Вся традиционная христианская догматика есть плод творчества церковных богословов

Aug 28, 2009 01:16

…Вся традиционная христианская догматика есть плод творчества церковных богословов, живших через несколько веков после Иисуса Христа, который ничему подобному не учил. Учитывая тот факт, что Иисус был представителем культуры иудаизма, с которой эти богословы уже не имели почти ничего общего, очевидно, что вероучение церкви совершенно не тождественно (и даже не может быть таковым!) учению Иисуса. Эти нюансы видны уже из непредвзятого и внимательного чтения Евангелия.

«Учитель благий!» - восклицает юноша, падая перед Иисусом на колени. «Что ты называешь меня благим?» - отвечает ему Иисус, - «Никто не благ, как только один Бог». Из этих слов явственно видно, что Иисус придерживался строгого иудейского монотеизма: «Шема, Израэль…» («Слушай, Израиль, Господь Бог твой - Господь един есть»), и никому иному не надлежит воздавать божественного поклонения. Иисус не только не проповедует о том, что Он - Бог, но и возражает против преклонения перед Ним.

«Что мне делать, чтобы иметь жизнь вечную?» - вопрошает человек. «Если хочешь иметь жизнь, соблюди заповеди» - отвечает Иисус. В этих словах нет ни малейшего намёка на необходимость веры в специфические догматы церкви об искуплении, нет и провозглашения, что «человек спасается только верой, независимо от дел». Все эти традиционно-христианские догмы вовсе не Иисус принёс в мир. Начало их формулированию положил апостол Павел, который сам не был в числе учеников Иисуса и не слушал Его учения, когда Он жил на земле. Но при Павле среди христиан существовал, так сказать, большой «плюрализм мнений», а его учение было «канонизировано» церковью лишь спустя несколько веков.

Другой не менее важный момент заключается в том, что вовсе не все христианские церкви придерживаются всех догматов, провозглашённых Вселенскими Соборами. Так, часть христианских церквей не принимает догмат Ефесского Собора о том, что Пресвятая Мария родила именно Бога, и часть христианских церквей отвергает Халкидонский догмат о том, что Бог и человек соединились в Христе «неслитно»...
http://liberalismens.livejournal.com/173144.html

Действительно, "вся традиционная христианская догматика есть плод творчества церковных богословов, живших через несколько веков после Иисуса Христа, который ничему подобному не учил"! Об этом самом говорится в Коране. Иисус, мир ему, раб Бога и посланник Бога - пророк, и проповедовал единобожие, монотеизм, как и все другие пророки - Авраам, Моисей, мир им всем. Иисус повелел поклоняться только Богу и запретил обожествлять его самого. Все пророки, упомянутые в Библии и перечисленные в Коране, проповедовали ОДНО И ТО ЖЕ - СТОЖАЙШИЙ МОНОТЕИЗМ!
Т.н. "халкидонский догмат", положение о двойственной "божественной и человеческой" природе... кого? Бога или человека?.. догмат о "воплощении" божества напрямую импортирован в христианство из язычества, в частности из митраизма, да и во многих языческих системах это повторяющийся архетип. Практически, с Константина Великого, который был жрецом Митры и потом "принял христианство" из политических соображений, "исторические христианство" расходится с монотеизмом и представляет собой митраизм. Тем не менее, Бог в Коране приказывает мусульманам считать христиан не язычниками, а "людьми Писания", то есть представителями родственнной монотеистической религии, и относиться дружелюбно.

богословие, христианство, религия

Previous post Next post
Up