Nov 05, 2011 23:07
Ходил на фильм с товарищем, который любит Линча (я не люблю Линча). Товарищу не понравилось, я в восторге.
Сюжет простой (без спойлеров): главный герой - робот-каскадер - подрабатывает перевозчиком при грабежах, чинит машин, умеет смотреть и иногда улыбаться, и вообще славный малый, только не очень эмоциональный. Потом в один прекрасный момент он из благородных побуждений ввязывается в неприятную историю, которая приводит к достаточно неоднозначной развязке. Финал замечательный, против всех законов жанра (что бы это ни значило) и вообще в духе ленты "Начало".
Главная претензия моего товарища - фильм ни о чем, а герой поступает неестественно.
С первым я не спорю, потому что для меня "о чем" - это всегда не тот вопрос, который надо задавать. Рождение идеи - это не желание сказать что-то, а внутренний импульс совершить некоторое действие. Это действие, в свою очередь, разворачивает зрителей в ту или иную сторону (зрителей в широком смысле), но понять, что хотел сказать автор, никогда не может даже автор, даже в том случае, если он знал, что хотел сказать (и скорее в первую очередь в этом случае), посему перейдем ко второму вопросу.
Поступки героя - это как раз парадоксально противоестественная естественность. Психически неадекватное спокойствие героя трансформируется на протяжении фильма в полную свою противоположность, и тут мы сталкиваемся с забавной ситуацией. Условно говоря, герой одинаково ненормален в первую и последнюю секунду фильма, трансформация происходит по модулю, когда все, что не могло не давить на героя, начинает продавливать ботинком героя головы его неожиданных противников.
Самая большая радость фильма для меня - это атмосфера, старательно создаваемая психоделической музыкой Клифа Мартинеза (Кафка), камерой Ньютона Томаса Сигела (Операция Валькирия) и медитативным монтажом. Кино пробирает невероятно, оно создано для большого экрана, для пленки с её легкими дефектами. Очень здорово.
Для меня одно из самых больших удовольствий - езда по ночному городу, освещенному желтыми лампами, звуки тишины огромного живого существа, которое лишь на несколько часов затихает, но не засыпает по-настоящему, оно дремлет, и вся эта тишина обманчива и притягательна. Это очень странное ощущение, его трудно передать словами, но вот это для меня и есть драйв, и фильм как раз об этом ощущении, об ощущении ночного города человеком и о том, как город переворачивает наизнанку. Прекрасен тот факт, что спокойствие героя приходится на ночное время суток, в то время как вся отрицательная энергия вырывается наружу именно днем.
Блестящее кино.
кино