Все до имен непосредственных командиров и их мобильных телефонов. Материалы в копилку доказательств их вины.
Председатель временной комиссии ВР по расследованию противоправных действий органов МВД Геннадий Москаль
обнародовал документы, в которых содержался детальный план разгона Майдана.
16 января Верховная Рада своим постановлением создала Временную следственную комиссию (ВСК) по вопросам расследования противоправных деяний правоохранительных органов и отдельных должностных лиц, посягательств на права и свободы, жизни и здоровья граждан во время событий, связанных с
массовыми акциями общественно-политического протеста, председателем которой назначила Геннадия Москаля.
«Больше месяца председатель Верховной Рады не подписывал постановление о создании ВСК, поэтому мне, как единственному легитимному лицу комиссии, пришлось самостоятельно собирать материалы о преступлениях правоохранителей, совершенные 30 ноября при разгоне Евромайдана, 1 декабря на ул. Банковой, 11 декабря, 10 и 19 января на ул. М. Грушевского, 20 февраля на ул. Институтской, что привело к сотням погибших, тысячам искалеченных, раненых и избитых, - заявляет Москаль. - Было направлено сотни обращений к Генпрокурору, министру МВД, председателю СБУ, но эти структуры не предоставили никакого адекватного ответа.
Материалы о преступной деятельности правоохранителей помогали собирать на свой страх и риск патриотически настроенные работники МВД и СБУ. В конце концов у меня на руках оказались планы спецопераций по силовому разгону акций протеста „Бумеранг“ и „Волна“. Для уточнения отдельных деталей необходимо было переговорить с некоторыми чиновниками, поэтому я обратился к новому руководству МВД и СБУ, которое вчера в парламенте пообещало всяческое содействие. Однако к вечеру ни одной встречи мне провести не разрешили, а затем через третьих лиц передали, что для получения необходимой информации следует снова писать депутатские обращения. С сожалением должен констатировать, что вместо объективного расследования этих преступлений, для чего сейчас есть все возможности, начинаются непонятные игрища и попытки выгородить отдельных преступников, которые я не могу допустить в память погибших.
Вся деятельность парламентской ВСК была направлена на то, чтобы объективно разобраться в преступлениях прошлой власти и привлечь виновных к ответственности. Поэтому высказывания нынешних высокопоставленных чиновников и правоохранителей, не дающих ВСК никаких материалов, что они «умножат меня, как председателя комиссии, на ноль», воспринимаю не как собственную обиду, а как саботаж в установлении истины по делу и помощь преступникам избежать наказания.
Учитывая это я решил обнародовать часть планов спецопераций „Волна“ и „Бумеранг“ - документы, которые доказывают, что снайперами на Институтской были бойцы подразделения специальных операций внутренних войск, которым руководит полковник С. Асавалюк, и бойцы подразделения внутренних войск „Омега“. Кроме того, приказ на применение оружия бывший министр МВД Захарченко дал спецподразделению ГУБОП МВД „Сокол“. Предоставляю фамилии и номера телефонов руководителей подразделений, принимавших участие в силовом разгоне акций протеста. На основании этих данных Генпрокуратура должна открыть уголовные производства. После этого я добровольно передам следственной группе ГПУ остальные материалы, которые указывают на причастность к кровавым событиям министра МВД Захарченко (который лично заявил 20 февраля, что отдал приказ о применении боевого оружия), его заместителя Ратушняка, начальника департамента общественной безопасности МВД Крикуна, командующего внутренних войск МВД С. Шуляка, и.о. начальника ГУМВД в Киеве В. Мазана, председателя СБУ А. Якименко, его первого заместителя В. Тоцького, начальника УСБУ в Киеве и Киевской области О. Щоголева, командиров подразделения СБУ „Альфа“. Помощь в подготовке спецопераций МВД и СБУ оказывал бывший первый заместитель ГРУ Российской Федерации, который проживал в гостинице „Киев“ (его проживание и питание оплачивала СБУ). Украинская власть задействовала специалиста из России, поскольку наш глава СБУ оказался летчиком, а министр МВД - ОБХСС-ником. Все данные россиянина будут предоставлены Генпрокуратуре, а степень его вины пусть определяет следствие. Кроме того, я готов передать Генпрокуратуре материалы, которые указывают, что при силовом разгоне акций протеста МВД и СБУ действовали как организованная преступная группировка.
План „Бумеранг“ и „Волна“ докладывался высшему политическому руководству страны и вводился в действие с его одобрения. Вызывает настороженность и возмущение, что на сегодняшний день, никому из чиновников не вручено уведомление о подозрении, никто из них не задержан и не арестован.
Если, несмотря на обнародованные материалы, не будет открыто уголовных производств, не будут вручены уведомления о подозрении указанным правоохранителям, и их не привлекут к уголовной ответственности, у меня не останется другого выхода, кроме как выйти из фракции „Батькивщина“ и перейти в оппозицию к МВД и СБУ с нынешним руководством. Оставляю за собой право на жесткий ответ всем тем, кто пытается делать торги на крови погибших на Майдане.
Мои ссылки:
SERKO.info,
Живой журнал,
Фейсбук,
Твиттер и
Инстаграм.