Дочитал вчера данную книгу. Книга хорошая, но впечатления немного противоречивые. С одной стороны - наконец появилась на русском языке книга про сию группу, оставившую заметный след в музыке. С другой - ощущение, что автор не совсем разобрался о чём хочет написать. То ли это психологический анализ, то ли рок-биография. Но ощущения какой-то неровности. Местами всё норовит скатиться в простое перечисление фактов. И то некоторые проглатываются. Может, конечно, я несолько избаловался недавно прочитанными биографиями Тома Уэйтса и Depeche Mode. Но не дотягивает данная книга. Не хватает более подробных описаний в событиях из жизни Тома и группы. В ряде статей эти события были более подробно описаны. Книга интересна, но какое-то ощущение неудволетворённости после прочтения у меня осталось.
Пара цитат, по традиции:
***
"Когда мне было восемнадцать, я работал в баре, - рассказал он в интервью журналу "Rolling Stone", - и одна безумная тетка сказала мне:"У тебя красивые глаза, но совсем неправильные". Когда меня одолеваетпаранойя, я просто вспоминаю ее слова".
***
В другой раз, работая над "Anyone Can Play Guitar", ребята решили сверить впечатления. "Каждому человеку в студии, даже повару, дали попробовать сыграть эту песню, - продолжает Пол. - Каждому, кого мы смогли найти: садовнику, помощнику звукооператораю Каждый должен был сыграть гитарную партию, потому что общая идея состояла в том, что на гитаре может сыграть любой. Было очень забавно наблюдать, какой у кого подход. Некоторые вполне справились с партией гитары, Шон просто устроил шшум, дергая струны. Это было нечто вроде теста Роршаха на характеристику личности. Джонни играл монеткой. Сам я кое-как пытался выдержать ритм. Отдельные версии там и не расслышишь, все слилось в полную какофонию. Зато было реально весело. С технологической точки зрения мы никуда не продвинулись. Это был такой эксперимент в стиле Брайана Ино, просто для прикола".
***
Многие еще относились к группе с подозрением. Ее эстетика несоответствовала фестивальному духу мира, любви и хиппи. Ситуацию не облегчала и погода: впервые за десять лет в Гластонбери шли проливные дожди, а поле перед основной сценой превратилось в болото. Две сцены вообще утонули, а многие зрители наверняка заработали синдром траншейной стопы, который случался у солдат Первой мировой. Том, очевидно, вспомнил времена своей старой группы Headless Chickens и песню антихиппи - «I Don't Want То Go То Woodstock» («Не хочу ехать в Вудсток») .