Ледокол пошел

Sep 20, 2020 18:05

В четверг 17 сентября был на премьере спектакля "Красный Моцарт" в МХАТе имени Горького, режиссер Рената Сотириади (она ставила мою пьесу на телеканале Театра о Булгакове и Сталине), автор Дмитрий Минченок.
Впечатление двойственное, но бодрое.
С одной стороны очень изобретательная работа режиссера в духе Феллиниевского "Репетиции оркестра" (из хаоса рождается искусство), а с другой - избыточность буффонады, стремления новой стилистикой смягчить величественный стиль музыки Дунаевского, символа социалистической индустриализации и рождения советской империи.
Поскольку я почти сразу понял прием, мне буффонада не была интересна.
Почему так?
Считаю, что современный информационный мир отодвинул художественную культуру (то есть информацию в форме искусства) на второй-третий план. Время сжалось. Длинные высказывания в стиле страрого театра не воспринимаются.
Некоторые режиссеры решают проблему подкрашиванием зеленкой гениталий актеров и ставкой на дебилизацию зрителей.
МХАТу это не грозит. Наоборот, он стремится преодолеть кризисный период.
Однако весь мир в кризисе.
Религия, культура, экология, финансы, образование, философия - нет ни одного уголка, где было бы все спокойно.
Ну разве что на кладбище, и то - не уверен.
Попытался применить новый прием сжатия повествовательрного времени в своей новой книге "Сталин. Краткий курс для студентов, разведчиков и китайцев".
Сжатие - не сокращение, а повышение драматургической остроты.
Впрочем, я отклонился от премьеры.
Если кратко: театр жив, развивается.
На пресс-конференции перед спектаклем я назвал МХАТ "ледоколом".
Движение и понимание миссии.

МХАТ имени Горького, С.Рыбас, Кадры

Previous post Next post
Up