Доброго времени суток. Мир всем. Спаси Боже всех за молитвы. Храни всех Господь.
1.Провёл несколько счастливых дней (в частности "вдали" от и-нета, цивилизации). А главное в общении со своими детьми, по которым "скучал", а почему? не потому ли что грешен(?) Или "скука - унынию внука, а лени дочь гони её прочь..." Или то что разлучен со счастием - не по причине ли греховности (грехопадения). Но почему общение с детьми доставляет столько счастья?
1.1.Возможно (первое), как ни странно, потому, что более "резко" заметны собственные недостатки
(а чьи недостатки у собственных детей, как не мои?), и есть возможность более успешно исправляться, избавляться от недостатков.
1.2.Ещё момент (второй), за который и стыдно, и в то же время хочется помочь своим детям, пусть даже через собственные страдания (тут и страдания христианские воспоминаются). Этот второй момент - что некоторым образом грехи вообще "переходят" от родителей к детям (грешный я, помоги мне Господи, сам мной руководи, дай мне слышать Тебя, научи мя оправданиям Твоим). Как эстафета*. Так, не жена ли "чадородием спасается"?** (только при наличии веры, любви... ) Можно ли это отделить и от отца, который "одна плоть"*** есть с женой своей?
2.Но "эстафета" не должна успокаивать и расслаблять жизнь духовную. (хотя так видимо часто бывает, не потому ли говорится у отцов, о том, кто видел мирян чудотворящих? воскресающих?) Мы знаем, что первые христиане были семейные (ап. Петр - упоминание его тещи), но какова его дальнейшая жизнь? Он путешествовал по миру, и уже видимо без детей? (без жены, да и про участь его жены и детей я ничего не слышал). Современные "отцы", вспоминаются о. Валентин Амфитеатров - 5 детей. И некий одесский старец - 9 детей. прп. Серафим Вырицкий (бывший в миру и весьма богатым) - по крайней мере помню о одном его сыне...
Но говоря о успокоении духовной жизни семейных христиан вспоминается слова апостола, что "женивыяся (более) печется о жене, а неженивыйся печется о Боге", вспоминаются "конфликты" святых, жертвыющих "своё" имущество нуждающимся и приходящими домой (к жене своей) без денег и даже без обуви (тут вспоминаются подобные - без денег и одежды - но не жертвующие а пропивающие и проигрывающие, вот ведь как диавол души уловляет, или сами нерадивые люди уловляются в сети диавола(?).
3.Монашеская жизнь (мировоззрение. Монастырь = моно стар, т.е. одинокая звезда, один на один с Богом).
Но и люди не имеющие детей могут и должнуы избавляться от своих недостатков. Тому пример для православного христианина (ибо некоторые др. христиане, например протестанты(?) отрицают монашество). Тогда как весьма сильные христиане-монахи, заявляли примерно следующие: "истинные христиане зело любят монашество, и потому определяется истинность христианина, если он любит и понимает монашество, будучи даже и мирянином". Сказть несколько слов в "оправдание" монашества, верней в улучшение его понимания.
Монашеская жизнь, или даже монашесткое мировоззрение - ближе к тому типу человека, не тот который детей не имеет, и не тот который одежды две-три пары(денег немного) не имеет. А тот монах - который всё время (максимально часто) пребывает умом своим с Богом. С Богом - Иисусом Христом. /С Богом - Троицей/.
Тут же о милосердии к людям. О любви к людям, которую и монахи иногда деятельно проявляли. А иногда не проявляли, когда в затворе бывали. Но могли и даже должны проявлять чрез молитву (деятельность ума, точнее сказать души).
Истинное милосердие к ближним истинную любовь к ближним часто только так и можно проявлять (для некоторых) удалившись от них, и познавая и себя, и свои страсти, и избавлясь от них с помощью Божией чрез "затвор" (одиночество - тут же даже неимение дружбы, о которой мы много говорили ранее). Потому и некоторым посылается "одиночество" (отсутствие желаемого). Некоторые "сознательно" (по воле Божией) принимают это "одиночество" (страдание) и действуют чрез него (в нём) так, как Богу угодно. Приминая его одиночество внутренне они принимают его и внешне (чрез монастырь видимый), и тем показывают всем людям, что скорби и "одиночество" не является злом и наказанием, а волей Божией благой, чрез верное исполнение которой, и чрез верную принятие которой нужно и можно достичь совершенства в Боге... (см. примеры преподобных монахов, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Пафнутий Боровский...
4.Свобода.
Как я "ощущаю" свободу (данную Богом, и синергически воспринятую мною(?), чрез определённое, пусть и частичное, очищение от стратей, грехов - определённую работу в этом направлении).
Пусть эта свобода и проявляется лишь в том - что говорить, что думать (а то что посылается -уже от Бога, что мне необходимо - то и посылдается - где жить, где работать и с какими людьми контактировать на работе, в месте где живёшь...). Но некоторые отцы говорили (писали) что контроль над помыслами - контроль над жизнью (не говорю, что есть полный контроль, но иногда свобода над этим контролем ощущается - и это несёт в себе чувство определённой силы, энергии, радости, "андреналина"(?). Не в том андреналин - чтобы "бездумно" (малодумно) прыгать с моста, нестись с "сумасшедшей" скоростью по ночной трассе с опасными участками, да и просто "быстро" ехать на машине, кататься на роликах, досках, подводное плавание, или петь или слушать песни (да и всё остальное) "цепляющие", но какие именно струны души? неизвестно в точности, и прочее...
+++
* Эстафета (сл. Ушакова) ...3. Командное соревнование в беге, в к-ром на каждом этапе сменяется бегун команды, передающий своему товарищу какой-н. предмет (палочку, пакет и т. п.; спорт.). Весенняя э. по бульварному кольцу в Москве. Лыжная э. Победитель эстафеты.
** "...впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием". (1Тим.2:15)
http://beitelgeuse.livejournal.com/49646.htmlhttp://www.pravmir.ru/article_3191.html *** "...Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть". (Быт.2:24)
(Вам кажется, что некоторые люди позволяют себе бесстыдно лгать; а на самом деле это совсем не так, а вот как. Ежели, по слову святых Отцов, и одна страсть ослепляет человека, то что будет, когда их соберется куча целая? Например: высокоумие, честолюбие, от них же гнев и ненависть... Если возобладают такие страсти над человеком, - может ли он иметь правильный взгляд на вещи? Не станет ли он, под влиянием этих страстей, выдавать неправильные мнения за сущую правду? Как человеку кажется, так он и говорит.
Не будьте слишком строги к представляющим дело в ложном виде...)
http://amvrosii.livejournal.com/495555.html (P.S. Да, видел плакат в Москве, призванный видимо "рекламировать" многодетную семью с текстом: они родились третьими - Анна Ахматова...)