Есть много способов изолировать предметы на белом. Я выбрала для себя этот и просто счастлива. Времени занимает минимум и результат практически всегда удовлетворяет на все сто. Можно,конечно,спорить об эффективности такого способа. Но... я считаю правильным то,что для меня наиболее удобно. А каждый,впрочем,волен выбирать для себя свой метод. Вот попробую описать то,что делаю я.
Шаг 1. Изначально предполагаем,что карточка уже подготовлена для обработки в ФШ.
Загружаем картинку в ФШ и делаем копию слоя(Ctrl+j) Здесь нужно усилить контрастность, для этого меняем режим на мягкий свет и потом уменьшаем непрозрачность до 20.. нет 25-27 %. Сливаем слои(Ctrl+e).
Шаг 2. Опять делаем копию слоя. Далее идем в Image - режим - Lab.
Появится окно. предлагающее слить слои - слои НЕ СЛИВАТЬ!!! Переходим в каналы. Щелкните на канеле Lightness для его выделения. Далее я обычно улучшаю резкость изображения.
Примечание: в этом канале содержится только инфо о деталях изображения, а не о его цветах. В этом и есть суть приема, описанного Келби, позволяющем избежать искажения цветов при значительном усилении резкости изображения
Этому приему я научилась у Скотта Келби(он рекомендует это делать в цветовом пространстве LAB) Кстати, Келби рекомендует улучшать резкость абсолютно всех изображений. Может с этим и можно поспорить- я этого не делаю и следую советам Скотта. Итак, в меню открываю Filter- Sharpen - Unsharp Mask(Фильтр - Резкость, -Контурная резкость).Скотт дает рекомендации по настройкам этих параметров. Они универсальны и мне изрядно помогают в моей работе. Вот они:
1. Для портретной фотографии: Amount(эффект) - 150%; Radius(радиус) - 1; Threshold (порог) -10
2. Для фотографии городских пейзажей и для фото в путешествиях: Amount(эффект) - 65%; Radius(радиус) - 3; Threshold (порог) -2
3. Для повседневного использования: Amount(эффект) - 85%; Radius(радиус) - 1; Threshold (порог) - 4
Безусловно,что я чаще всего использую именно последнюю настройку. Применяем фильтр Unsharp Mask с настройками описанными выше. при необходимости можно ещё раз применить фильтр, затем оцените полученное изображение. Если резкость чрезмерна, то в меню Edit - выберите действие - Ослабить контурную резкость( Fade Unsharp Mask) и уменьшите значение непрозрачности до 50%..
Шаг 3. Далее тут же в каналах я усиливаю насыщенность цветов. Переходим в канал а - кликаем Ctrl +m и в диалоговом окне делаем такую манипуляцию
, то же делаем в канале b.
Шаг 4 далее щелкаем по каналу lab и возвращаемся в слои и через меню Image возвращаемся в цветовое пространство RGB. Опять появится диалоговое окно, предлагающее слить слои в один. Слои НЕ СЛИВАТЬ!!!.
Идем в меню Слои - слой-маска - показать все.
Шаг5. Далее меняем режим смешивания - устанавливаем - РАЗНИЦА, потом идем в Image - внешний канал - откроется диалоговое окно - Внешний канал, тут нужно установить галочку в окошке Инверсия.
Далее меняем режим смешивания на НОРМАЛЬНЫЙ, далее идем в меню Image - коррекция - автоматическая тоновая коррекция
Все, сливаем эти два слоя(Ctrl+e)
Шаг6. Делаем копию слоя(Ctrl+j) Идем в меню Image - коррекция - кривые
в диалоговом окне Кривые берете белую пипетку и кликаете ею в то место на фоне,которое среднее по насыщенности.
Сливаем слои.
Шаг 7. Делаю копию слоя. Щелкаю по значку Новый корректирующий слой - выбираю Уровни
В диалоговом окне Уровни сдвигаю движок вправо
в панели инструментов выбираю Инструмент Осветлитель
- настройки указаны в скриншоте. Проверяю основной цвет - его настройки должны быть 255-255-255
Затем доджем я подчищаю всю грязь, т.е. собственно и делаю окончательную изоляцию предмета на белом фоне. Проверяю- чисто ли сделана изоляция( для этого делаю видимым слой уровней)
Делаю активным слой уровней и удаляю его(он мне больше не нужен) Сливаю слои.
Шаг8. Мне тень под бантом кажется слишком темной и я хочу немного осветлить её. Делаю копию слоя. Меняю режим смешивания на Осветление, добавляю слой-маску
и инвертирую её (Ctrl+I) Затем я беру белую мягкую кисточку(ffffff) и аккуратненько подчищаю тень под бантом. Настройки кисти( режим - нормальный, непрозрачность - 100%) далее в меню Фильтр - размытие по Гауссу(радиус 100)
Сливаем слои. Все!
Вот итог: