От холмов Алабамы до озера Моно - 2

Oct 23, 2022 19:54

А рельсы-то, как водится,
У горизонта сходятся.
Где ж вы, мои весенние года?

Михаил Анчаров
Музей на полустаночке

От Холмов Алабамы мы направились к колоннам озера Краули. Но проезжая через городок Бишоп, увидали плакат у дороги "Мы открыты! Железнодорожный музей Лоус". Это место (Laws Railroad Museum and Historic Site) было в изначальном списке достопримечательностей, но будучи закрытым из-за ковида, в планы не вошло.




До середины прошлого века по долине Оуэнс ходили поезда. Городок Лоус, изначально названный просто Станция (Station), а позже переименованный в честь некоего Р.Дж.Лоуса, служащего на железной дороге, был основан в 1883 году в качестве депо железной дороги Карсона и Колорадо. Позже узкоколейная линия, проходящая сквозь него, стала принадлежать Южно-Тихоокеанской железнодорожной компании. То ли в честь колеи, то ли по еще какой причине паровозы, бегающие по ней стали называться Стройными Принцессами (Slim Princess). Один из них стоит в центре нынешнего музея под открытым небом.

После второй мировой войны в США автомобили победили железные дороги, и в 1960 году Принцесса в последний раз прибыла в Лоус. Городок опустел, а паровоз ржавел на лугу, где недоразобранныерельсы зарастали травой. А в 1963 году железнодорожная комапания передала 11 акров бывшей станции в пользование округу Иньо, чье историческое общество решило создать здесь музей.

И создало. И какой музей! Помогло и то, что в 1965 году здесь снимали вестерн "Невада Смит". Несколько зданий, выстроенных для фильма, послужили основой нового музея. Он открылся 1 апреля 1966 года, но поначалу смотреть особо было не на что, несмотря на то, что энтузиасты из исторического общества постарались заполнить пустые декорации старыми предметами.

Постепенно стали появляться новые экспонаты. Так потомок первопоселенцев долины Луис Аркулариус привез и поставил на лугу старые сельскохозяйственные машины. А в середине 70-х годов в Лоус решили переносить старые здания. Первыми появились почтовый офис и дом его хозяйки. Затем магазин разнокалиберных товаров, ранчо перелома веков и настоящая школа 1909 года.

Дальше - больше. Нынче здесь можно увидеть, как полтора века назад жили и работали доктора и старатели, юристы и парикмахеры, кузнецы, рудокопы, издатели газет, дантисты и кто только не...

А мне остается только показать картинки. К сожалению, изрядная часть зданий была доступна только снаружи, из-за лишь слегка приподнятых ковидных ограничений.




А вот на Стройную Принцессу можно было посмотреть со всех сторон и даже залезть внутрь, что мы и сделали, но позже.



Докторские оффисы (в самом начале поста), а также парикмахерские для мужчин (barbershop) и женщин (beauty salon) были закрыты, так что у них мы не задержались.



По пути к депо я отвлеклась на очередные цветочки.




А затем началось самое интересное. Рельсы-рельсы, шапалы-шпалы...




Водонапорные бочки разного диаметра и ориентации.




Мелкий местный житель.



И куча всякой техники.




Как железнодорожной, так и горной, и сельскохозяйственной...



Это двухметровое колесо было основной частью Stamp Mill (не смогла найти правильный перевод на русский), машины для измельчения золотоносной руды на прииске в 19 милях от Лоус.




[Текст на табличке крупнее]


А это предмет городскому человеку малопонятный, а табличку я не сфотографировала. Но несомненно что-то сельскохозяйственное. А сомневаться-то полезно. Это старинный грейдер, скорее всего фирмы Caterpillar.





Старые вагоны весьма фотогеничны.




До последнего гвоздя.



И избушка, перенесенная из какой-то глуши.




Интересно, табличка от туристов? Неужели не видно, что это экспонат?




И опять машины неизвестного назначения.



А вот домики ремесленников оказались открыты.




Шорник или сапожник?




Автомастерская с гаражом на один автомобиль.



Несколько кадров из кузницы с затесавшейся среди них грузовой телегой.




Это не пыль времени.



Ну, или не только пыль времени, но и недостаток света в помещении.




Затем мы снова подошли к Стройной принцессе, уже с другой стороны.



Но внутрь пока не попали, кабину машиниста окуппировала семья с несколькими мальчишками.



Так что мы зашли и на станцию. Она тоже была открыта.



Кабинет связиста(?) или начальника станции. И главный зал с буржуйкой.




А вот и наша очередь поиграть в машиниста.





Внутри много вентилей и клапанов, а над головой на веревке рукоятка. Если ее как следует потянуть, то раздается настоящий паровозный гудок.

Интересно, но не снять.




Последний кадр - станция Лоус снаружи.



А нам пора ехать дальше.

Место это я всячески рекомендую. Добавлю, что установленной платы за вход нет, но можно пожертвовать на поддержание музея сколько не жалко.

Ссылки:

california, музей, путешествие, usa, Калифорния, год сурка

Previous post Next post
Up