Dec 30, 2013 15:37
Разумеется, Путину не позавидуешь.
Россия в трудном положении. Отчасти в этом виновата власть, отчасти все наше общество. О внешних факторах не говорим.
Что можно предложить президенту?
Вспомним опыт Сталина.
21 сентября 1941 года Сталиным была продиктована телеграмма Г. К. Жукову, А. А. Жданову, А. А. Кузнецову, В. Н. Меркулову. Она предельно обнажает и жестокость момента, и решимость Сталина идти до самого конца. Этот документ приводим полностью.
«Говорят, что немецкие мерзавцы, идя на Ленинград, посылают впереди своих войск стариков, старух, женщин и детей, делегатов от занятых ими районов с просьбой большевикам сдать ЛЕНИНГРАД и установить мир. Говорят, что среди ленинградских большевиков нашлись люди, которые не считают возможным применить оружие к такого рода делегатам. Я считаю, что если такие люди имеются среди большевиков, то их надо уничтожить в первую очередь, ибо они опаснее немецких фашистов. Мой совет: не сентиментальничать, а бить врага и его пособников, вольных или невольных по зубам. Война неумолима, и она приносит поражение в первую очередь тем, кто проявил слабость и допустил колебания. Если кто-то в наших рядах допустит колебания, тот будет основным виновником падения Ленинграда. Бейте вовсю по немцам и по их делегатам, кто бы они ни были, косите врагов, все равно - являются ли они вольными или невольными врагами. Никакой пощады ни немецким мерзавцам, ни их делегатам, кто бы они ни были. Просьба довести до сведения командиров и комиссаров дивизий и полков, а также до Военного совета Балтийского Флота и командиров и комиссаров кораблей. И. Сталин» (Сталин И. В. Сочинения. Т. 18. С. 263).
Ни полслова о сострадании. Документ принадлежит великому политику. Великие политики, мыслящие особыми категориями, часто лишь притворяются обычными людьми. Поэтому уже после войны и после смерти Сталина некоторые историки и писатели (например, фронтовик Виктор Астафьев), ужасаясь нашим жертвам, утверждал, что лучше было отдать Ленинград немцам и сохранить многие жизни. Но как отдавать город, обреченный на уничтожение вместе со всеми жителями? Его нужно было защищать. Правда, и здесь у Сталина был рубеж, о котором в критическую минуту он сообщил командованию Ленинградского фронта: если Ленинград невозможно будет удержать, армию надо сохранить.
Мне возразят: "Что вы лезете со своим Сталиным? Тот опыт неактуален".
Но я не только об опыте, а о политической воле.
Далее.
Я бы сейчас на месте Путина срочно созвал два совещания. Первое - с мусульманскими муфтиями, второе - с руководителями Северного Кавказа. Повестка дня - получение поддержки для проведения самых решительных антитеррористических мер.
Параллельно - силовые операции во всех регионах по устранению экономических опор террористов и устранению уголовных группировок, включая их "крыши".
И еще.
Радикальные перемены в культурной и информационной политике.
Власть должна внятно ответить на следующие вопросы.
Почему открыто дискредитируются традиционные культурные ценности, переиначивая классические произведения мировой литературы и навязывая зрителям (под видом классики) похабщину, пошлость, матерщину? Почему ведущие московские и петербургские театры открыто демонстрируют лояльность к ЛГБТ? Почему государственная политика в области культуры так беспомощна? Почему наше телевидение столь далеко от народа?
Вопросы можно продолжать и продолжать.
В конце концов они приведут к главному вопросу: кто же будет защищать нашу гнилую крепость?
А то, что ее надо защищать, сегодня мало кто сомневается.
Объявлена война.
Теракт,
Олимпиада,
Путин: погибнуть или победить,
Террор,
Сталин,
С.Рыбас