ВОЖДИ - еще фрагмент

May 12, 2018 09:05

МОСКВА, дом в Гендриковом переулке, квартира Краснощекова. Ночь. Краснощеков арестован. В квартире, кроме него, находится молодая женщина Дора Груз.
КРАСНОЩЕКОВ. Я позвоню Агранову!
ЧЕКИСТ. Потом позвоните. У вас будет такая возможность… Кто эта женщина?
ДОРА ГРУЗ. Я заведую общим подотделом Промбанка!
ЧЕКИСТ (насмешливо). Срочная ночная работа? Тоже поедете с нами.

Кабинет Сталина. Сталин и Дзержинский.
ДЗЕРЖИНСКИЙ. Мне непереносимо стыдно! Мы были вынуждены арестовать бывшего замнаркома финансов, члена комиссии по изъятию церковных ценностей, выдающегося коммуниста. Что делает с людьми проклятый НЭП!
СТАЛИН. И что делает?
ДЗЕРЖИНСКИЙ. Уродует и калечит.
СТАЛИН. Кого он так покалечил, что ты стонешь?
ДЗЕРЖИНСКИЙ. Председателя «Торгово-промышленного банка» Краснощекова. Даже Агранов, который у нас наблюдает за интеллигенцией и насмотрелся всякого, настаивал на аресте. Установлены бесспорные факты преступного использования средств в личных целях, устройство на эти средства безобразных кутежей, использование хозяйственных сумм банка в целях обогащения своих родственников… Этот американец слишком далеко зашел!
СТАЛИН. Да, не вовремя…
ДЗЕРЖИНСКИЙ. Арестовали не вовремя?
СТАЛИН. Теперь неважно! Помню, еще на Дальнем Востоке Моисей Губельман, брат Емельяна Ярославского, заметил его в стремлении к личной диктатуре, отчего мы его и убрали оттуда. Но ведь способный сукин сын! Что существенного натворил?
ДЗЕРЖИНСКИЙ. Надо ли про любовниц, цыган, гулянки?
СТАЛИН. Это потом.
ДЗЕРЖИНСКИЙ. Я тоже так думаю… Создал «Российско-американскую индустриальную корпорацию». Совместно с какими-то американскими дружками. Якобы для переводов и инвестиций из Америки в нашу экономику. При этом в Америке есть подобная - «Америкэн-Рашен Индастриэл Синдикат Инк». Никаких денег из-за океана нам не пришло, зато здесь выплатили дружкам под будущие переводы 150 тысяч долларов. И к тому же он у Крупской член комиссии по воспитанию молодежи.
СТАЛИН. Уже интересно.
ДЗЕРЖИНСКИЙ. Родной его брат Яков - один из первых клиентов банка. Кредиты в разных формах и на разные фирмы всего под полтора-два процента... Его задолженность банку превышает обеспечение более чем в 80 раз, а банк этим не смущается... Кредиты брат пускает в оборот на черной бирже и вовсю наживается. Кроме того, создал частное строительное общество «Американско-Русский Конструктор». В акционерах он сам и ближайшие родственники. Банк передал им все свои строительные работы. Никаких договоров или соглашений не заключается, даже сметы не проверяются.
СТАЛИН. Значит, фирма «Американский конструктор»? Вот что, Феликс… Эти частные банки нас раздевают, надо что-то делать… Мы выделяем на стройки деньги из бюджета, а они на это деньги спекулируют на бирже. Это большая проблема!
ДЗЕРЖИНСКИЙ. Банк нашпигован краснощековскими племянниками, племянницами и дружками.
СТАЛИН. Естественно… Но он выдвиженец Троцкого?
ДЗЕРЖИНСКИЙ. Ну да… Там еще один хвост. Любовница поэта Маяковского Лиля Брик, жена нашего бывшего сотрудника Брика, одновременно является и любовницей банкира. О похождениях Краснощекова написана пьеса, там все выведены в злом сатирическом плане. И легко узнаваемы… Но поэта жалко.
СТАЛИН. Почему жалко? Пьесу надо срочно запустить, пусть народ посмотрит. И хорошо бы Троцкого позвать на премьеру!
ДЗЕРЖИНСКИЙ. Думаю, он не станет заступаться. Кстати, жена Каменева имеет большой зуб на Маяковского, она терпеть не может футуристов…
СТАЛИН. Да черт с ним!.. С американцами не хочется ссориться… Поговори с Куйбышевым, пусть по линии рабоче-крестьянского контроля даст статью в «Правде» или «Известиях»… Нет, я сам поговорю… А ты поговори с Абрамом Сольцем, пусть готовится быть председателем на суде.
ДЗЕРЖИНСКИЙ. Хорошо… Теперь о «Тресте». Операция проходит прекрасно, генерал Кутепов ни о чем не догадывается. Постепенно мы нейтрализуем всю боевую организацию белых, кого-то отправим к праотцам, кого-то дискредитируем.
СТАЛИН. Не верится, что они долго будут заглатывать нашу монархическую наживку.
ДЗЕРЖИНСКИЙ. Пока заглатывают… Эмиграция в кризисе, ей надо во что-то верить. А чем плохо верить в сильную организацию патриотов-монархистов, которые остались в СССР? Сколько бывших офицеров у нас в войсках? Разве все они стали большевиками?
СТАЛИН. Смотри, нельзя допустить, чтобы операции вышла из-под контроля. Лучше не обольщаться. Идейные белогвардейцы - это сила. Патриотизм - сила вдвойне. Сейчас они прямо говорят, что остался последний довод - армия. Красная или какая иная, - неважно. Все равно это русская армия!
ДЗЕРЖИНСКИЙ. Идейные большевики - не меньшая сила.

ХРОНИКА. АРХИВ
"Наше дело там, в России. Оно требует жертв. Без жертв лучших русских людей Россия не восстановится, и они необходимы, они будут всегда. Многие погибли, погибнут еще, погибнем все мы, начавшие, но зерно брошено, и плоды будут там, на Русской земле". Генерал А.П. КУТЕПОВ.
«Знамя Единой России фактически подняли большевики. Конечно, они этого не говорят… Конечно, Ленин и Троцкий трубят Интернационал. И будто бы «коммунистическая» армия сражалась за насаждение «советских республик». Но это только так сверху… На самом деле их армия била поляков, как поляков. И именно за то, что они отхватили чисто русские области… Социализм смоется, но границы останутся». Василий ШУЛЬГИН.

Банки, криминальные кланы, С.Рыбас, Патриотика

Previous post Next post
Up