку общества с благодарностью.
Президент,
Общественный совет,
Министерство культуры,
С. Рыбас,
Русская культура