Оригинал взят у
mius_front в
Мёртвая Память
Общеизвестно, что поисковые работы опасный и тяжелый труд. Но вот о том, что, в последнее время, этот труд еще и не благодарный, знают не многие. Обвинения в чернокопательстве, обыски, вызовы в прокуратуру, суды, запрещение хоронить наших солдат - вот благодарность за тысячи найденных защитников Отечества, за сотни имен которые вернули из небытия поисковики. Хотя, есть организации, которые пользуются действительно большой поддержкой и уважением. У нас в Ростовской Области такой организацией является «Военные мемориалы», вот только ищет она не наших c вами дедов и прадедов, пропавших в боях за Родину. НЕТ! Занимаются они поисками, раскопками останков фашистов и их пособников, с целью их дальнейшего торжественного захоронения. Ну как не поддержать структуру занимающуюся таким «благим делом».
Так, в адрес глав районов Ростовской Области, где проходила война, рассылается письмо, подписанное Зам. министра экономики Гавриленко Е.В. (по образованию учитель немецкого языка). В этом документе главам предписывается оказывать содействие организации «Военные мемориалы» в розыске захоронений солдат Вермахта и СС. И помощь будет оказана. Начальство приказало.
В то же время, когда приходишь к тому же главе с просьбой о перезахоронении из под свалки наших солдат (Багаевский рай-он), или найти в оврагах останки расстрелянных еврейских семей (Зерноградский рай-он), главы начинают перечислять, сколько необходимых для этого бумаг и согласований нужно собрать. Тут и министерство культуры должно не отказать и СЭС разрешить, и военкомат утвердить, и отдел образования, и ФСБ, и полиция, и МЧС. Но только если ты хочешь заниматься поиском и захоронением фашистских солдат, тебе этих документов не надо. Зам. Министра Гавриленко разрешила, приходи, ищи фашистов, хорони достойно. Администрация области поможет.
Вчера мною (руководитель РРПОО «МИУС-ФРОНТ» Андрей Кудряков), на заседании рабочей группы по принятию закона о поисковой деятельности, от лица всех поисковиком нашего края, был задан вопрос руководителю аппарата губернатора Артёмову В.В., чем вызвана такая активная помощь «Военным мемориалам»? Вадим Валентинович переадресовал вопрос депутату, председателю комитета по социальной политике Катальникову В.Д. Депутат заявил, что помощь этой структуре, - «обусловлена необходимостью создания благополучного инвестиционного фона для области.» Ответ вызывает недоумение! Какой фон? Из окна областной администрации еще недавно были видны усиленные наряды полиции, загорождения и бронемашины, поставленные там во избежание массовых беспорядков.
Так может быть важнее сейчас думать не об инвестиционном фоне, а о том, что реально происходит у нас в области. Задуматься, почему разрушаются памятники на местах боев, зарастают братские могилы, забываются памятные даты. А молодежь предпочитает вступать не в поисковые отряды, а уходить в ряды экстремистских групп. Может быть это следствие того, что в погоне за инвестиционной привлекательностью забывается память и уважение к нашим отцам и дедам, победившим в войне.
Уважаемое руководство области, нам командирам Поисковых Отрядов очень трудно объяснить нашей молодежи сложные внешнеэкономические аспекты сотрудничества областной администрации с организацией занимающейся поиском останков фашистских захватчиков. Зато наши ребята видят, как не хватает продуктов на Вахте Памяти, сколько бумажек надо собрать, чтобы заниматься поисковой работой и с какими трудностями приходится сталкиваться, чтобы хоронить наших героев.
На протяжении многих лет нашей работы, мы всегда с уважением относились к останкам военнослужащих немецкой и других армий. Поисковые организации области имеют благодарности от немецкой стороны. Мы с мертвыми не воюем. В то же время поисковики принимают активное участие в разработке законов регламентирующих нашу деятельность, всячески готовы помогать губернатору и его команде в деле увековечивания памяти, готовы работать и день и ночь помогая консультациями и советом, лишь бы подвиг народа победившего фашизм не был забыт. Вот только, похоже, наша помощь не особо нужна. «Военные мемориалы» начинают свою деятельность на территории Ростовской области уже в апреле.
Заключение.
По некоторым данным, финансовую помощь в работе «Военных мемориалов» оказывают ветеранские организации Вермахта и СС, устроители памятника палачам в Освенциме из Фольксбунда, участники парадов в Литве и частные лица из Парагвая, Бразилии, Аргентины. И совсем не понятно, куда исчезают останки наших солдат, которые находят представители «Военных мемориалов» вместе с костями немецких военных. Нам, поисковикам, прах наши дедов для захоронения они не передали ни разу.