srk

Впечатления крымского полит-журналиста...

Oct 25, 2010 17:10

...от поездки по восточной Украине и юго-восточной России. Перепощу, потому что во многом согласен.

оригинал здесь



Россия всегда была для меня непознанной страной с имперскими замашками. То есть я ее воспринимала как некую соседнюю субстанцию из газет. Попутная истерика Восточной Украины и Крыма по поводу союза с Россией и невозможности яркого коитуса в связи с хреновой украинской русофобской властью подогревали мой интерес. Поэтому поездку в Ростов-на-Дону я ожидала с нетерпением. Я сама родом с Запада, и по поводу него у меня отдельное мнение, ни на что из написанного ниже не похожее. Это другой мир. Украин вообще много. Но именно потому что будучи политическим журналистом, и освещая пророссийские настроения Восточной и Южной Украины, я не могла до конца быть объективной, мне нужна была видимо эта случайная поездка. Чтобы дать оценку сепаратистским настроениям. И именно поэтому данный пост будет с оглядкой на профессию. Итак.

Конечно, Ростов, Краснодар, Таганрог это Южный федеральный округ, а следовательно, не вся Россия. Но все равно какая-то ее часть. Что дает мне право на выводы. Начну с начала.

Машиной я объездила практически всю страну, но как-то в Донецкой и Запорожской области бывать доводилось настолько редко и так сосредоточенно, что особо не было времени оглядываться и думать. В Донецке так и вообще я была еще до того времени как Януковичу зачистили отсидки. Запорожье заплевывала транзитом, стремясь как правило в Днепропетровск. А тут у меня была возможность никуда не спеша смотреть по сторонам, тем не менее, за рулем.

Запорожская область. Выезжая из Джанкоя, начинаешь считать гаишников как мусор на обочинах. И того и другого в избытке. Первая аналогия, которая родилась - все безработные пасутся в ГАИ. Остальные работают на них. Не обезображенные интеллектом рубенсовские формы простых сержантов украшают обочины и кусты колыбели украинской истории как плохая погода. В Гадюкино дожди, да. Качество дорог ужасное. В Крыму шедевральные дороги, поверьте мне, я ехала на джипе 120 км в час и мне казалось, что надо медленнее, потому что 20-дюймовые колеса с трудом хавали эту трассу. Останавливали меня на каждом перекрестке и все время смотрели в глаза голодными глазами, расставленными на такой ширине, что я могла только показывать пропуск. Слов не было, реально.

Донецкая область манила славой возродившегося при Кучме Днепропетровска. Хрен там. С каждым километром становилось все хуже. И мусорнее. Во всех смыслах. Оставалась надежда на второй после столицы всея Януковиччины город - Мариуполь. Первоначальное впечатление от четырехполосного поплывшего асфальтом автобана на въезде окрасилось удивлением от полного отсутствия политической рекламы. Она была на редких ситилайтах в качестве обоев общаги, выцветшая еще во время печати. Никому ничего не надо. Ни одного портрета Януковича, наше лицо находилось под колесами и на стенах обшарпанных домов. Контрольным стало, когда миновав центр, я свернула в сторону Приазовска налево. Условно говоря, кончилась улица Ленина, типа нашей Кирова и я ушла в сторону Москольца, в смысле в сторону Азовстали. Ушла в сумрак, сразу. Фотик забыли, так что сори, но старинные особнячки сталинского типа стояли заколоченные. ВСЕ. Центр. ЗАКОЛОЧЕННЫЕ.
Въезжаем на мост перед Азовсталью. Сизый дым и вонь, ну то ладно. Сзади коксохимический, спереди она самая. Под мостом пустырь, огромный и такое ощущение что радиоактивный. В общем зона из Сталкера.

На выезде из Мариуполя я сказала - этот президент не может дома порядок навести, что уж говорить про страну.
Дальше таможня. До нее дорога была неплохой, после колдобин даже вроде как и ничего страшного. Граница условная, никто никого не парит, все довольно просто. К украинцам отношение пофигистическое. Тонировка, багаж и прочее вообще не волновало, только наличие страховки и отсутствие спецсигналов. В паспорта смотрели бегло. А вот болгар и итальянцев дрючили по полной на моих глазах.

Выехали с российской стороны - пошел асфальт. Твердое дорожное покрытие. Я втопила 180 и даже не ощутила. ГАИ только на постах, в редких случаях на дороге, все очень вежливые, но принципиальные. Если что - передают по постам. Нас передали, предупредили обо всех точках дорожных работ на маршруте.
Больше всего поразили аккуратно разложенные РОЗОВЫЕ мусорные пакеты вдоль дороги на обочине с собранным мусором. Едешь - лежат кучки листьев и упакованный в пакеты мусор. Ждут мусоровоз. Он приедет ночью и ранним утром, два раза в сутки и все соберет. Поля чисто убраны, все перекопано в зиму. В Донецкой области, для сравнения, стояли целые поля черного, соженного, не убранного подсолнечника.

В Ростове совещены все улицы, даже окраины. Охранники ресторанов предупреждают, что машины нужно ставить под камеры - криминальная обстановка в регионе оставляет желать лучшего, но системы слежения работают так, что нам и не снилось. Сам Ростов масштабен, телевышка подсвечена как Эйфелева башня, и вид ночного города вызывает непроизвольный оргазм. Последний раз я видела немного похожее в Будапеште, но откровенно говоря, Европа скромнее. Тут было все с чисто русским размахом. В этом городе хочется работать и зарабатывать на свободу.
Таганрог уютен и изящно красив. Церкви - произведение искусства, тонкого вкуса архитектора и простой русской души. Дельта Дона - отдельной красоты песня, стоя на этой земле я просто слышала стук копыт и казачьи песни. Впервые, будучи абсолютно горным жителем, я ощутила вкус степного ветра. Что-то шептало в нем такое, мое....
Армянские районы в Ростове особая тема для разговора. Дома не менее трех этажей и при каждом цеха, производство. В воздухе стоит запах труда. И полное отсутствие ЧСВ. Всем пофигу на национальности и внешность. Важен только социальный статус.

Рассказывать можно бесконечно. Но когда я въехала обратно, у меня был один вывод. У меня, украинки до мозга костей, до корней волос, было только одно ощущение - Малороссия не унизительно для восточной Украины. Это слишком мягкое название для ленивого, нищего и сварливого родственника. Ссыкливая кошка, которую выгнали из дома, периодически орет от голода, требуя внимания. Надеется, что возьмут в дом...

Не будет никакой федерализации. Не будет никаких отделений. Мы можем отделиться только сами от себя и сами по себе. Нас туда никто не возьмет. Потому что в богатом доме нищие родственники никому не нужны.

© Наталья Щербина

Россия, Украина, путешествие

Previous post Next post
Up