Все началось с того, что я решил заказать себе на лето очки-хамелеоны. Ну и заодно, поскольку у нас вся семья очкариков, еще и новые очки маме и бабушке.
И вот, выяснив все предпочтения и требования, 18 мая я заказал на
GlobalEyeglasses 3 очков общей стоимостью на $113.91. Ну, не совсем. Почему-то (скорее всего из-за какого-то глюка на сайте) у меня заказать стекла к своей оправе не получилось - при добавлении оправы в корзину она попадала туда сразу, минуя страницу заказа линз.
Поскольку мне нравилась именно эта оправа, я обратился в Live Support, такой маленький чатик в углу страницы, где вежливая девушка сказала, да, скорее всего где-то закрался глюк, но это не проблема, и я могу смело заказывать пустую оправу, а рецепт на линзы им прислать по e-mail и они все сделают без проблем. Я так и сделал. Письмо мое в саппорт превратилось в тикет в их системе.
27 мая мне приходит запрос на доплату в $47.95 за фотохромные стекла, который я в тот же день оплатил.
15 июня мне прямо домой принесли вожделенную посылочку. (Отправленную, к слову, DHL, чего со мной раньше не было.) В посылке были 3 футляра для очков, заботливо замотанные в пупырышки, в каждом были (еще раз замотанные в пупырышки) очки и салфеточка для протирки.
Бабушка своими очками оказалась очень довольна. Мама, в итоге, тоже (на тот момент ее дома не было). Я же свои не смог даже одеть - у меня было ощущеие, что глаза в стороны разъезжаются…
Я, разумеется, не первый год в очках, и знаю, что в новых всегда непривычно, но не настолько же! Поэтому я пошел в ближайшую оптику и попросил измерить параметры. И точно, расстояние ценров оказалось 68 вместо 60. Как так можно было ошибиться, я не знаю, но такие очки носить невозможно, это факт.
Придя домой я открыл новый тикет в саппорте и описал ситуацию.
17 июня мне ответили, что чтобы заменить очки или получить возврат денег, нужно отослать им очки обратно, и дали адрес.
23 июня (раньше не получилось) я отправил очки обратно и предоставил им трек-номер и фотографии посылки.
Дальше началось самое странное.…
23 июня они сразу же отвечают, что мол, спасибо, мы уже отправили запрос на переделку очков.
24 июня приходит 3 сообщения с интервалом в 5 минут:
- «Мы искренне соболезнуем, но ваша оправа брендовая, а согласно нашей «Политике По Возвратам» мы не можем заменить ее, поэтому мы сделаем вам refund. Вы согласны?»
- «Мы уже сделали запрос на refund. Извините.»
- «Мой супервайзор посмотрела и обещала, что сделает все возможное, чтобы вам все заменили, но если не получится, вы получите refund. Точно будет известно завтра.»
И наступила тишина…
27 июня я не выдержал, и спросил, решилось ли у них там чего?
29 июня мне приходит феерический ответ: «Как выяснилось, мы можем заменить вам очки, но (внимание!) мы вышлем вам линзы и оправу по отдельности». (no comments)
Как интересно они это представляют себе? Это, блин, не Икея чтоб я потом сам все собирал, да и оправа там такая, что самому уж точно никак.
Тут мне честно говоря уже как-то резко все надоело, и я написал гневный ответ, потребовав не морочить мне голову, а сделать refund, или мы плавно перейдем к решению вопроса в рамках диспута в PayPal. (Cобственно, что и надо было делать с самого начала, они бы побыстрей тогда чесались)
Это было последнее сообщение в нашей переписке.
1 июля я открыл диспут в PayPal. Там я описал все примерно в тех же словах что и тут. Диспут эти наглецы тоже решили проигнорировать (o_O), и 11 июля он плавно перетек в клейм (прошло 10 дней, так что самое время его перевести, раньше не стоит).
14 июля (сегодня) мне приходит письмо от PayPal, что одна из транзакций была возвращена, по второй у меня запросили «proof of shipment», т.е. доказательство, что я вернул товар. Я указал трек-номер моей посылки, прилодил ссылки на фотографии посылки (файлы почему-то приложить нельзя) и… через 20 минут получил полный возврат средств! (с какой радости, я так и не понял, просил-то частичный!)
Итого: спустя 58 дней - full refund обеих транзакций!
Если есть возможность, всегда выбирайте оплату через PayPal. Это, конечно, не избавит вас полностью от геморроя в случае каких-то проблем, но, даже если магазин вас динамит, с него все равно можно будет попытаться стрясти деньги обратно. Правда, нужно много терпения и небольшое знание английского. =)
Если магазин реагирует неадекватно, не повторяйте моих ошибок (я слишком добрый), сразу открывайте диспут! Помните, что диспут можно открыть только в течение 45 дней после оплаты! А с учетом скорости работы нашей почты, времени обычно остается совсем мало.
(Исходный пост в блоге
Carpe diem!)