Хозяин и работники

Apr 18, 2016 16:29

Ну что же, продолжу рассказ о публичной лекции Исаака Иосифовича Калины. В прошлом посте я кратко описал район в котором это событие проходило. Пойдём дальше.

Наконец нашёл под неброской вывеской искомую дверь. Дверь, надо сказать, красивая, стеклянная, но трогать её голыми руками не сразу решился - настолько заляпана, даже описать сложно. Креаклы, по всей видимости, руки и двери мыть не привыкли. Ужас.

Захожу, поднимаюсь на третий этаж. Гардероб. Регистрация -ленточку на руку - окольцевали. Крайне чувствительная рамка и четыре охранника внушительного вида - прохожу с третьей попытки - звенит ремень. Ура. Наконец я в числе ожидающих начала.

Камеры, микрофоны. Журналистов кажется не меньше трети присутствующих. Столы, кофе, чай, выпечка, официанты. У столов очень оживлённо.

Зал не очень большой, человек на двести, триста. На возвышении стол. Над ним большой экран. С двух сторон экраны поменьше. Что-то показывают.

Сидим, ждём. Зал почти полон. Завсегдатаи таких мероприятий не торопятся в зал, ведь есть кофе и пирожки. Они знают, вовремя не начнётся. Можно понять кто новичок.

18:15 - входит модератор, за ним Калина.

18:20 - началось.

Презентация. Лектор подводит итоги своей работы. Как было до его прихода на должность, как стало теперь. Графики, цифры. Всё красиво и ясно, понятно - не зря человек столько времени ест народный хлеб. Кто бы сомневался…

И правонарушений подростков меньше, и финансирование школ стало прозрачным, и критерии оценки эффективности управленцев четкие.

Никто другого и не ожидал услышать. Вряд ли чиновник может адекватно оценить свою работу сам, тем более публично.

Сам я хотел понять - каковы цели, чего хочет добиться, какого человека хочет вырастить современная элита от образования. Представителем коей и является руководитель департамента образования Москвы - Исаак Иосифович Калина.

Цель заявлена. Цель Москвы - конкурентоспособность. Соответственно, нужны люди которые эту конкурентоспособность должны обеспечить. То есть они должны иметь конкурентные преимущества. Возникает множество вопросов по этим огромным темам: «Конкурировать в чём?», «Каковы критерии оценки конкурентоспособности?» и т.д.

И эти вопросы напрямую зависят от стратегии развития всего государства и конкретно - региона Москва.

Ведь если мы должны конкурировать с другими странами за рынок туризма, то мы должны обучать: официантов, горничных, проституток и т.д. Создавать, реставрировать и строить места где туристам будет интересно. Устраивать регулярные действа ряженых, в стиле а-ля рюс и т.п.



Источник


К примеру, как происходит на Украине. Даже снимаются фильмы.



Источник

И соответственно, если мы хотим конкурировать в другой области - допустим, в микроэлектронике - нужны инженеры, физики, химики и т.д.



Источник

К сожалению, об этом сказано было очень мало. В основном речь шла, повторюсь, о деньгах, реформах в управлении образовательными учреждениями и критериях оценки управленцев. Но всё же что-то было. Тяжело совсем об этом не говорить, как бы не хотелось избежать темы, пришлось Исааку Иосифовичу и её затронуть. Хотя он и старался максимально уклоняться от этого.

В конце своей лекции, рассказал о том, что, в современной науке ведутся в основном междисциплинарные исследования. И соответственно нужны учёные с широкими познаниями. Знаниями во многих направлениях, областях науки.

Но уже в следующей части доклада, присутствующие услышали несколько другое. Как достижение преподносилась ранняя профориентация школьников. С пафосом было рассказано о массовой специализации школ и классов.

Возникает противоречие. Ведь до недавнего времени задачей средней школы было создание у школьника целостной картины мира. Выпускник школы должен был понимать мир, его устройство. Знания давали понимание процессов и динамики происходящего во вселенной, на макро и микро уровне. И получив представление о этом устройстве вцелом, юноша или девушка могли выбрать путь в дальнейшей жизни. И на этом крепком основании возможно было найти путь и к междисциплинарным исследованиям.

Сегодня же, как мы видим, картина иная. Мало того, что систем практически ежегодного тестирования школьников (ЕГЭ, ОГЭ, а теперь и в младшей школе есть аналогичные тесты) заставляет систему образования уже практически всё время тратить на «натаскивание» школьника к сдаче тестов и соответственно не остаётся времени на сам процесс обучения и воспитания. Так к этому добавляется ранняя профориентация. И школьник вольно или невольно будет заниматься в основном по тем предметам, которые он выбрал как основные и по ним же будет сдавать регулярные аттестационные тестовые экзамены. А остальные предметы станут второстепенными или третьестепенными по важности у школьника.

И откуда появится целостное представление о мире? Как молодой человек сможет вести междисциплинарные исследования?

Система будет выдавать массово «на-гора», узких специалистов - профессионалов в своей области. Знающих от и до. Приходит на ум монолог из советского фильма о Шерлоке Холмсе.

Ватсон: «Холмс, ведь вы же знаете, что земля круглая?»

Холмс: «Допустим вы правы, хотя глаза мне говорят противоположное - она плоская.»

Зато он специалист в своей области.

И это в лучшем случае. Ведь по рейтингам, уровень образованности россиян невысок. Особенно это видно по отзывам работодателей о новых сотрудниках, только сошедших с вузовской скамьи.

Напоследок, в ответе на вопрос пришедших, Исаак Иосифович кратко и ёмко охарактеризовал «правильную» стратегию выбора жизненного пути для молодых людей. Привожу максимально близко к оригиналу, по памяти.

«Сообразительные молодые люди, стремятся получить профессию, связанную с работой руками, и потом неплохо зарабатывают».

К сожалению, руководитель нашего образования не ведёт речь, ни о раскрытии творческих способностей человека, ни о прорывах в науке и искусстве, ни о открытиях. Главное, по его мнению, МНОГО ЗАРАБАТЫВАТЬ. И это прискорбно.

Делаю вывод. Современной российской элите массово нужен - узкий специалист - думающий только о уровне своего дохода и которым так легко управлять. Ведь он просто не в состоянии анализировать процессы и выявлять тенденции, находящиеся вне его компетенций. Аналитика не его удел. Для этого есть ХОЗЯИН. Нечего быдлу лезть не в свой огород.

ДАЁШЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ!

Образование, Кризис

Previous post Next post
Up