Жаркий день в Долине Огня

Jul 07, 2022 20:29

В огонь? Ну что ж, иди! Идешь?

Вечером седьмого апреля моя семья прилетала в Лас Вегас. Мне нужно было их встретить, запасшись предварительно едой на дальнейшую поездку. А до этого я была совершенно свободна. Никаких новых интересных мест в планах не было (если б я тогда знала, что грунтовая дорога в Pine Park беспроблемна, имело бы смысл туда съездить, но, увы, информации не было...), так что оставался любимый и беспроигрышный вариант - Долина Огня.

К сожалению, жара собиралсь спадать только на следующий день, так что на восточном въезде в парк я оказалась практически на рассвете. Но солнце в тех краях поднимается очень быстро. Так что цвета на картинках ярки и яростны.

Первая остановка у маленькой, но тройной арочки прямо у непарадного въезда. Вообще на востоке парка есть малоисследованные места с большим количеством арок. Официальных маршрутов там нет, но походить явно стоит. Правда, стоит походить в прохладное время года, до скал с арками надо тащиться по открытой пустыне.

Слона я проехала без остановки, несмотря на раннее время, там уже были люди. Зато остановилась у Хижин (The Cabins). Эти каменные строения были возведены во времена великой депрессии для туристов и самих строителей. Нынче они пусты и заброшены, довольно фотогеничны, но сами по себе не особо интересны.

Я немного побродила вокруг. Нашла несколько небольших арочек. Одна кубическая,

а другая хитропереплетенная. Правда, сплетения видны только в одном, не самом удачном ракурсе.

В принципе, там вполне можно было и бродить дольше, и идти дальше. В стремительно углубляющемся на восток овраге, который я пересекала на пути к арочкам, вилась тропинка. Я подозревала, что этот маленький каньон вливается в Fire Canyon Wash, откуда можно придти к Цветным Вершинам путем отличным, от известного нам короткого, но скучного. Дома, когда я посмотрела на Google Maps, это подозрение подтвердилось, а к планам на следующий визит в Долину Огня, добавился еще один пункт.

Следующая остановка у информационного центра прямо перед его открытием. Мне надо было заплатить за пребывание в парке. Прямо перед центром паслась стайка большерогих баранов. Как обычно самки и молодежь. До недавнего времени я была уверена, что взрослые самцы с большими рогами предпочитают одиночество.

Животные людей не боятся и правил дорожного движения не знают - гуляют себе как по асфальту.

Подлетел рейнджер на автомобиле с сиреной и разогнал овец. Должно быть для их собственной безопасности. А я заплатила пятнадцать долларов и поехала дальше.

Остановилась я на обочине Loop Road на западной стороне парка. Здесь среди сильно изъеденных красных скал находятся оба парковых кэмпграунда и можно бродить до упаду, находя все новые и новые причудливые камни. Что мы неоднократно и делали. Ранним утром тамошние скалы светятся всеми оттенками алого.

К Fire Cave она же Windstone Arch я решила не подходить. И зря. Был последний шанс ее повидать. Где-то в это время ее "нога" сломалась и арка потеряла большую часть своей прелести.

А пошла я по направлению безымянной арки высоко на склоне. Ее, как мне кажется, можно увидеть и с главной парковой дороги по другую сторону скал.

На пути к "цели" я залезала в маленькие пещерки

и вообще обращала внимание на любую симпатичную каменюку.

В результате куча фотографий красного и дырявого.

В дырках опять же можно ненадолго скрыться от палящего солнца.

До высокой арки я так и не добралась, под ней скалы оказались слишком крутыми, но и без нее было на что посмотреть.

Я вернулась к машине и, проехав немного по кольцевой дорожке, остановилась почти что у кэмпграунда.

Тут мне пришла в голову идея пойти в другую сторону от дороги. Там красные камни не стоят сплошной стеной, а кучкуются маленькими группами. Зато попадаются и разноцветные скалы. А еще там цвела обильно опыляемая опунция.

На ничем непримечательной скале я увидела петроглифы (ни на чьих фотографиях Долины огня) именно эти мне не попадались. Но сама панель не особа велика.

Отвлекаясь на цветы,

я переходила от одного скопления камней к другому. Мне почему-то втемяшилось, что интересная арка Pagoda Arch прячется где-то здесь (нет, она находится по другую сторону дороги, близко к тому месту, где я ходила вначале). Но ничего кроме совсем мелких арочек мне не попадалось.

Дошла до первых разноцветных скал.

Они отличаются не только цветом, но и текстурой.

Но, в принципе, ничего особо интересного.

Рядом с Rainbow Vista есть те же породы в более выигрышных формах.

Задумалась, хочу ли я идти дальше через открытую равнину. Решила дойти до отдаленных разноцветных скал. За решительность была вознаграждена бараном с рогами.

Он неспешно шел встречным курсом,

но когда я решила подойти поближе, все-таки отбежал в сторону.

Шла я без тропы, но примерно в направлении малоинтересного маршрута Pinnacles (не путать с Painted Pinnacles), и, пересекая очередное сухое русло, видела тропинку средней утоптанности.

Большие полосатые скалы оказались совсем неинтересными. Я обошла их кругом и пошла обратно, перебежками от одного скопления камней до другого.

Местами попадались приятные цвета.

И формы.

Но, скорее цвета.

Любопытство свое я удовлетворила.

Но делать по ту сторону дороги особо нечего.

Скала-рояль находится прямо у дороги. К ней я вышла и через несколько минут была уже в машине.

И поехала в другую часть парка. Чтоб совсем уж заполнить пробелы сходила на официальную тропу Mouse’s Tank.

Там, конечно, есть и симпатичные камни (мало!)

И петроглифы (много!)

И даже глубокая, но нефотогеничная дыра в скалах, воду из которой индеец-паиют по кличке Мышонок (Little Mouse) пил, скрываясь от ковбоев полицейских. Его подозревали в убийстве двух старателей и в конце-концов застрелили на берегах Грязной Реки в нескольких милях от тех мест, где он успешно прятался несколько лет.

При этом на тропе нет тени, зато есть глубокий песок. И всегда толпы народа. Нет, правильно мы туда не ходили.

Чьи-то дети обратили внимание на крупную ящерицу. Ее зовут Чаквелла (Chuckwalla). Несмотря на суровый вид, они безобидны и даже почти вегетарианцы. Пишут, что чаквеллы, как и я, любят желтые цветы. Правда, в гастрономических целях.

А эту чаквеллу я уже сама заметила.

Потом я пару часов провела под навесом на парковке, перекусывая, читая и пережидая самую жару. А затем поехала дальше по White Domes road в сторону давно любимых мест с разноцветными камнями.

Остановилась на парковке номер три. И пошла налево от дороги (в сторону Безумного Холма и за него). Особых целей у меня не было. Думала еще раз навестить ракопаука, но он мне не попался.

Вот что попалось.

Цвета там именно такие, из-за них и холм свое имя получил.

В какой-то момент забралась повыше.

И в ущелье под собой увидала людей идущих по тропинке. По-видимому оказалась над тропой Prospect Trail, где мы когда-то с удовольствием прошлись.

Наверху тоже неплохо. Вот весьма фотогеничная арочка. Только она совсем крошечная.

Очень яркие камни в какой-то щели между скал.

Подозревая, что камушки в дырках не сами по себе оказались, но выглядят как родные.

И рельефные разноцветные полосы на открытых высоких местах.

Каменные плавники поближе.

Солнце стало садиться, пора было возвращаться к машине и ехать в Вегас. По пути, как водится, щелкнула Огненную арку (Fire Cave не путать с Fire Canyon Cave).

И не один раз.

И безумный холм с подсвеченным заходящим солнцем облачком.

На парковку выползла уже в закат.

И рванула в Вегас. Перегуляла слегка в Долине Огня. Но к месту встречу у центра проката машин успела первой, несмотря на пробку на въезде в город и заезд в магазин.

Практически сразу на автобусе подкатили и Игорь с Левой. Мужа добавили вторым водителем в контракт и я на остаток поездки уступила ему место за рулем. Ну, почти.

Ехать, впрочем, было недалеко. До приличной, но безликой гостиницы в тихой части города. А там сразу свалились спать. Назавтра начиналась неизведанная часть поездки.

путешествие, usa, southwest, vof, год сурка