"Сегодня разгорается в наших сердцах свет Христова присутствия"

May 04, 2013 14:29

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Дорогие братья и сёстры во Христе!
ХРИСТОС ВОСКРЕС!

С великой радостью и от всего сердца поздравляем Вас со Светлым Праздником Воскресения Христова!
Пусть свет Христов озаряет путь каждого из нас! Пусть сердце наполнится радостью о Христе Воскресшем, милосердием и сострадательной любовью!



Слово отца Иоанна ПРИВАЛОВА: "Сегодня разгорается в наших сердцах свет Христова присутствия"Светлое Христово Воскресение, 15 апреля 2012 г.
(Свято-Сретенский храм, с.Заостровье)

Дорогие братья и сёстры, христиане!

Христос воскрес!
В эту Пасхальную ночь мы слышим начало Евангелия от Иоанна. В этом чтении каждая фраза, каждое слово требуют огромного внимания. Каждое слово можно изучать глубоко и всесторонне. Можно проводить семинары, диспуты и обсуждения. Однако нам значительно важнее уловить ту концентрацию Жизни, которая заключена во всём этом тексте. Ведь Евангельское слово не столько разъясняет, сколько являет и дарит нам Новую жизнь.
          Наша задача настроиться на то, чтобы принять это Откровение духа и смысла, с которыми к нам обращается Бог.
         Оказывается: есть слово человеческое, а есть Слово Божие.
         Слово Божие - это не буквы и звуки. Это Сам Бог. Это Сын Божий, Который воплощается и становится Человеком.
         Так начинается наш разговор о Христе.
         Сын Божий был прежде мира. Он - Тот, через Которого мир был сотворён. И в этот мир, правда, от Бога отпавший, однажды пришёл. Мы знаем, как Его встретили. Здесь всё ясно сказано: "Пришёл к своим, и свои Его не приняли".
          В наш обезбоженный мир вошёл Богочеловек Иисус Христос. Вошёл одним из нас. Он вошёл в этот мир для того, чтобы мир был исцелён. Правда, цена исцеления мира - это жизнь Спасителя. Его Крестные муки. Страдания. Страшная смерть "нас ради человек и нашего ради спасения".
          Господь пришёл к нам, а мы Его плохо приняли. Однако Его миссия не напрасна. Он пришёл в качестве Света, чтобы мы просветились. В Евангелии от Иоанна об этом говорится так: "Был свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир".
          Нам нужно помнить и знать, что спасение мира не совершается автоматически.
          Время от времени мы "умело" ставим пределы действию Божьему. А поскольку Господь не насилует человеческую природу, то Он терпеливо ждёт, когда нам надоест жить в аду. Когда жалкое подобие жизни мы пожелаем обменять на саму жизнь. Господь ждёт, когда мы догадаемся сказать Ему: "Да, Господи, гряди в нашу жизнь!"
          Мы боимся таких слов.
         После грехопадения все люди боятся перемен, встреч с неизвестным. Со времён Каина и Авеля один человек для другого стал посланником смерти. В каких бы формах смерть себя не проявляла. Даже простая земная любовь родителей и детей в этом мире может быть беспощадной. Чем больше мы любим друг друга - тем больше раним своею любовью.
           Лишь на грани с чудом можно однажды вымолвить: "Ей гряди, Господи Иисусе!"
           И вот тогда всё меняется. В нашу жизнь входит Господь Иисус Христос. Входит незаметно и просто. О Его присутствии мы узнаём из самой мысли о Нём. Нам хочется о Нём думать. Всё чаще и чаще.
           Многие из нас знают такое интересное явление, когда о ком-то хочется думать и молиться непрерывно. Перебирая имена дорогих нам людей, мы согреваемся.
           Говорят, легко молиться за святых и родных нам людей. Вспоминая их имена, мы приобщаемся к ним, наполняемся их светом, их радостью, их вдохновением, их подлинностью.
          Молиться за грешников или чужих нам людей значительно труднее. В этой молитве много холода, тьмы, равнодушия. Правда, нужно быть очень осторожным и не принимать свои ощущения за "истину в последней инстанции". Холод и тьма могут быть не в самих людях, а в том пространстве, которое нас разделяет. Это пространство нам нужно освоить: прогреть, обжить, промолить. Если наше сердце не согреется, то оно не сможет молиться за чужих нам людей. Молитва не будет живой и действенной.
        Я привёл такой пример, чтобы сказать: что-то подобное происходит с нами тогда, когда в нашем сознании возникает имя Иисуса Христа. Оно становится для нас драгоценным и животворящим.
        Вроде бы всё остаётся прежним, ничего не меняется, но Христово присутствие возрастает. Оно не давит на нас, не нагружает нас ничем.  Просто меняется объём наших лёгких, объём наших мыслей, объём нашего сердца. Обретается иная высота жизни, иная полнота, иная глубина.
        Постепенно мы узнаём, что Христос - Посланник Божий ко мне, к тебе, к нам всем. Мы узнаём, что Христос несёт нам благословение, а не проклятие. Он приходит к нам. От соединения со Христом в нас сгорает всё дурное прошлое, а на смену ему приходит вечное и прекрасное настоящее. Происходит это не в загробном мире, а уже здесь и сейчас.
        Сегодня разгорается в наших сердцах удивительный свет Христова присутствия. Когда-то свет Христов мы заметили в других людях и потянулись к нему. В свете Христовом мы почувствовали для себя что-то необычайно важное и прекрасное. Мы откликнулись на этот свет. Пошли за ним. Даже если он мерцал еле-еле, мы всё равно шли за ним и прошли немалый путь. Наконец, пришли сюда для того, чтобы свет Христов загорелся в нас.
         В этом и состоит смысл таинства Просвещения - после Крещения свет Христов проникает в нас. Он идёт в нашу жизнь изнутри, из глубины.
         В каждом из нас есть такая глубина, такая точка, на которой мы соприкасаемся с Богом. В нашу жизнь Господь движется из неё.
         Пока Господь грядёт в нашу жизнь, тёмная, неведомая и непонятная глубина наших сердец, душ и тел наполняется светом Христовым. Свет идёт из глубины, изнутри.
          Когда Господь продвигается по внутреннему маршруту нашей жизни, то меняется всё. Всё заполняется святой и животворящей Любовью. В присутствии Христа всё оживает. Начинаются открытия за открытиями: оказывается, до встречи со Христом мы не знали ни себя, ни других. Всё, что мы знали, оказалось ущербным, карикатурным и неполным.
         Присутствие Христа не отменяет нас, но исполняет нас Жизнью. Благодаря Христу наше истинное "я" раскрывается, осуществляется, и мы чувствуем великую правду слов апостола Иоанна: "Дети, не знаем, что будем".
Аминь.

Архангельская епархия, о. Иоанн Привалов, Заостровский приход

Previous post Next post
Up