Воскресенье, 21 июняЕду я по Егорьевскому шоссе на своей новой машинке, никого не трогаю. На 52-м км напротив поста ДПС у поворода на Ногинск я встаю в хвост "пробке", тютелька в тютельку попадая по разделительной. В сторону Ногинска как раз хочет повернуть пара средних лет на старой Октавии. За рулём мужик. Стоит, ждёт: проезд то узенький для него следующая за мной машина оставила. А сзади мужику на Октавии фура фарами сигналит.
Светофор при этом в жёлтом режиме, регулировщик не работает: участники дорожного движения предоставлены сами себе.
Мужик не выдерживает морального давления со стороны дальнобойщика, и резким движением направляет свою Октавию в разрыв между машинами... царапая при этом моего Орлика.
Не сразу поняв, что случилось, выхожу из машины. Мужик уже вылез из своей. Его спутница с испуганным лицом смотрит, что будет. На его машину не смотрю (видимо, так всегда, когда не ты виноват в аварии), смотрю на свою: с бампера и нижней серой накладки краска слезла конкретно, датчик парковки не повреждён, вмятин нет.
Правда, я так до конца и не понял, каким образом оказалась поцарапана верхняя часть бампера.
Мужик глядит на всё это и предлагает 5 т.р. на месте. Я оцениваю повреждения, вспоминаю про КАКСКО, и соглашаюсь. Разъехались в разные стороны по обочинам и пошли навстречу друг другу. Инспекторы ГИБДД за всё это время не проявили никакого интереса к нам.
Понедельник, 22 июня
С утра - первым делом - звоню своему страховому агенту Марине.
- Марина! Это Юра Марченко. Мне машинку поцарапали.
- Уже!?
Далее она связывает меня с сотрудником отдела урегулирования убытков - Васей. Он меня консультирует, рассказывает, что я должен делать.
Вечером я не стал мыть машину по совету Васи, а сразу набрал 112 и стал дожидаться полицию. Они приехали спустя час. Один из них (в звании капитана) обошёл мою машину вокруг, попросил документы и выдал бланк для описания случившегося. Я сочинил версию про неопознанный автомобиль, поцарапавший мою машинку на неохраняемой стоянке во дворе дома. После этого инспекторы вернули мои документы, выдали две справки (о ДТП и о том, что административное дело заведено не будет), после чего попрощались и уехали. А я думал, они будут деньги просить. Я даже включил аварику и выставил знак-трегульник.
Вторник, 23 июня
Утром я отправил Марине по электронной почте фотографии справок, которые получил накануне. Марина передала и Васе. Вася сказал, что всё в порядке. Марина отправила мне этот ответ на почту, а я заработался и не проверял ничего до следующего дня.
Четверг, 24 июня
С утра я поехал в офис СК "ЖАСО". Раньше за меня туда ездил мальчик из страхового агентсва, теперь так нельзя. Находятся они на Доброслободской улице. Метро Бауманская закрыто из-за замены эскалаторов, иду к ним от Курской. На месте оказывается, что надо показать им автомобиль для осмотра. Вот не могли по телефону предупредить об этом, когда накануне я фиксировал ДТП в их базе! Всё оформили, а машину теперь придётся привезти показать отдельно. Хотя бы на это у меня есть неограниченный запас времени, а не 5 дней, как на подачу заявления со справкой из ГИБДД.
Среда, 1 июля
Утром я приехал для осмотра автомобиля в тот же офис ЖАСО. И через 40 минут я уже уезжал от них с направлением в сервис на ремонт. Сотрудничают они только с ООО "Револт Сервис". Надо будет ехать в Тюменский проезд. На обращение в сервис у меня две недели.
Пятница, 3 июля
Позвонил в "Револт Сервис". Сначала надо приехать на осмотр. Предложили в выходной, но мне это неудобно, так как надо уехать из города на неделю. Не вопрос, договорились на 12 июля.
Воскресенье, 12 июля
Приехал в "Револт". Машину сфотографировали. Сказали, что в страховой компании забыли включить в список деталей для замены накладку бампера.
Вторник, 29 сентября
Позвонили из "Револт". Сказали, что все детали к ним поступили. Ближайшая дата сдачи машины в ремонт была 5 октября. Договорились на 8:00.
Понедельник, 5 октября
Подъехал к подъезду "Револт" в 8:10. На запертой двери объявление, сообщающее о том, что 3 и 4 октября они не работают. Сегодня уже 5-е. Никого внутри нет, только разбросанные бумажки на полу говорили о том, что кто-то торопился убежать.
В ЖАСО попросили позвонить после 9:00, так как нужного человека ещё не было на рабочем месте. В 9:00 её тоже на месте не оказалось. Я оставил заявку на звонок у секретаря, но в 11:45 позвонил сам. Мне сказали, что у них огромный вал заявок из этого сервиса, и они в данный момент не знают, что делать. Обещали решить проблему в течение нескольких дней и перезвонить мне.
Вторник, 13 октября
Со мной связалась сотрудница отдела урегулирования убытков АО "ЖАСО". Она сказала, что сервис Револт по-прежнему не работает. Они никак, с её слов, не могут решить, откроются ли она снова. Девушка предложила мне написать заявление на расчёт калькуляции, либо получить направление на ремонт автомобиля в Подольск. Я выбрал калькуляцию.
Пятница, 16 октября
В середине дня позвонили из сервиса Револт и предложили записаться на ремонт. Я сказал, что страховая компания уже решает вопрос ремонта моего автомобиля без их участия. Они обиделись и попрощались со мной. Я позвонил в страховую компанию и спросил, что они думают об этом. Сотрудница отдела урегулирования убытков не знала, что ответить. Она обратилась к той самой девушке, с которой я общался во вторник. После чего я услышал на заднем фоне её рыдания. В итоге мне предложили вариант между ремонтом в Револте и калькуляцией. Калькуляцию на замену бампера и накладки мне насчитали 21 500 рублей. Сотрудник аналогичного отдела из агентства Профессионал посоветовал мне согласиться на ремонт, так как при расчёте калькуляции мне выплатят сумму, заведомо меньшую необходимой для подобного ремонта в сервисе официального дилера. Я попросил тайм-аут до понедельника.
Понедельник, 19 октября
Утром я узнал, что накладки на бампер стоят порядка 3000 рублей. А коллега договорился на ремонт в сервисе своих знакомых. Завтра поеду туда на осмотр. В "ЖАСО" я попросил выплатить мне деньги по калькуляции.
В
ДМсервис мне обещали всё сделать за неделю. Во вторник я получил деньги на мой счёт от ЖАСО по калькуляции, и в конце октября уже забирал отремонтированную машину из сервиса. В итоге я даже остался в плюсе по деньгам (чего не скажешь о потерянном времени).
Итоги
Жасо 4 из 5
+ работают быстро и на контакт идут хорошо
- работают только в рабочее время
- работают только с одним сервисом по Chevrolet
Револт 2 из 5
- долго разбирались с доставкой деталей (после опыта с Kia Favorit, когда от обращения в СК до получения отремонтированного автомобился с более серьёзным ремонтом прошёл 1 месяц, 3 месяца только на доставку деталей мне кажется слишком долго)
- не предупредили о закрытии
ДМсервис 5 из 5
+ честное простое человеческое общение
+ качественный ремонт
+ низкие цены