Оригинал взят у
islamecology в
К вопросу о гомосексуализме в древней Руси Оригинал взят у
opd_voshod в
К вопросу о гомосексуализме в древней Руси То, что гомосексуальность существовала в среде древних славян в качестве обычного полового действия между согласными на то партнерами, не подлежит никакому сомнению.
Понятие «содомии» в Древней Руси было таким же расплывчатым, как на Западе, обозначая и гомосексуальные отношения, и анальный секс независимо от пола партнеров, и вообще любые отклонения от «нормальных» сексуальных ролей и позиций, например совокупление в позиции «женщина сверху».
К тому же, как известно, жители Содома и Гоморры, согласно Библии, были наказаны Богом не за гомосексуализм, о котором не говорится НИ СЛОВА, а за нарушение священных законов гостеприимства.
Самым серьезным грехом считалось «мужеложство», когда сношение с неподобающим партнером усугублялось «неправильной» сексуальной позицией (анальный секс). Однако на Руси к этому пороку относились терпимее, чем на Западе; церковное покаяние за него колебалось от одного года до семи лет, в тех же пределах, что и гетеросексуальные прегрешения.
При этом во внимание принимали и возраст грешника, и его брачный статус, и то, как часто он это делал, и был ли он инициатором действия или его объектом. К подросткам и холостым мужчинам относились снисходительнее, чем к женатым. Если анального секса не было, речь шла уже не о мужеложстве, а о «рукоблудии», которое наказывалось мягче.
Как указал В.Розанов во второй редакции своей книги "Люди лунного света" (1913), примеры гомосексуализма можно найти уже в житийной литературе средневековой Руси, например, в "Сказании о Борисе и Глебе" (11 в.) и в "Житии преподобного Моисея Угрина"(11 в.), где, как считал В. Розанов, сквозь шаблонную житийную формулу, унаследованную от Византии, просвечивает повесть о средневековом гомосексуалисте, наказанном кастрацией за отказ вступить в гетеросексуальный брак.
Лесбиянство обычно считалось разновидностью мастурбации. Новгородский епископ Нифонт (XII в.) даже считал сексуальный контакт двух девушек-подростков меньшим грехом, чем «блуд» с мужчиной, особенно если девственная плева оставалась целой.
В Киевской Руси князь Георгий, сын Андрея Боголюбского (12 в.) женился на знаменитой грузинской царевне Тамаре, но был ею отвергнут и отослан обратно в Россию, когда выяснилось, что он ей изменял с мужчинами из ее свиты.
Andrei Bessmertny Anzimirov .
ОРИГИНАЛ.