Как будто вышел человек,
И вынес, и открыл ковчег,
И всё до нитки роздал.
Борис ПАСТЕРНАК
Десять лет назад, именно в эти дни, в Свято-Архангельском малом православном братстве появился замысел пригласить в гости Елену Антоновну КАМБУРОВУ.
О Елене Антоновне мы почти ничего не знали, только сердце подсказывало нам, что Елена Антоновна - родной нам человек. Верующий. Православный.
Предварительный разговор обнадёжил. Взаимопонимание возникло. Закипела работа. Из библиотек, из интернета стали извлекать интервью с Еленой Антоновной. Стали читать и обсуждать разные статьи о ней. Стали вслушиваться в её песни-баллады.
Как это всегда бывает в знакомствах с людьми настоящими, перед нами распахнулся целый мир нового человека. Мы познакомились не только с Еленой Антоновной, но и с её друзьями, учителями и учениками. Одного из тех, кто повлиял на Елену Антоновну, хочется вспомнить особо. Это был Жак БРЕЛЬ.
***
"Жак БРЕЛЬ ( 8 апреля 1929 - 9 октября 1978) - сын добропорядочных бельгийских буржуа, бросает фамильный бизнес и уезжает в Париж. Париж принимает его холодно. Журналисты пишут: "С такой внешностью артистами не становятся" или "В Брюссель поезда отправляются каждый день". Но через три года Брель - на вершине славы. И вдруг ровно в тот момент, когда ему рукоплещут вся Франция и Европа, отказывается от своей славы (или она стала значить для него что-то другое?) и покидает эстраду. Ставит мюзиклы, снимается в кино. А узнав о своей тяжёлой болезни... отправляется в кругосветное путешествие. Добирается до Маркизских островов и поселяется на одном из них - Хива-ова. Где и проводит свои последние четыре года. Выращивает цветы и овощи. Читает. Слушает музыку. А ещё привозит из Европы киноустановку и строит для местных жителей на Хива-ова первый кинотеатр, и на своем личном самолете переправляет больных аборигенов в парижские госпитали.
Его последняя воля была исполнена: он похоронен на своём острове, рядом с Полем Гогеном, на высоком зелёном холме, у самого берега Тихого океана.
Жак Брель был для Камбуровой рукотворным кумиром, другим берегом, грёзой, миражом, наваждением, наплывом счастья, лирической смутной неизгладимой абсолютной мечтой, чем-то на границах сна..."
Зоя ЕРОШОК
Click to view