Выписка из вики на испанском
Los blatodeos (Blattodea, del latín Blatta, «cucaracha» y del griego eidés, «que tiene aspecto de»), conocidos también comocucarachas, son un orden de insectos hemimetábolos paurometábolos de cuerpo aplanado, que miden del orden de 3 cm a 7,5 cm. Se conocen más de 4.500 especies.1
Выписка из вики на русском
Рыжий таракан, или прусак[1] (лат. Blattella germanica) - вид тараканов из семейства Ectobiidae. Широко распространённый синантропный организм. Ведёт преимущественно ночной образ жизни.
На правах пролога
Сейчас в Аргентине конец весны и это сразу чувствуется по невероятной активности различной живности, от экзотических видов чичар, до вполне привычных жителям средней полосы России сверчков и тараканчиков.
Хорошо было после субботнего асадо повалятся в гамаке, в теньке, с баночкой холодного пивка. Ветерок приятно обдувает, пальма суетливо переберает листьями -пальцами, над цветами банана деловито жужжал шмель, а рядом с ним вечно торопящийся опередить всех колибри - практически райская идиллия.
Но вот в этой пасторальной картинке появляется таракан, самый обычный рыжий таракан.
Он не вынырнул из под плинтуса, не вылез из за мусорного ведра, а прилетел. Да вот так взял и прилетел. Я даже не видел от куда, заметил только момент его посадки на большую орхидею. «Усатый» неторопливо приземлился, неспешно прошелся по длинному, острому листу и не обращая на меня никакого внимания расположился отдохнуть в теньке.
Я еще некоторое время смотрел на него, но подходить, гнать или давить не было ни малейшего желания, да и вообще интереса он не представлял. Следить за облаками было куда интереснее, они неспешно проплывали над моей головой постоянно меняя свои формы и это движения меня совсем убаюкало.
Проснувшись примерно через полчаса, привычно побежал в душ, быстро переоделся и уже садясь в машину вспомнив про таракашку, бросил взгляд на орхидею - его там уже не было. Видимо как и я, поспав сиесту в теньке, полетел дальше по своим делам.
1697 год
Шел 1697 год, корабль голландского негоцианта Ван Берга, груженый табаком и диковинными овощными культурами возвращался из Нового света в родной Амстердам.
Славная посудина, построенная на верфях нижнего королевства взрезала носом волны Атлантического океана с каждым кабельтовым приближая Ван Берга к его лавке на канале Принсенграхт и его ненаглядной Лизелот. Вообще все складывалось более чем удачно, и ветер все время дул в нужную сторону, товар достался Ван Бергу по разумной цене и уже через пару дней он планировал увидеть воды залива Зёйдерзе.
Так редко бывает в истории, но и залив, и бухту Эй голландец увидел именно тогда когда и планировал, и теперь с явным удовольствием наблюдал за тем как из трюма вытаскивают и перегружают в лодки тюки с табачными листьями, заметьте сухие тюки!
На табак всегда полно покупателей, а на такой отличный, сухой табак их будет в два раза больше - рассуждал про себя Ван Берг.
Целый день усталый но очень довольный негоциант занимался разгрузкой товара и перемещением его на склад своей лавки, так, что по настоящему отпраздновать возвращение домой ему удалось только вечером, в маленьком кабачке со своей Лизилот и друзьями по цеху.
Ван Берг щедро заказывал пшеничное пиво и угощал всех табаком из новой партии товара. Впрочем последнее он делал не совсем бескорыстно, ведь все должны узнать какой отличный табак он привез и угостить нескольких говорунов был самый действенный и дешевый способ рекламы.
Веселье было в самом разгаре когда в кабачок зашла очень любопытная компания, ее возглавлял долговязый, несуразный человек очень просто одетый в окружении людей чьи костюмы были явно сильно богаче, но они по какой-то причине подобострастно кружили вокруг долговязого.
Друзья сразу начали рассказывать Ван Бергу, что это русский царь который находится здесь с посольством и, что совсем недавно все это многочисленное посольство выстроившись для официального визита перекрыло чуть ли не пол Амстердама. А тем временем долговязый то-ли учуяв запах хорошего табака, то-ли уже слышав о чудесном товаре Ван Берга прямо с порога подошел к нему и на плохом голландском, помогая себе жестами стал объяснять, что хочет купить у него несколько тюков, для себя и своей свиты.
Ну купца долго не надо уговаривать продать, то, что он и сам хочет продать, да еще за отличное русское золото, так, что хлопнули по рукам, золотые перекочевали из карманов русских в карман Ван Берга, а он пообещал отвезти утром три тюка с табаком прямо посольским.
Маленькие путешественники
Группа Blattodeas или как их еще называли местные cucachas во главе с большим рыжим усачем по имени Куутинаи решила переждать полуденный зной на развешенных под навесом из пальмовых листьев растений табака. Кукарачас совсем разморило, так, что они никак не отреагировали на пришедших людей, а те обрезали бечевки, на которых и висел табак, свалили его на расстрелянную мешковину и закрутили в тюки. Оказавшись прижатыми табачными листьями многие из кукарачас, в том числе и усач Куутинаи не смогли выбраться и были завернуты в тюки.
Тюки отвезли на корабль, а в месте с ними и кукарачас.
Куутинаи вместе с еще несколькими своими собратьями в итоге смог вылезти из под тяжелых пахучих листьев, но как оказалось мешковина была не просто закручена, а зашита, так, что все они были пленниками этой плотной ткани.
Их тюрьма постоянно раскачивалась и что-то постоянно шумело вокруг, были слышны голоса людей и их топот по деревянным доскам. Конечно быть без солнца было не очень приятно, но вполне терпимо, а вод холод, который с каждым днем становился все сильнее доставлял пленникам немало неприятностей.
В конце-концов холщовую тюрьму с пленниками кинули на повозки и путь продолжился.
Холод становился все сильнее, некоторые из кукарачас не смогли его выдержать и замерзли насмерть, а Куутинаи придумал забиваться в поглубже в листья, где было на много теплее, так он смог спасаться от холода и научил этому остальных.
Любое, даже самое долгое путешествие кончается, закончилось оно и для маленьких кукарачас. Тюки в итоге внесли в теплое помещение и стали распарывать нитки...
Первым из своего плена выскочил Куутинаи он сразу почувствовал тепло на которое и пошел, выйдя в центр светового круга который отбрасывал огонь свечи он остановился. Остановился, ведь он так давно не видел солнечного света и теперь ему было просто хорошо в этом теплом доме, в этом круге тусклого света, он стоял и жмурился, такой весь рыжий и счастливый, нет даже не рыжий, в сете свечи он был золотым...
Выглянув из своих укрытий между листьями на него смотрели и любовались все кто смог пережить это долгое заточение, этот холод и полное отсутствие света. Им было немного тяжело после всего того, что было поверить в то это чудо, чудо освобождения. И золотой вожак в круге света...
И чудо кончилось - грязный сапог опустился откуда-то сверху и от Куутинаи осталось только мокрое место. Человек раздавивший его, что то проворчал на непонятном языке и для надежности размазал насекомое сапогом по полу....
Недавних пленников охватил ужас и в этом ужасе они забыв про крылья стремглав побежали в разные стороны, подальше от этого ужасного круга света, подальше от растерзанного Куутинаи.
Шло время кукарачас стали тараканами, полностью разучились летать и ведут преимущественно ночной образ жизни, да и вообще стараются не выходить на свет, одним словом обрусели.